3-й и 4-й дни летнего ретрита КЕМО 2011

Третий день поста и молитвы, по сложившейся доброй традиции проходящего в Пуще-Водице, братья и сестры открыли хвалой и танцами перед лицом Бога Израиля.

Словом от Господа на утреннем служении поделился особенный Божий служитель и гость Общины – пастор Грундковский Станислав, который является одним из руководителей благовестия в Союзе Баптистов Украины.

«Благовестие – это процесс» – под таким названием аудитория прослушала актуальный материал, явившийся плодом проделанной аналитической работы, в ходе исследования украинских церквей, о принципах растущих евангельских церквей в ключе благовестия, а также о причинах угашения роста церкви и методах их устранения.

Спикер отметил: «Если вы пастор, служитель, вы должны понимать, что, во-первых, благовестие – это процесс. И нужно найти в нем слабое звено, самую слабую составляющую – то, во что вы должны внести изменения». На основании притчи из Писания (Марк.4:26-29) он сделал выводы о принципах донесения Благой Вести новым людям, а самое главное, о росте церкви, Общины Божьей.

Итак, десять признаков возрастающих церквей: атмосфера радости, принятия поклонения на богослужении; проповедь – интересная, актуальная и библейская; активный личный евангелизм; приоритет благосвестия и организация новых церквей; малые группы (домашние группы, клубы и др.); социальное служение; качественная и творческая работа с детьми и молодежью; деньги: проповедуется щедрость; служители: посвященные, ведут за собой, постоянно учатся, воспитывают новых служителей (Римл.12:1); молитвенная жизнь – глубокая, насыщенная и посвященная жизнь молитвы.

После проповеди прозвучали вопросы, были переданы записки из зала, на которые особенный Божий гость дал исчерпывающие ответы. И как ответ на один из вопросов, прозвучал практический совет, каким путем можно определить слабое звено в церкви или служения, и как найти оптимальные пути по изменению его в лучшую сторону.

В начале вечерней сессии раввин Черновицкой ЕМО Алексей Бомко передал слово о цдаке (1 Пар.29:1-5,18), которое неожиданно переросло в живой триумфальный марш. Из уст его участников звучал один лишь слоган, который и является девизом ретрита – Восхождение в Божий триумф.

Подчиняясь Духу Святому, организаторы ретрита вместо запланированного, уже широко известного семинара «Про ЭТО», решили продолжить молитву за восхождение в Божью свободу, разрыв с прошлым и раскрытие реального обновления в Господе.

Раввин КЕМО Борис Грисенко обратился к слушающим: «Нам очень хочется, чтобы вы были открыты для сюрпризов Святого Духа разного рода». Далее он призвал аудиторию делиться тем специфическим и особенным, что Дух Святой может показать или сказать каждому по ходу служения.

Эпиграфом к основной тематике вечерней сессии, которую можно обозначить как «Победа над прошлым», ребе рассмотрел один из еврейских праздников – Песах Шейни. Интересно отметить, что этот праздник был дополнительно установлен Самим Господом через великого пророка Моше для тех евреев, которые не смогли «принести жертвоприношение Богу» из-за своей нечистоты во время празднования основного Песаха. Празднуется он спустя месяц (14 Ияра) после Песаха (14 Нисана).

Спикер пояснил значение Песаха Шейни: «Исправить прошлые ошибки никогда не поздно, даже если человек не выполнил какую-то часть своей миссии в жизни. Таким образом, второй Песах – это тшува». Далее прозвучало определение тшувы: «Главное значение тшувы – это обращение от мертвых дел, которые выражаются в покаянии в грехах с твердым намерением их больше не совершать; обращение от мертвых дел к Живому Богу».

«Одно из общих определений мертвых дел – это суета», – продолжил раввин Борис. Используя аналогию с еврейском словом, обозначающим суету (эвель), что также значит «пар», ребе отметил, что «пар – это символ бесполезности, затраты энергии, сил, времени, которые уходят в дым, в пар». Затем он подчеркнул, что «мы освобождены от рабства суете».

Основываясь на 1 Петр.1:14-22, был сделан вывод: «Мы искуплены от суетной жизни. Бог искупил нас не только от греха, как стержня нашей суетной жизни, но также от греха всей прошлой жизни, от власти смерти над нами». Далее ребе особенно выделил: «Все, что говорится о последних временах в Библии, еще в большей степени касается нас, чем Апостолов и верующих I-го века. То, что действовало в ТО самое начальное последнее время, еще больше должно действовать в гораздо более последнее время, в которое мы с вами живем» (2 Тим.3:1-7; Римл.5:20).

Обращаясь к Посланию к Мессианским Евреям 10:19-25 (также 1 Пет.1:22), раввин Борис подчеркнул: «Чем ближе мы к возвращению Мессии, тем более мы можем сами быть ободрены Духом Святым, и ободрять друг друга». Заканчивая 1-ую главу Петра 22-25, 24-ый стих которой созвучен Иак.1:9-11, спикер отметил, что «на самом деле, это все свободные цитаты из пророка Исаии» (Ис.40:6-8).

