Исторически, народ Божий всегда преуспевал в тяжёлые времена. История Израиля и Церкви демонстрировали, как безопасность и процветание ослабляли их рвение.
В результате это приводило к их отпадению от Бога (3-я Царств; 4-я Царств; Откр. 2:2–5, 3:17). Хотя нам очень неприятно это слышать, Бог часто допускает трудности в нашу жизнь, чтобы мотивировать нас прилепляться к Нему и искать Его.
В эти чрезвычайно тяжёлые времена, связанные и с пандемией, и с глобальной политической и экономической нестабильностью, мы должны уповать на то, что Бог будет являть Свою славу больше, чем когда-либо раньше. Этот библейский принцип показан в книге пророка Исаии, в его пророчестве о том, что когда тьма покроет землю, слава Божья будет явлена на Его народе (Ис. 60:2).
Ниже приведены семь библейских моделей распространения Царства в тяжёлые времена.
1. Модель Красного моря для освобождения. Когда Бог вывел детей Израиля из рабства, они оказались в ловушке между армией Египта и Красным морем. Во время этого огромного кризиса веры Бог сказал Моисею: «Стойте — и увидите спасение Господне… А вы будьте спокойны…» (Исх. 14:13–14). В результате Бог освободил их, разделив Красное море, так что они смогли перейти его посуху, и утопив армию Египта, которая попыталась сделать то же самое. Это великое избавление, в конце концов, дало евреям возможность через одно поколение перейти в Обетованную Землю, которая была их наследием. Часто наши самые большие трудности позволяют Богу продемонстрировать Его могущественную силу для нашего освобождения и победы!
2. Модель Авраама для готовности к переменам. Первым испытанием для Авраама было испытание на готовность к переменам. Готовый к переменам человек легко переносит состояние перехода от одной стадии к следующей, особенно когда речь идёт о значимых стадиях в жизни человека, при переходе с одного места комфорта и стабильности в другое место, которое ему ещё не открыто. Бог испытывал Авраама таким образом, когда сказал ему оставить его землю, родство и дом отца ради той земли, которую Бог укажет ему (Быт. 12:1; Евр. 11:8). Конечно, послушание Авраама обеспечило наследие в Обетованной Земле для его потомков (Быт. 17:5–8). Так что последователи Христа должны принимать различные стадии в своей жизни, когда они хотят верой перейти из места комфорта в то место, которое им ещё не открыто, прежде, чем Бог сможет ввести их в их наследие.
3. Модель Ноя для слепого послушания. Ной потратил десятилетия на строительство ковчега после того, как Бог предупредил его о событиях, которые в то время ещё не были возможны в существовавшей экосистеме (проливные дожди, приводящие к всепланетному потопу). В результате Ной превратился в изгоя общества, строя ковчег для спасения своей семьи (Евр. 11:7). Его слепое послушание привело к тому, что Ной спас всю свою семью и стал в некотором роде «вторым Адамом», призванным плодиться, умножаться и владычествовать (Быт. 9:1–2).
4. Модель Исхода и Деяний для умножения среди гонений. Когда дети Израиля умножились в Египте, реакцией фараона было их притеснение. Однако эта коварная схема сработала против него самого, потому что чем больше израильтян притесняли, тем больше они умножались (Исх. 1:8–14). Деяния Апостолов также иллюстрируют этот принцип, когда церковь продолжала расширяться и умножаться вопреки сильному сопротивлению и гонениям (Деяния 3–5, 8:1–4).
Также и в наше время мы являемся свидетелями того, как церковь распространяется во время гонений в таких странах как Китай, Иран, Индия и за их пределами. Таким образом, гонимая церковь часто производит посвящённых последователей Христа, готовых рисковать своими жизнями ради расширения Царства и распространения Евангелия.
5. Модель противостояния Давида и Голиафа. Победив Голиафа, Давид стал примером принципа доверия Богу о победе в очень невыгодных с естественной точки зрения обстоятельствах (1-я Царств 17). Так что Божье проклятие лежит на тех, кто уповает на силу плоти, а благословение — на тех, кто уповает на Него даже во время засухи и природных бедствий (Иер. 17:5–8). В наше время гиперинфляции, опасности начала третьей мировой войны и политических разделений Бог будет считаться с верой тех, кто возлагает своё упование на Него в ожидании полной победы.
6. Модель Иисуса для смерти и воскресения. Иисус учил Своих учеников, что человек должен потерять свою душу или жизнь, чтобы спасти её (Марк 8:35).
Иисус стал иллюстрацией такого отношения самоотречения, когда в Гефсиманском саду Он сказал Своему Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). Впоследствии, после казни Иисуса на кресте, Бог продемонстрировал Своё величайшее во вселенной действие силы, разрушив смерть и явив жизнь и нетление или бессмертие через воскресение Иисуса из мёртвых (2-е Тим. 1:10). Апостолу Павлу также пришлось пережить смертный приговор, чтобы научиться тому, как уповать на Бога, воскрешающего из мёртвых (2-е Кор. 1:8–10).
Таким образом, церковь иногда переживает победоносное воскрешение после того, что кажется громадным поражением или смертью её служения.
7. Модель Павла для сверхъестественной силы в слабости. По мере того, как Павел становился более зрелым в своей вере, он учился обращать свои естественные слабости в сверхъестественные преимущества через смирение. Он открыл для себя, что он мог переживать силу Христа тогда, когда он сам был слаб. Поэтому он хвалился своими немощами или слабостями больше, чем своими естественными сильными сторонами, чтобы сила Христа могла пребывать на нём (2-е Кор. 11:30, 12:5). Бог действительно допустил, чтобы посланник сатаны, «жало во плоти», преследовал Павла, чтобы удручать его (2-е Кор. 11:17–12:10). Павел перестал молиться, чтобы Бог удалил это жало во плоти, после того, как Иисус открыл Павлу, что Его благодать совершается в немощи Павла (2-е Кор. 12:8–9). Следовательно, вместо того, чтобы жаловаться во время трудностей, последователи Христа должны принимать страдания и сопротивление как возможность для проявления силы Божьей в их немощи.
Автор — Джозеф Маттера / charismanews.com
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!