Несомненно, говорение на языках — самый противоречивый духовный дар, упомянутый в Новом Завете. От Бога этот дар или от дьявола? Должны ли верующие игнорировать его, противиться ему или принимать его? Есть много обоснованных вопросов относительно дара иных языков, которые заслуживают вдумчивого, библейского ответа. Давайте разберемся с пятью из них.
1. Говорение на языках: от Бога или от дьявола?
Самое важное, что вам нужно знать о говорении на языках, — это то, что Иисус сказал об этом, и Он не преуменьшил Свои слова в Марка 16:17: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками». Иисус заявил, что языки — это сверхъестественное знамение, которое может и должно сопровождать каждого, кто верит в Него. Бог не дает Своим детям плохих даров, поэтому нам не следует бояться дара языков или высмеивать его.
2. Неужели люди придумывают слова, которые они якобы произносят на ином языке?
Дар языков — это известный или небесный язык, неизвестный говорящему, который позволяет ему или ей напрямую общаться с Богом. Павел сказал в 1 Кор. 13:1: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими…». Когда вы получаете дар языков, за доли секунды Святой Дух загружает язык в ваш дух, и вам даже не нужно его учить.
В 2006 году исследователи из Университета Пенсильвании сделали снимки мозга пяти человек, говорящих на языках. Их исследование было опубликовано в The New York Times. Руководителем исследовательской группы был доктор Эндрю Ньюберг, который пришел к такому выводу:
«Мы заметили ряд функциональных изменений, произошедших в мозге. Наше открытие снижения активности лобных долей во время практики говорения на языках является захватывающим, потому что эти люди искренне верят, что дух Бога движется через них и управляет их говорением... Исследование с помощью визуализации мозга показывает нам, что эти люди не контролировали обычные языковые центры во время этой активности, что согласуется с их описанием отсутствия намеренного контроля при говорении на языках.»
Когда они молились на языках, их лобные доли, волевая часть мозга, которую мы используем, чтобы думать и контролировать то, что мы делаем, были неактивными. Языковой центр их мозга — та часть, которую мы используем, чтобы говорить на нашем родном языке, — также оставался неактивным. Люди не были в трансе, они полностью осознавали то, что происходило. Исследователи не смогли точно определить, какая часть мозга контролировала способность говорения на языках.
Д-р Ньюберг продолжил: «Удивительно то, как изображения подтверждали интерпретацию происходящего людьми... То, как они это описывают, и во что они верят, — это то, что Бог говорит через них».
Эти ученые подтвердили, что говорение на языках явно не выдуманный язык. Это духовный язык, данный нам Богом для общения с Ним.
3. Говорение на языках — необязательный дар, который получают лишь некоторые люди?
Дар языков был самым распространенным духовным даром в новозаветной церкви. Библия говорит нам в Деяниях 2:4, что все 120 учеников в день Пятидесятницы говорили на языках в горнице: «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Мы не знаем, все ли они получили дар веры, исцеления или различения духов, но мы точно знаем, что все они получили дар языков.
Сегодня во всем мире насчитывается более 600 миллионов харизматических и пятидесятнических верующих, что является второй по величине группой христиан после католиков. Пятидесятнические и харизматические церкви ни в коем случае не являются маленьким маргинальным движением, напротив, они образуют самое быстрорастущее религиозное движение в мире. Дар языков не предназначен для нескольких избранных. Павел разъяснил это в 1 Кор. 14:5, сказав, что он хочет, чтобы каждый верующий молился на языках (для личного назидания) и пророчествовал (для назидания церкви): «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали».
4. Прекратился ли дар языков после первого века или он действует до сих пор?
Доктрина цессационизма прочно укоренилась в реформатском христианстве. Это вера в то, что апостольские и харизматические дары (включая говорение на языках) прекратились после того, как ушли в вечность первые двенадцать апостолов. Однако несколько известных отцов ранней церкви, такие как Иустин Мученик (100–165), Ириней (115–202), Тертуллиан (160–220) и Ориген (185–254), записали, что духовные дары, в том числе говорение на языках, все еще были активны в церкви в их дни, спустя многие годы после смерти апостола Иоанна примерно в 100 году нашей эры.
Петр провозгласил в Деяниях 2:39, что дар языков для всех, кого призвал Бог: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, для всех, кого ни призовет Господь Бог наш». Павел писал в 1 Кор. 13:8-9, что когда придет совершенное, языки прекратятся. Это ссылка на Второе пришествие Христа. Библия учит, что никто не совершен, кроме Иисуса. Когда Христос вернется, нам не нужно будет говорить на языках, чтобы общаться с Богом, потому что мы будем с Ним. Но до тех пор дар языков доступен любому верующему, который его желает.
5. Что люди говорят, когда молятся на языках?
