Ставить телегу вперёд лошади проблематично. Мы часто начинаем с человеческих решений, которые никогда не приводят к внутренней трансформации, необходимой для долговременной свободы. Такие “решения” часто учат нас (прямо или косвенно) полагаться на “систему” больше, чем на Бога.
Мирские решения — это “программы технического обслуживания”, которые учат нас беречь себя от падения на основании собственной мудрости, дисциплины и силы. Они могут быть полезны, но их никогда не следует воспринимать как основное решение.
Напротив, Бог предлагает “программы преобразования”, с помощью которых Он исцеляет внутренние раны, трансформирует нашу волю и удерживает нас от падения Его силою и любовью (Иуд. 24; Пс. 37:23-24; 55:22; 1 Пет. 1:5).
Истинная свобода приходит от фокусировки не на рабстве, а на Спасителе. Во 2 Пет. 1:3 Святой Дух говорит, что через познание Его божественной силою нам уже даровано всё потребное для жизни и благочестия. Таким образом, решение нужно искать не в мудрости этого мира. Его можно найти через личное познание Его и принятие силы, которая уже есть в нас благодаря Его божественному присутствию.
Самообман
Некоторые люди не желают изменяться, потому что, оставаясь сломленными, они получают слишком много сочувствия, одобрения и внимания. Другие очень боятся боли, возникающей от осмотра ран, которые являются причиной их дисфункционального поведения.
Мы склонны к самообману и пытаемся заставить себя поверить в то, что мы якобы желаем свободы от чего-то, хотя на самом деле это не так. Наши сердца лукавы и двуличны (Иер. 17:9; Мф. 15:19). Например, я регулярно молил Бога избавить меня от одного конкретного рабства. Однажды ночью на меня сошла сила Божья, и я знал, что Он наконец ответил на мою молитву. Но к собственному великому удивлению, моей первой реакцией было: о, нет!
В тот момент я понял, что я умолял об освобождении от чего-то, чего до сих пор желал. В глубине моего сознания скрывалась мысль о том, что я не могу жить без этого. Глубоко в своём сердце я всё ещё любил это. Мои просьбы о помощи исходили не из моего желания ходить в святости, а из самообманчивой и нацеленной на внешние дела религии.
Основные причины неудачи в поисках свободы
1. Неспособность сохранять твёрдую приверженность святости
Царство Божье — это не супермаркет. Мы не можем сказать, что хотим свободы от одного греха, не желая освобождения от всех грехов.
Бог хочет, чтобы мы были святы на всех уровнях. К счастью, Он не заставляет нас достигать этого на всех уровнях одновременно, но показывает их один за другим нам по мере нашей готовности. Когда мы оставляем мирское и постоянно направляем своё сердце к Божьему, Он даёт нам откровение и способность.
2. Неспособность верить в Божью силу, способную освобождать и охранять нас, и действовать в ней
Большинство из нас не имеют ни малейшего понятия о том, как велика сила Бога и насколько мало сил у Сатаны. Нам нужно искать Господа в Его Слове, чтобы понять, кто мы такие во Христе и какую власть Он дал нам, и поверить в это (Лк. 10:18-19).
Я рекомендую “терапию истиной”: регулярные размышления над истинами Писания, даже когда кажется, что они противоречат тому, что мы чувствуем и переживаем в нашем сражении с грехом (Евр. 11:1).
Некоторые из нас настолько захвачены своими чувствами, что мы просто неспособны поверить в что-либо другое. Когда я не могу укорениться в своей идентичности во Христе, Его призвании для моей жизни и Его силе для этого призвания, я становлюсь лёгкой добычей для лживых мыслей и чувств, которые заполоняют мою душу.
3. Неспособность пройти преображение воли через принятие безусловной Божьей любви (Иер. 31:3-4)
Мы партнёры Бога. Его часть — дать нам благодать, любовь и силу, изменяющую наши сердца и побуждающую нас слушаться. Наша часть — искать Его присутствия. Когда мы верим в Его безусловную любовь, у нас есть сила и мотивация оставить грех.
Однажды, когда я был в самом разгаре совершения своего основного греха, Господь проговорил в моё сердце: “Если ты обратишься ко мне прямо сейчас, Я буду любить тебя, прощу тебя и приму тебя.” Игнорируя голос, я продолжал свой грех, пока не удовлетворился, и в этот момент Господь повторил мне те же слова.
