Пять молитв для тех, кто ждет

Пять молитв для тех, кто ждет

Ожидание. Мало что может быть менее желанным.

Немногие из нас, если вообще таковые имеются, готовы добровольно испытывать воодушевление, чтобы после переживать сильные крушения надежд. «Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце» (Притчи 13:12). Когда мы долго ожидаем чего-то по-настоящему драгоценного, наши надежды могут возноситься и умирать сотни раз. Чувство подавленности и удрученности становится нашим постоянным спутником.

Немногие переживания погружали нашу веру в огонь на столь долгое время. Но, с другой стороны, мало что обладает таким потенциалом, чтобы изменить нас к лучшему. Как пишет Пол Трипп: «Суть ожидания не в том, что вы получаете в итоге; суть в том, чем вы становитесь, пока ждете». Бог готов использовать огонь ожидания, чтобы развить нашу веру, растопить наши шлаки и вывести нас измененными и очищенными.

Если вы оказались посреди длительного и болезненного ожидания, вот пять молитв, которые нужно принести перед Богом: пять просьб о том, чтобы Он производил Свою работу во время вашего ожидания, чтобы приблизить вас к Иисусу.

1. Укрепи меня, чтобы я мог терпеливо ждать.

«Посему и мы… не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, …укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.» (Колоссянам 1: 9-11)

Почти каждая сфера современной жизни обучает нас искусству нетерпения. Наша культура и (социальные) медиа культивируют в нас вкус к удобству, комфорту и мгновенному удовлетворению наших нужд и желаний. Поэтому, когда Бог говорит нам подождать в вопросе брака, детей, работы или исполнения какой-либо мечты гораздо дольше, чем мы предполагали, как нам не уподобиться народу Израиля, который блуждал по пустыне, «стал нетерпеливым на пути» и «говорил против Бога» (Числа 21:4-5)?

Нам нужен Бог, чтобы укрепить нас терпением. Терпение, как показывает молитва Павла к Колоссянам, — это не слабость людей, у которых нет власти получить то, чего они хотят. Терпение — это способность продолжать проходить трудности, преодолевать уныние и игнорировать обходные пути с сердцем, полным веры, и устами, полными хвалы.

Терпение — это сила Иосифа, который провел лучшие годы своей жизни в темнице и сказал: «Бог обратил это в добро» (Бытие 50:20). Терпение позволяет нам смотреть на все разочарования и окольные пути и говорить Богу: «Я не знаю, что Ты делаешь, Отче. Я не хочу быть на этом месте. Я никогда не думал, что окажусь здесь. Но Ты мудр и благ, и я верю, что Ты планируешь нечто замечательное. Сделай меня сильным, укрепи меня, чтобы я мог терпеливо ждать.»

5proriv2

2. Пробуди меня к сегодняшнему дню.

«Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!» (Псалом 117:24)

Ожидание может заставить нас жить в двух местах одновременно. Наши тела как будто присутствуют здесь и сейчас, но сердца уже давно покинули настоящий момент, собрали чемоданы и разбили палатку в фантастической стране будущей жизни. Мы продолжаем делать необходимые шаги, но ожидаем, что сегодняшний день вряд ли принесет что-либо стоящее.

Мы нуждаемся в том, чтобы Бог пробудил нас для дня сегодняшнего. Сегодня милосердие Божие обновилось с восходом солнца (Плач Иеремии 3:22-23). Сегодня небеса проповедуют Его славу и красоту (Псалом 18:1). Сегодня Бог повторяет историю Своей любви (Римлянам 5:8). Сегодня у нас есть крест, который мы должны брать (Луки 9:23). Сегодня у нас есть люди, которых надо выслушать; люди, которым надо служить и которых надо прощать (Колоссянам 3:12-13). Сегодня у нас есть хорошие дела, которые мы должны сделать (Ефесянам 2:10).

Неважно, насколько мирским и приземленным или далеким от мира наших мечтаний оно кажется, именно сегодня – это тот день, который сотворил Господь. Это дар для нас, даже если мы хотели бы получить в дар нечто совершенно иное. Даже ожидая можно радоваться и веселиться сегодня.

3. Удержи меня от глупых кратчайших путей

«Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели» (Исаия 30:15)

Наш мир изобилует глупыми кратчайшими путями — возможностью перейти с узкого пути, который ведет к жизни, на путь, успокаивающий нашу плоть. Длительные сезоны ожидания просто делают такие короткие пути более очевидными.