Библия раскрывает пять основных моментов, которые происходят, когда верующие молятся на языках:
1. Они обращаются напрямую к Богу. 1 послание к Коринфянам 14:2: «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом». Языки — это интимная и прямая линия общения с Богом.
2. Они провозглашают чудеса Божьи. Деяния 2:11: «…слышим их, нашими языками говорящих о великих делах Божьих». Это не нонсенс — когда мы молимся на языках, мы на самом деле провозглашаем чудеса, тайны и величие Бога. Как это вообще может быть чем-то плохим?
3. Они прославляют Бога. Деяния 10:46: «Ибо слышали их, говорящих языками и величающих Бога». Даже если мы не понимаем того, что говорим на языках, мы прославляем Бога в Духе (1 Кор. 14:16).
4. Они назидают себя. 1 Кор. 14:4: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь». Молитва на языках подобна духовной тренировке — она укрепляет вас и делает духовно сильнее.
5. Святой Дух молится через них, провозглашая волю Бога. Римлянам 8:26-27: «…ибо мы не знаем, о чем нам молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными... потому что Дух ходатайствует за святых по воле Божией». Молитва в Духе принесет откровение и понимание Божьей воли для вашей жизни.
Если вы не верите в дар языков или имеете неудачный опыт в харизматическом движении, я призываю вас непредвзято изучать Священное Писание. Просите Святого Духа открыть вам истину об этом даре.
Если вы желаете получить дар языков, молитесь о нем с верой до тех пор, пока не получите его. Иисус сказал в Евангелии от Луки 11:13: «Тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Иногда нам нужно просить и продолжать просить, искать и продолжать искать, стучать и продолжать стучать, пока мы не получим ответ на нашу молитву.
Если у вас уже есть дар языков, используйте его каждый день. В 1 Кор. 14:18 Павел хвалился тем, как часто он молился на языках: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками». Языки — это настоящий язык, и, как с любым другим языком, вы должны использовать его, чтобы повышать умение говорить и увеличивать словарный запас.
Бывают ли крайности и злоупотребления даром языков? Да, конечно. И их нужно исправлять, но «не выплесните ребенка вместе с водой», полностью отвергая дар языков. Давайте серьезно отнесемся к словам апостола Павла в 1 Кор. 14:39: «Итак, братья, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками».
Автор — Брайан Аларид / charismanews.com
Перевод — Наталья Кротова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Не знаю, как насчет апостолов и первых христиан, но мне кажется, что в наше время те, кто заявляет, что он говорит на языках, на самом деле произносит набор несвязанных между собой букв, как вот дети, например, в детстве намеренно ерунду всякую бормочут, не принимая участия во вложении смысла в это. Просто им нравится это и все. По себе и своим друзьям знаю. Потом они взрослеют и перестают так делать, потому что это странно для взрослого. Про дар говорения на иных языках говорится, что это другие иностранные языки, существующие языки (день Пятидесятницы, через апостолов и греки, и египтяне и другие из народов слышали Благовестие на своём языке). Преподобный Порфирий Кавсокаливит обладал таким даром: случай, когда он говорил с женщиной-француженкой, хотя он не знал французский, он был греком. Но они друг друга поняли абсолютно. Так что все эти «говорения» у протестантов -это не то говорение, какое должно быть.
К сожалению, в статье не расставлены акценты, поэтому ваша критика, Татьяна, выглядит справедливой. В Новом Завете говорится о 2 видах языков. 1 вид — это иностранные языки, как вы совершенно справедливо указали на день Пятидесятницы («иные языки»). Есть и другие места. 2 вид — это нечеловеческие языки, «ангельские». О них говорится 1 Кор. 14. как просто о «языках». Но, к сожалению, в Синодальном переводе к ним переводчиками добавлено прилагательное «незнакомые», которого нет в оригинале. Т.о. это прилагательное выступает в роли синонима «иные», в результате чего происходит путаница.
Ваше представление логично, потому что следует исходить из понимания первопричины предоставления этого дара людям. Задача была в том, чтобы ускорить проповедь апостолов на все народы. Все языки мира не выучишь. Поэтому и была идея дать возможность иноплеменникам понимать проповедь апостолов, говорящих на родном им языке, но слушатели слышали и понимали речь апостолов на своем языке. Дар Божий просто так и бесполезно никогда не даётся. А та чушь, которую несут харизматики абсолютно бессмысленна, поскольку ее не понимают даже они сами. Это состояние индуцированного безумия, в которое они себя вводят, при этом сопровождающееся не осмысленными конвульсивными движениями и судорогами, из-за чего в прошлые годы их называли «трясунами». Ничего от действия Святого Духа в этом нет, лично я вижу только происки диавола, желающего заблудить человека в его поиске Истины.