Это был момент, который я никогда не забуду, когда я понял, что Его фокус был не на моём грехе, а на Его желании общаться со мной, что всё, чего Он хотел от меня, — это чтобы я обратился к Нему и принял Его любовь. В тот момент Он настолько пленил моё сердце Своей всеобъемлющей любовью, что теперь я хочу исполнять Его волю. По сути Он изменил мою волю благодаря повторному переживанию Его благодати и любви. Впервые я решил исполнять Его волю не потому, что должен, а потому что желаю этого (Тит. 2:14). “Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению” (Флп. 2:13). По сути, нам просто нужно попасть под поток Его славы!
4. Неспособность увидеть исцеление как процесс, имеющий цель
Когда мы живём в близких отношениях с Ним, Бог показывает нам коренные причины нашего поведения, потребности, которые мы пытаемся удовлетворить, и Его более совершенное решение для удовлетворения этих потребностей. Благодаря своему стремлению к исцелению мы развиваем отношения любви и зависимость от Бога, потому что мы часто нуждаемся в обращении к Нему за силой, чтобы противостоять искушению, и исцелением от сломленности.
Греховное рабство — это проблема разрушенных отношений — во-первых, с Богом, во-вторых, с людьми. Мы должны узнать Его таким, какой Он есть на самом деле, и отказаться от выдумки, которую создал наш разум, что заставило нас бежать от Него и не доверять Ему.
5. Неспособность развивать близкие отношения с Богом Отцом
Многие из нас боятся близости. Именно в этой сфере нас ранили. Но близость с идеальным любящим Отцом — это другое дело. Иисус сказал, что, если мы видели Его, мы видели Отца (Ин. 14:9). Любите ли вы Иисуса? Отец точно такой же, как Он!
Другой страх заключается в том, что мы интуитивно знаем, что близость с кем-то подразумевает посвящение и потерю независимости. Но вскоре мы узнаём, что близость — это самый глубокий уровень познания, любви и чувств. Она производит плод внутренней радости. Прежде всего, это связано с нашей ответной любовью на жертву Иешуа на кресте.
6. Неспособность смириться в абсолютной зависимости от Бога
Гордость самодостаточности и независимости — это плод невежества. Истина в том, что мы уже полностью зависимы от Божьей силы и мудрости, и без них у нас не может быть никакого смысла жизни.
В нашей культуре смирение считается слабостью. Мы думаем, что жизненные проблемы — это задачи, с которыми Бог хочет чтобы мы разбирались сами. Однако без постоянной зависимости от Бога мы подобны младенцам посреди автострады. Мы полностью зависим от Бога, открывающего нам, что есть истина, в отличие от мирского понимания истины (1 Кор. 1:18-31).
Иисус говорит, что без Него мы не можем делать ничего (Ин. 15:5). Следовательно, чем ближе я к Нему, чем дольше я сижу у Его гон и позволяю Ему вскрывать глубины моего сердца, тем больше я буду возрастать в смирении и понимании благодати, в которой стою, и тем больше буду любить Его. И потому нашим первым ответом на рабство греха, сломленность и искушение всегда должна быть полная зависимость от Бога, в которой мы обращаемся к Нему за силой и мудростью.
7. Неспособность учиться духовной войне и вести её
Библия учит нас, что “оружия воинствования нашего... сильные... на разрушение твердынь”, но только когда они используются в постоянстве этих первых шести основ отношений с Богом и снаряжения Его силой. Другими словами, духовная война включает в себя использование Божьей силы, Божьей мудрости, Божьего различения, Божьего мира, Божьей веры и Божьей любви для провозглашения Божьей воли в любой конкретный момент.
Те из нас, кто не может победить привычный грех, ещё не полностью влюбились в Иисуса. Мы не получили глубины откровения Его любви и невероятной красоты, преображающих сердце и разум. Как только это совершится, даже не осознавая этого, мы обнаружим, что уже носим с собой оружие нашего воинствования (Еф. 6:10-18), и враг отметил нас как опасных.
Правильный порядок
Основная причина того, что многие из нас не ощущают победы над грехом и сломленностью, которые так легко одолевают нас, заключается в том, что, пытаясь найти свободу, мы не ставим эти духовные принципы на первое место. На самом деле, одна секунда откровения от любящего нас Бога стоит больше, чем пожизненная терапия. Это не значит, что в некоторых случаях терапевтические подходы не нужны. Всё дело в правильном порядке, чтобы любая помощь, которую мы получаем от людей, имела долгосрочные плоды (Ин. 15:16).
Автор — Дэвид Кайл Фостер / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Потрясающая статья! Слава Богу!