В Священном Писании есть определенное количество персонажей, которые решили, что им надоело ждать. Целое поколение ходящих по пустыне устало ждать, пока Моисей спустится с горы Синай, неся им Слово Божье. И они решили, что лучше сами создадут себе богов (Исход 32:1). Царь Саул, ожидая, пока Самуил придет и принесет жертвоприношение перед битвой, решил, что он сам сыграет роль священника (1 Царств 13:8-10). Израильтяне, ожидающие, что Бог избавит их от вражеских армий, решили, что лучше вместо этого попросту купить себе помощь египтян (Исаия 30:15-16).

У нас есть свои собственные короткие и лёгкие пути: незамужняя женщина решает понизить стандарты, вместо того, чтобы ждать достойного мужчину. Верующий, ищущий волшебную пилюлю для освящения, вместо того, чтобы терпеливо отдавать себя обычным средствам благодати. Или любой из нас, мечтающий о другой жизни, вместо того, чтобы благодарить Бога за то, что у нас есть.

Нам нужен Бог, чтобы удержать нас от глупых легких путей. Нам нужно, чтобы Бог сказал нам, как когда-то Он сказал Своему народу через Исаию, что наше спасение состоит в том, чтобы вернуться и пребывать в покое, а не в том, чтобы мчаться куда-то и идти на компромисс. Наша сила в тишине и доверии, а не в мечтах и фантазиях.

5wait3

4. Сделай так, чтобы я желал будущего, приготовленного Тобою для меня.

«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.» (1 Петра 2:9)

Когда мы вырастаем, мы невольно пишем книгу в наших умах о том, как нужно читать историю нашей жизни. Мы выделяем главы, предвосхищая время, когда начнем карьеру, пойдем к брачному алтарю или родим детей. Но для многих из нас очередной год жизни бросает очередную главу в огонь.

Нам нужен Бог, чтобы помочь нам захотеть то будущее, которое у Него есть для нас — будущее, которое Он написал в Своей непостижимой мудрости. Времена ожидания учат нас отказываться от роли автора своей собственной истории, а вместо этого брать на себя роль одного из персонажей в истории Бога.

Как христиане, мы знаем, что наша роль в Божьей истории состоит в том, чтобы возвещать Его совершенства (1 Петра 2:9). Иногда Бог призывает нас возвещать Его совершенства из мест исполнения и изобилия, в котором мы живем, и мы говорим об этом, чтобы показать, что именно Бог, а не Его дары является нашей самой великой наградой. И в других случаях Бог призывает нас возвещать Его совершенства из мест ожидания и нужды, в которых мы живем, и мы говорим об этом, чтобы показать, что самого Бога, несмотря на то, что Он удерживает от нас, всё равно более чем достаточно для нас.

Как бы ни разочаровывали нас собственные сюжетные линии, мы играем свою роль как персонажи, зная, что наш Автор управляет окончательным сюжетным поворотом. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9). Бог, спасший мир через крест и опустевшую могилу, знает, как взять наши неудачные истории и превратить их во что-то прекрасное. Наша роль — доверять Ему и прославлять Его, даже когда мы не в состоянии видеть, чем все закончится.

5. Напомни мне, чего я на самом деле жду.

«И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы» (Исаия 25:9)

В этом мире мы всегда ждем чего-то: супруга, работу, ребенка, блудного сына, освобождения от депрессии, финансовой свободы. Но для христиан дрожь и трепет перед чем-то большим грохочет под каждым из этих благих даров. Мы ожидаем чего-то лучшего, чем то, что может предложить этот мир.

Мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Петра 3:13). Мы ждем нового тела, окончательно избавленного от смерти и тления (Римлянам 8:23). Мы ждем новой силы, когда грех потеряет свое последнее влияние на нас (Галатам 5:5).

Но больше всего мы ждем нашего Царя, Иисуса Христа (1 Фессалоникийцам 1:10). Один взгляд в Его лицо изгонит печаль навсегда. Одно Его слово поглотит всякое разочарование этой жизни. Один лишь миг в Его присутствии бросит всю нашу боль в пучины морские.

Нам нужно, чтобы Бог напоминал нам о том, чего мы действительно ждем. В основании нашего ожидания в этом мире есть надежда, которая не может разочаровать. Однажды, очень скоро, придет наш Царь. И никто, ожидающий Его, не постыдится (Псалом 24:3).

Автор — Скотт Хаббард / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!