Шалом! 2-е Иоанна:10-11 — истолкуйте, пожалуйста. Каждый раз когда читаю, мозги начинают «плавиться»... (Олег)
Отвечает Родион, раввин еврейской мессианской общины г. Запорожье:
Шалом, Олег. Постараюсь ответить на ваш вопрос. Это очень интересное и одновременно трудное место Писания, потому что говорит о строгом и радикальном отношении к людям. Мы, верующие в Мессию Иисуса, знаем то, что нам нужно любить людей, и это действительно так. Но мы должны проявлять настоящую Божью любовь. Настоящая любовь — это делать для человека то, что полезно для него с точки зрения вечности.
У нас есть ответственность стоять за истину, защищая себя и других людей от обольщения и заблуждения. Давайте обратимся к Писанию. Библия уникальная Книга и может давать ответы на все наши вопросы. О чем же говорят эти стихи?
2Иоан.10 «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его».
Чтобы идти дальше в разборе этого места нужно понять, о каких людях и о каком учении идет речь. Давайте прочитаем с седьмого стиха.
2Иоан.7 «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист».
Обольститель (с греч) — «вводящий в заблуждение, обманчивый, обольщающий»
Обольститель в словаре русских синонимов — увлекатель, соблазнитель, пленитель, диавол, очарователь, прельститель, ловелас, прелестник, совратитель, обольстивец, смутитель, искуситель.
Понимание этого слова говорит о том, что нам надо стать на стражу и быть бдительными, чтобы не попасть в обольщение и не запутаться в основополагающих доктринах веры. Мы должны понять, что здесь говорится о людях, которые дали дьяволу обмануть себя и тем самым стали инструментом в его руках. Дальше написано «...не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти». Этот отрывок нуждается в более тщательном разборе. Здесь мы сталкиваемся с серьезной ересью. Есть еще одно место.
1-е Иоанна 4 «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире».
Анти́христ (греч. Αντίχριστος — против (вместо) Христа) В широком смысле термин относится ко всем, кто противится Христу или лживо утверждает, что является самим Христом или его представителем. Как вам перспектива сидеть за столом с антихристом или давать ему руку? (шутка.)
А что значит не исповедовать Иисуса пришедшего во плоти? Это значит верить в Него только как в Человеческого Сына, отвергая Его Божественность и не веря в то, что Он был всегда. А мы верим в то, что написано в 1Тим. 3:16.
2 Иоан. 9 «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына».
Что значит не принимать в дом таких людей? Дом — это то место, где живем мы и родные нам люди. Вопрос: хотели бы вы, чтобы ваши близкие люди общались с теми, кто несет лживое учение и имеет дух антихриста? И что значит не приветствовать их? Исх.23:1 «...не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды». Когда мы не приветствуем таких людей, мы даем понять им и другим людям, что мы не согласны с тем учением, которое они несут.
Тит.3:10-11 «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден».
Еретик — сектант, вызывающий разделение или раскол, избравший лжеучение.
Отвращайся — отказываться, отрекаться, отвращаться, уклоняться;
В конце хочу сделать акцент, что здесь не говорится о том, что нам нужно бояться таких людей и их духовного влияния.
1Иоан.4:18 «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви».
Все наши поступки должны исходить из любви. Людей мы должны любить, обидчиков прощать, проклинающих нас благословлять, но ложное учение отвергать и осуждать. В этом и есть любовь.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Я так понимаю это место Писания:
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
Потому апостол Иоанн не советует принимать в домах своих как дорогих и желанных гостей — тех «христиан», кто отвергает Христа (видимо, до этого — принимали и не очень-то интересовались содержанием учений).
И не только не принимать – не приветствовать даже таких, ибо приветствовать их – означает выражать свою радость при встрече.
Так же, как не может прийти в голову радоваться встрече с известным убийцей или вором, к примеру, — так же (по идее) не должно приходить в голову христианам радоваться встрече
с теми, кто отвергает Христа, пришедшего с небес и явившегося во плоти для искупления человечества от смерти.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
Казалось бы, ну что плохого в том, чтобы просто общаться с «новыми» верующими, отвергающими необходимость принятия Христа? Иоанн видит в этом участие истинных христиан в злых делах тех, с кем они выбирают общаться.
Если мы приглашаем в гости вора или убийцу, зная об их делах — этим мы показываем, что совсем не против их дел. Если бы христиане приглашали в свои дома Именея и Филлита — это также означало бы, что они участвуют в злых делах этих отступников от истины Божьей.
О том, что их дела презренны – скажет им наше отношение к их делам. Иначе они не смогут даже понять, что с их делами что-то не так, если все одобряют их, приветствуют их и приглашают к себе в гости с большим желанием и интересом.
В христианских собраниях не может быть и речи о толерантности по отношению к тем, кто приносит другое, чуждое учение, не Христово, а своё личное.
Однако слова апостола совсем не означают не здороваться с теми, кто ещё не познал путь истины, и не пускать в дом неверующих. Речь здесь идет исключительно о лжеучителях, «разносящих» по домам другие учения или извращающие учение Христово.
люди що встановлять «бога якого не знали їхні батьки — трійцю» це «антихрист що сидить у Божому храмі та видає себе за бога»...
чи не про них писав Даниїл та Іван?
а про те що Ісус існував раніше — ви помиляєтеся бо не знаєте писання — писання говорить про слово (тора) яке спочатку було дано через пророків а потім через Сина Єгови