Ваши утверждения о том, что говорение на языках — якобы иностранный язык, разбиваются о несколько цитат Писания:
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
(1Кор.14:2)
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
(Деян.10:44-48)
У меня вопрос к любителям идеи, что говорение на языках — это якобы знание иностранных языков — кому проповедовали новообращённые язычники? Апостолам? Друг другу?
Что касается россказней об очередном «преподобном» — то это обычные православные байки...
Где в библии сказано что на языках напрямую говоришь Богу? А без языков как говоришь? Это не библейское учение а человеческое
Напрямую — имеется в виду, минуя разум, духом к Богу.
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
(1Кор.14:2)
Почти все места Писаний практически «притянуты за уши» и подогнаны под определенные доктрины, а потому неубедительны. Автор призывает вникать в Божье Слово, а сам трактует его при этом как хочет, подавая дурной пример толкования. 1 пункт: автор говорит о всех, но там не написано всех. 2 пункт: ангельские языки суть ирония апостола, потому что в нескольких местах своих посланий он пишет, что это язык, который не возможно произнести (2Кор.12:4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.). И научные исследования таким же образом фиксируют йогов, говорящих на иных языках, а это без сомнения языки не от Бога. 3 пункт: (1Кор.12:30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?). А здесь прямо сказано, что не все, но автор утверждает, что все верующие должны говорить на языках. 4 пункт: о прекращении языков никогда не было сказано о времени это неправда, а вот о постепенном уходе языков говорили. Такое в Писании описывалось не раз, например когда Евреи вошли в обетованную землю чудеса прекратились, но иногда еще происходили все равно, но не в таком масштабе и явлении.5 пункт: 2 подпункт: как видим люди понимали, что говорящие на языках славят чудеса и величие Божье. И 5 подпункт: в нем говориться не о молитве языками, а о молитве Духа Святого, Который знает наше нутро и знает, что нам нужно, то есть ни слова о языках. Если уж честно до конца, то тут даже не притянуто, а просто ложь откровенная.
Во многом с вами не согласен, Сергей, поэтому по пунктам.
1. Даже если в том месте не имеются в виду все, то подразумевается о доступности для всех. Это вытекает также и из учения протестантов о всеобщем священстве верующих.
2. По этому пункту я ответил в пункте 5.
3. Но есть и другое место: «Желаю, чтобы вы все говорили языками» (1Кор. 14:5).
4. Вы говорите о постепенном уходе языков, чудес в обетованной земле. Но там не чудеса прекратились, а определенный вид — манна. Да просто потому, что в этом отпала нужда. В языках отпала? А на то, что чудеса угасают имеются духовные причины. Об одной из них написано в Мк.6:5,6: «И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их...»
5.2. Люди понимали потому... Ну, я ответил уже по этому вопросу Татьяне.
5. Вы пишите, что там ни слова о языках. В Синодальном переводе здесь переведено «воздыханиями неизреченными» (здесь тоже ирония апостола? или это реальное явление?). Это слово оначает также стоны, стенания. Вам не кажется, что слово языки во множественном числе не случайно? Может это один из видов сверхъестественных языков?
Ты в ответе за то что здесь пишешь
Так как несешь полную дичь!)
Спасибо Вам за статью.
Вы бы посмотрели на греческом значение слов, исследовали, а потом утверждали про говорение на языках,иначе можно подумать что вам это выгодно, чтобы люди не знали истину. Там были иностранные языки в день пятидесятницы. Каждый дар должен назидать церковь, а не для употребления для себя даётся. Тогда людям надо было ходить по разным странам и проповедовать, а как они могли это делать если бы они не могли говорить на иностранных языках благодаря Святому Духу , который в то время и тем людям дал такую способность. Вопрос зачем сейчас нам языки, пророчества и т.д? Есть Библия, она обладает законченностью и в ней написано что слова Бога достаточно для наставления, исправления и т.д.
Что ж, давайте пройдёмся по Библии. Слова Иисуса:
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
(Мар.16:17)
Обратите внимание на несколько вещей: во-первых, уверовавшие будут говорить новыми языками, во-вторых, нигде в Библии не написано, что языки прекратятся (пока мы на этой земле). Для крещения Духом Святым нужно молиться.
13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
(Лук.11:13)
Как любят возражать баптисты?
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
(1Кор.13:8-10)
Мол, языки умолкнут, однако надо посмотреть на контекст. Написано «знание упразднится» и «когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится». Когда же это произойдёт? Когда мы будем в Царстве Небесном. Тогда упразднится знание (потому что мы будем знать всё) и не будут нужны языки (потому что мы будем общаться с Богом лицом к лицу). Останется только любовь.