Комментируя прочитанное, раввин Грисенко Б. обратился к началу той же 40-ой главы (Ис.40:1-2), и продолжил: «Господь говорит, что если мы поймем, что мы ближе, чем они, к явлению Господа и что благодать, которая действует, она намного больше, чем тогда, то для нас приговор нашей плоти будет звучать не как ужас, а как утешение. Господь сильно хочет утешить каждого из нас! Он хочет, чтобы мы увидели, что «мы не должники плоти, чтобы жить по плоти» (Римл.8:10-13)».

Далее ребе призвал: «Друзья! Нам надо на этом ретрите произвести расчет со всеми элементами жизни по плоти, с нашим прошлым. Мы должны рассчитаться с этим!» Завершила собрание молитва за то, чтобы каждый смог оторваться от прошлого (и даже может быть, хорошего), и чтобы раскрывалась благодать, наследие и победа над прошлым.

Очевидно, что истины, звучащие вечером третьего дня, помогут многим заложить правильный библейский фундамент веры, утвердиться в Слове Божьем, в Божьей вере и обрести новую уверенность в Господе.

Итак, наступил четвертый день молитвенного уединения. Ретрит КЕМО продолжается, а это значит, что у всех желающих есть возможность стать участником восхождения в Божий триумф, в Его славу и победу. Стоит отметить магистральные направления действия Руах Адонай (Духа Божьего) на летнем ретрите – это выход из тормозов и тупиков прошлого, восхождение на Гору Господню, отрыв от того, что тянуло назад, особенно освобождение от различного рода страхов.

В начале утренней сессии был представлен видеоролик об успешно проведенном проекте «Молитва за Украину», которая проходила 26 июня с.г. в рамках молитвенного тура по Закарпатью, включая восхождение на Говерлу.

После презентации раввин Борис Грисенко сделал опрос аудитории – а что же интересного произошло, и что пережили участники ретрита за прошедшие три дня? Возможно, у некоторых возникли вопросы, и они хотели бы получить ответы?

Удивительные истории, переданные братьями и сестрами, вызвали живой открытый диалог между аудиторией и спикером. Были рассказаны невероятные Божьи чудеса, которые произошли в течение 3-х дней ретрита. В ходе комментариев раввина были затронуты такие животрепещущие темы, как отношение верующих к различным проявлениям Духа Святого; различение Божьего и небожьего действия во время молитвы; использование даров Духа Святого в церкви (или в общине), суверенное действие Духа Божьего; верные и ложные христианские понятия о Божьих проявлениях и дарах; необходимость погружения в Дух Святой (иные языки); поведение в консервативной церкви; негативные примеры угашения даров духа и практические пути, как можно этого избежать и др.

Вся дискуссия сопровождалась реальными рассказами из жизни, а также библейскими примерами, используя которые участники могли разобраться в интересующих вопросах и получить подтвержденные Писанием ответы.

Подводя итог сказанному, ребе отметил, что «на этом ретрите у нас также есть тема восстановления утерянного». Материалы такого импровизированного семинара закрепила ходатайственная молитва за выход из прошлого и прежних поражений, разрыв со старым мышлением и понятиями, вхождение в Божьи обетования и Его свободу в настоящем.

В ключе освобождения от страхов, была проведена индивидуальная молитва за тех людей, которые еще связаны определенными страхами, а также за тех, кто испытывает периодически возвращающееся чувство вины за прошлые грехи, неудачи и поражения. Оказалось, что такая молитва актуальна для большей части из присутствующих, а это подтверждает то, что все участники движутся в главном русле, в котором Бог ведет летний ретрит КЕМО.

Вечернее собрание началось с дружных хороводов под музыкальное сопровождение группы «Нахес» («Счастье»). Бурное прославление как будто родило у многих личное поклонение Царю Израиля.

Интересно отметить, что, находясь в единстве, каждый по-своему выражал любовь, почитание и устремление к Нему. Кто-то – преклонив колени, а кто-то – в танце, один – лежа ниц, другой – воздевая руки к Небесам, у кого-то – песнь новая исходила из сердца, а кто-то просто молчал пред Ним. Густая Божья шхина, и кавод – Божья тяжесть от Его присутствия и славы, – накрыла всех. Принимая проявленную благодать, и тут же стремясь отдать ее Царю, зал взорвался ходатайством за Израиль, Иерусалим, за спасение еврейского народа.

А далее продолжилась, уже ставшая лейтмотивом ретрита, прорывная молитва выхода из прошлого в Божью свободу и Его триумф. Затем была совершена вторая часть начавшейся утром молитвы за освобождение от страхов и чувства вины.

P.S. В ходе вечерней сессии прозвучало объявление о наборе абитуриентов в Школу подготовки мессианских служителей. Выпускники поделились тем, что произвел Господь во время и после обучения в Школе.

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!