5 вещей, которые я люблю и ненавижу в Хануке

5 вещей, которые я люблю и ненавижу в Хануке

5 вещей, которые я ненавижу в Хануке

1. Ханука — это праздник еврейской победы над ассимиляцией, который сейчас празднуется в основном ассимилированными евреями. По сути, Ханука — это праздник, посвящённый победе восстания Маккавеев против империи Селевкидов. Речь идёт об очищении и перепосвящении Храма. Восстание было ответом на религиозные преследования и насильственную ассимиляцию.

2. Хануке позволили стать еврейской альтернативой Рождества. К сожалению, особенно на Западе, мы позволили Хануке секуляризироваться. Для многих евреев это больше не празднование сверхъестественной победы, подобной Исходу из Египта, а скорее просто восьмидневная версия коммерциализированного Рождества, которое празднуют многие наши соседи-неевреи.

3. Ханука больше не связана с посвящением и перепосвящением. Теперь это подарки, латкес (картофельные оладьи) и дрейдл (волчок). Многие из нас зажигают ханукию и вспоминают легенду о масле, которого хватило на восемь дней, но мы упускаем историческую физическую битву против империи Селевкидов и духовную битву против ассимиляции в языческую культуру и религию.

4. Ханука стала больше праздником о меноре, чем о Храме. Хотя я и не против ханукии или ханукальной меноры и буду зажигать её в своём доме, я думаю, что мы больше фокусируемся на ханукии, чем на очищении и перепосвящении самого Храма. Наши предки не смогли бы зажечь менору, если бы вначале не очистили Храм.

5. Сейчас мы играем в дрейдл (игра с волчком) вместо изучения Торы. Раньше в дрейдл играли, чтобы иметь возможность изучать Тору. Нас учат тому, что во время правления Селевкидов изучение Торы было вне закона. Потому нашему народу приходилось прятаться, чтобы изучать Тору. Когда солдаты искали учащихся, те прятали свои книги и начинали играть в дрейдл, чтобы скрыть свои настоящие занятия. Когда солдаты уходили, ученики возвращались к изучению Торы.

5 вещей, которые я люблю в Хануке

1. Ханука — это праздник еврейской победы над ассимиляцией, который сейчас празднуется в основном ассимилированными евреями. Каждый год, готовясь к празднованию Хануки, мы должны напоминать себе, что, подобно Маккавеям, мы можем быть частью армии, которая с силой Духа Божьего может помочь людям выйти из ассимиляции и перестать ходить путями этого мира. Я могу быть частью армии, сражающейся за пробуждение.

2. Хануке позволили стать еврейской альтернативой Рождества. Часть нашей битвы состоит в том, чтобы рассказывать нашим еврейским и нееврейским друзьям, что Ханука — это не еврейская альтернатива Рождеству, а скорее еврейская альтернатива ассимиляции. Мы можем рассказать своим друзьям о том, что многие люди отдали свои жизни за то, чтобы мы могли поклоняться в Духе и истине. Особенно мы должны напоминать нашим друзьям-христианам, что, если бы не победа, которую мы празднуем на Хануку, они бы не праздновали рождение Царя Иудейского.

3. Ханука больше не связана с посвящением и перепосвящением. Теперь это подарки, латкес (картофельные оладьи) и дрейдл (волчок). Хотя это и правда, что Ханука утратила для многих своё истинное значение и стала больше сосредоточенной на подарках, еде и играх, мы должны быть частью хотя и ныне слабого, но усиливающегося голоса, говорящего об истинном значении Хануки и возрождающего призыв к отвержению ассимиляции.

4. Ханука стала больше праздником о меноре, чем о Храме. Хотя для многих семей празднование Хануки сосредоточено на меноре, мне нравится то, что мы можем помочь им масштабироваться и увидеть, что менора — это всего лишь предмет Храмовой утвари. Хотя она и была важной, она не была чем-то особенным. Победоносная армия Маккавеев посвятила не только менору — они посвятили весь Храм. Библия не говорит, что мы — светильники Святого Духа, она говорит, что мы — Храм. Менора даёт свет, который позволяет нам увидеть красоту чистого и перепосвящённого Храма.

5. В дрейдл играли, чтобы иметь возможность изучать Тору. Сейчас мы играем в дрейдл вместо изучения Торы. Нам нужно напоминать людям, что было время, когда мы не могли законно изучать Тору, находясь под угрозой смертной казни. Мы также должны напоминать им о том, что до сих пор во многих народах по всему миру есть люди, которые не могут свободно изучать Слово Божье. Ханука напоминает нам о наших благословениях, но мы всё ещё ведём ту же битву, которая велась тысячи лет назад.

Есть ещё одна вещь, которую я люблю в Хануке — это то, что единственное библейское упоминание о ней находится в Евангелии от Иоанна 10:22-23:

«Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом».

Автор — рабби Эрик Токайер / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!