Говорение на языках — индивидуальный молитвенный язык для общения с Богом:
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
(1Кор.14:2)
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
(Рим.8:26,27)
4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
(1Кор.14:4)
20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
(Иуд.1:20)
Появление веры в Бога — это ещё не рождение свыше (как думают баптисты). Дар говорения на языках — признак рождения свыше и признак крещения Святым Духом:
1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
(Деян.19:1-6)
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
(Деян.10:44-48)
У меня вопрос к любителям идеи, что говорение на языках — это якобы знание иностранных языков — кому проповедовали новообращённые язычники? Апостолам? Друг другу? И почему Павел говорит, что тот, говорит на языках, говорит не людям, а Богу?
Как любят возражать баптисты? Баптисты любят ошибочно ссылаться на начало книги деяний, где говорится как ученики получили Духа Святого.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
(Деян.2:4-13)
Однако они упускают из вида сразу несколько деталей. Во-первых, нигде не написано, что они стали говорить на иностранных языках. Написано «на иных», а не на иностранных. Во-вторых, нигде не написано, что они стали проповедовать. Проповедовать стал Пётр, и не на языках. В-третьих, нигде не написано, что они получили знание иностранных языков. В-четвёртых, написано, что они говорили «как Дух давал им провещевать», а не так, как им хотелось. Плюс вспоминаем слова апостола Павла о том, что тот, кто говорит на языках, говорит не людям, а Богу. Зачем это нужно, я тоже объяснил, подтвердив Писанием. А как себе это объясняете вы? Конечно, баптисты могут спросить: а почему иностранцы понимали речь апостолов? Ответ прост: это не чудо говорения на иностранных языках, а чудо божественного перевода. Заключалось оно не в том, что апостолы якобы заговорили на иностранных языках, а в том, что каждый человек из тех народов СЛЫШАЛ говорение на языках апостолов как на своём языке и очень этому удивлялся. Причём заметьте, понимали не все. И те, кто не понимал, насмехался и утверждал, что апостолы напились сладкого вина.
Это-то и послужило причиной непонимания коринфянами предназначения языков, что и привело Павла к необходимости объяснения их назначения и применения в Церкви. Они решили, что говорение на языках предназначено для проповеди, так что Павлу пришлось объяснять, что нет, что оно предназначено для личной молитвы и что в Церкви лучше пять слов сказать умом своим, нежели тьму слов на незнакомом языке. Объяснил также, что говорение на языках (когда пророчествуют) нуждается в истолковании и что нужно молиться на языках и одновременно умом своим, чтобы ум не оставался без плода. И многое другое, что написано в чудесном послании к коринфянам.
Как любят возражать баптисты?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
(1Кор.12:30)
Риторический вопрос: все ли говорят языками? Библейский ответ прост: все. Подтверждение:
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию.
(1Кор.14:26)
Заметьте: у каждого есть язык. А не у группы лиц.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
(1Кор.14:18)
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
(1Кор.14:39)
А также про языки небесные или ангельские как вы говорите. Просто не вырывайте отрывки из библии из контекста: о чем говорит авто, что он об этом говорит, кому он говорит, в какое время. Есть отрывок, говорящий как относится ко всему ангельскому: Кол.2: 18,19 — 18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом 19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
Т.е. не надо идти дальше библии и додумывать, строить на чувствах и пережитом опыте. Строить на библии надо,в библии нигде ни Иисус, ни апостолы, ни ангелы не говорили с людьми на ангельских или небесных языках каких-то, поэтому не надо лезть туда что людям не известно. Людям хотя бы христианство практиковать свое каждый день уметь, исповедоваться друг перед другом что не все делают и ТД. А вы про языки ангельские и прочее куда там.
Говорение на языках полностью основано на Библии (что я и подтвердил комментарием выше, приведя массу ссылок), а не только на личном опыте. От себя добавлю несколько цитат:
8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
(Мар.1:8)
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:38)
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
(Деян.2:4)
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
(Деян.10:45,46)
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
(Деян.19:6)
2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
(1Кор.14:2)
20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
(Иуд.1:20)
4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
(1Кор.14:4)
20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
(Иуд.1:20)
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Иоан.3:5-8)
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
(Рим.8:9)
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
(Мар.16:17)
Говорение на языках — не ангельские языки. Апостол Павел говорил, что без достижения любви дар говорения на языках не имеет для верующего большого значения, даже если бы он говорил на языках ангелов.
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
(1Кор.13:1-3)
Ваша цитата про служение ангелов ни единым словом не относится к теме говорения на языках. Она относится к совершенно другому случаю. Что касается идеи «исповедания перед друг другом» то это неправильно понимание цитаты:
16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(Иак.5:16)
Речь идет не об исповедании грехов, а о признании своих ошибок друг перед другом. Например, извиниться, если не сдержал слово.