Многие христиане верят, что если мы будем жить так, как должны, то сможем избежать страданий или, по крайней мере, свести их к минимуму.
Связанное с этим предположение состоит в том, что жизнь, так или иначе, неизбежно станет позитивной. Это смутный оптимизм, который проявляется в таких клише, как «Нет худа без добра» или «Самая густая тьма перед рассветом». Один мой друг называет это «философией маленькой сиротки Энни»: «Солнце взойдет завтра».
Библия предлагает другой подход. Вместо того, чтобы уверять детей Божьих, что жизнь будет свободной от страданий, Писание на самом деле обещает страдания.
Апостол Павел, например, утверждает в 8-й главе Послания к Римлянам, что страдание является частью жизни верующего человека. Он говорит, что настоящее время несёт в себе страдания (стих 18), и мы стенаем в них (стих 23). Даже творение (частью которого мы все являемся) «покорилось суете» и находится в рабстве у тления (стихи 20-21).
Вопрос для верующих состоит не в том, будем ли мы претерпевать боль. Это гарантировано. Вопрос в том, как мы будем переносить её. Принесем ли мы Богу наши испытывающие боль сердца в эти моменты или попытаемся справиться с этим какими-то другими способами?
Если вы находитесь рядом с кем-то, кто переживает боль, примите подсказку от Духа Божьего: не пытайтесь объяснить всё. Возможно, вы пытаетесь объяснить то, что не может быть объяснено. Просто будьте с ними. Плачьте вместе с ними, если они плачут. И молитесь вместе с Духом за них.
Если вы переживаете боль, принесите её Богу. Отдайте её другим людям. Вам трудно понять, что «хорошего» может быть от ваших страданий? Будьте честны в этом вопросе.
Но что бы вы ни делали, принесите свои искренние жалобы Тому, Кто их понимает. Раз вы Божье дитя, то Он что-то делает в вашей жизни. Это включает в себя и моменты вашей боли. И хотя нам с вами хотелось бы знать «причину», стоящую за нашими нынешними страданиями, Бог, возможно, откроет её только в вечности.
На данный момент вам нужно держаться за характер Бога. Вот что имел в виду автор гимна, когда писал:
«Велика Твоя верность, о Боже, Отец мой. В Тебе нет ни тени перемены.
Ты не меняешься, Твоя милость неизменна. Таким, каким Ты был, Ты будешь всегда.Прощение за грех и вечный мир, Твоё драгоценное присутствие, которое ободряет и направляет.
Сила для сегодняшнего дня и светлая надежда для завтрашнего; благословения все принадлежат мне и десяти тысячам рядом со мной.»
Сила для сегодняшнего дня и светлая надежда для завтрашнего — вот, что вам предлагается. Когда вы неспособны отследить Божью руку, вы всё ещё можете доверять Божьему сердцу.
Если вы всё ещё не верите в спасение через Иисуса Христа, у вас может возникнуть соблазн сказать: «Ну, мне нравится эта надежда; какой мирный и утешительный способ жизни». Но всё это предлагается только из-за того, Кем является Иисус, и они истинны только для нас как верующих, потому что мы отдали себя Ему.
Если вы не отдали себя Иисусу, эта надежда к вам не относится. И, что ещё более важно, если Иисус — не тот, кем Он называл Себя, то эта надежда не является верной ни для кого.
Вот вопрос, над которым вам нужно серьёзно задуматься: «Является ли Иисус тем, за Кого Он Себя выдает?» Клайв Льюис сказал (и я перефразирую): Не обращайтесь в христианство, потому что оно утешает. Не обращайтесь в христианство, потому что оно обнадёживает. Не обращайтесь в христианство, потому что оно актуально. Не обращайтесь в христианство, потому что оно звучит интересно.
Обращайтесь в христианство, потому что это истина.
Только Иисус говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Ин. 11:25).
Только Он одолел смерть. Только Он может «сделать всё печальное неправдой» — не только в этом мире, но и в вашей жизни.
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Татьяна Балтабекова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!