Время от времени в новостях всплывают прискорбные заголовки. Они выглядят примерно так: «Ничего не подозревающий хозяин был убит ручной анакондой». И далее история описывает, как наивный хозяин приобрёл домашнего питомца — змею. Всё шло хорошо до тех пор, пока змея не вырвалась на свободу и, проскользнув в спальню хозяина или его детей, не поглотила свою спящую жертву.
Точно так же некоторые из нас относятся и ко греху. Мы знаем, что он может быть опасным, но предполагаем, что можем приручить его и совладать с ним. И возможно, наш грех некоторое время подыгрывает нам, создавая впечатление покорности. Однако он всегда будет искать возможности сразить нас.
Несмотря на то, что мы были освобождены от рабства греху, наша греховная плоть по-прежнему продолжает искать возможность предаться злу. Так что, умертвить пребывающий в нас грех – это единственный безопасный способ обращения с ним. Бог повелевает нам: «Поэтому умертвите в себе все, что еще принадлежит к греховной природе: разврат, безнравственность, страсть, дурные желания и алчность (которая есть то же самое, что идолопоклонство)» (Кол. 3:5, НРП). Грех не согласится на то, чтобы вы посадили его в клетку, или чтобы миндальничали с ним; он должен быть умерщвлён. Он не признает никаких мирных договоров. Вот почему так верно предупреждение Джона Оуэна: «убивайте грех, иначе он будет убивать вас».
Меры, которые мы принимаем в борьбе с грехом, являются вопросом жизни и смерти – «ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13). Ставки высоки. Грех не желает простого сосуществования. Он намерен господствовать.
Апостол Пётр умоляет нас «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1 Пет. 2:11). Пока мы живём в этом мире, грех будет стремиться подорвать нашу любовь к истинному Богу и вместе с тем подогреть в нас любовь ко всем прочим богам. И мы должны сделать всё возможное, чтобы умертвить его. Любовь к Богу не может сосуществовать с любовью ко греху. Итак, умертвите свою любовь ко греху, иначе грех умертвит вашу любовь к Богу.
Почему мы не умерщвляем свой грех
Но некоторые из нас не решаются умертвить свой грех. Мы не убиваем хищника, подкрадывающегося со злым умыслом (1 Пет. 5:8). Мы игнорируем грех, который подползает, желая овладеть нами (Быт. 4:7). Мы не устанавливаем приложение для подотчётности (это приложение позволяет партнёру по подотчётности отслеживать, что делает подотчётный на своём смартфоне, компьютере и т.д. – прим. пер.), либо не избавляемся от своего смартфона, который снова и снова приводит нас ко греху. Мы не удаляем контакт своего бывшего любовника (или любовницы). Мы скрываем тот секретный банковский счёт. Мы исповедуем некоторые свои грехи, но продолжаем утаивать самые тёмные из них.
Что же удерживает вас от того, чтобы умертвить свой грех? Почему вы не решаетесь убить подкрадывающегося хищника, ищущего погубить вас? Хотя сердце каждого из нас обманывается на собственный лад, я могу предположить, что умертвить свой грех нам мешает то или иное сочетание приведённых ниже причин.
1. Потому что мы любим грех
Августин однажды произнёс такую молитву: «Боже, дай мне целомудрие, но только не сейчас». И эта потрясающе честная молитва изобличает любовь ко греху, живущую в сердцах многих из нас. Мы желаем любить Бога и жить для Него, но всё же продолжаем любить грех. Нам ненавистна эта любовь, и, тем не менее, мы любим грех.
Возможно, возбуждение, которое вы испытываете, когда ищете порнографические материалы, спасает вас от скуки. Объятия любовника убеждают вас в вашей значимости, пусть только на одну ночь. И эти несколько лишних глотков облегчают вам взаимодействие с вашей семьёй. Таинственная притягательность запретного плода слишком непостижима. Знайте, что, что бы вы ни любили в грехе, оно убивает вас. В темноте грех кажется сладким, но свет, порождённый красотой Иисуса, открывает, что в действительности это фекалии, покрытые сладкой глазурью. Итак, молите Бога, чтобы Он изменил предмет вашей любви.
Боже, покажи мне мой грех. Чего я желаю получить от него? Открой мои глаза, чтобы я мог видеть его так, как видишь Ты. Измени мои наклонности так, чтобы мне нравилось убивать то, что Тебе ненавистно.
2. Потому что убивать грех больно
В классическом романе Клайва Льюиса «Расторжение брака» мы встречаем путника, которого измучила красная ящерица, являющаяся олицетворением похоти. Эта ящерица сидела на его плече и шептала ему в ухо, мешая ему продвигаться к свету. Ангел спросил путника, хочет ли он избавиться от надоедливого животного, и тот ответил утвердительно. Но, когда ангел схватил ящерицу за горло, она забилась в его руках, и путник закричал: «вы же сейчас делаете мне больно». На что ангел ответил: «я не говорил, что тебе не будет больно. Я сказал, что не убью тебя».
Если вы станете убивать грех, это причинит вам боль. Исповедание влечёт за собой ужасающие перспективы. Физические последствия отказа поначалу могут быть невыносимыми. Сердце возлюбленного(ой) может быть разбито. Вас может охватывать стыд каждый раз, когда вы выходите за порог дома. Ранее в своём христианском пути я оказался в ловушке безнравственных отношений. Помню, тогда я думал, что скорее умру, чем разорву эти отношения и признаю свою нравственную нечистоту.
Но, если вы познаете свободу, которую дарует созерцание Бога, то вам также придётся познать боль, которую приносит умерщвление греха.
Боже, сделай меня готовым принять любую боль, какую только может причинить мне умерщвление моего греха. Сделай всё возможное, чтобы освободить меня от похоти и дай мне сердце, доверяющее Тебе. И используй боль для того, чтобы помочь мне более ясно увидеть Тебя.
3. Потому что мы забыли о цене
Хотя тела израильтян и направлялись в обетованную землю ханаанскую, но души их были обращены назад, в Египет. Они смотрели на своё прежнее рабство сквозь розовые очки. «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок» (Чис. 11:5; Исх. 16:3). Грех искушает нас, побуждая грезить о том, какой чудесной была наша порабощённость ему. Он убеждает вас в том, что причиняемая им боль стоила приносимого им удовольствия. Он соблазняет вас к тому, чтобы продолжать с теплотой думать о прошлых извращениях, и даже желать снова пережить их. И с подобных размышлений начинается путь отступничества.
Боже, помоги мне видеть свой прежний грех так, как видишь его Ты. Помоги мне помнить его горечь, а не сладость. Защити меня от того, чтобы оглядываться назад. Помоги мне смотреть на Тебя и находить удовольствие в том, к чему Ты призвал меня, а не в том, от чего призвал.
Необходимый дар
Если мы получим свободу от греха, то должны удостовериться в том, что умерщвление его того стоило. И эта вера, поражающая грех, является даром от Бога. Итак, молите Его, чтобы Он показал вам красоту Своего присутствия (Пс. 26:4). Просите Его научить вас уповать на вечные блаженства, хранящиеся в Его деснице (Пс. 15:11). Просите Его помочь вам приобрести чувства Христа, Который «вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление» (Евр. 12:2).
Когда будут преобразованы наши желания, окрепнет и наша решимость умерщвлять всякий грех, могущий помешать нам обрести наслаждение в Боге. Нет ничего драгоценнее, чем непосредственная близость с Богом. Потому умертвите свой грех, пока он не похитил Его у вас.
Автор — Гарретт Келл / © 2020 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ольга Крикун для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!