А стоит ли поститься в наши дни?

А стоит ли поститься в наши дни?

Иисус и Моисей начали свое земное служение с 40-дневного уединения с Богом в пустыне. Эти «пустынные эпизоды» молитвы и поста были уединением в тишине. Для меня такие моменты стали особенными вехами в духовном хождении с Богом. Мне представляется, что они могли напомнить Иисусу об Его первых уединениях с человеком в еще «недоделанном» райском саду (Бытие 2:4-7).

Я чувствовал, как Бог шепчет мне о 40 днях поста и молитвы, начиная с прошлого лета. И я всячески старался не слышать Его шепот по вполне понятным причинам.

Вы знаете, о чем я – об острых куриных крылышках. Но 2017 год начался для меня с повиновения Его голосу.

Оба моих прошлых раза 40-дневного поста я к этому был призван ради определенных стратегических целей в моем хождении с Богом. В самый последний раз я искал водительства Божьего относительно брачных уз. Во время моего теперешнего поста я тоже преследовал цель – понять Божью волю в моей жизни и последовать ей.

Пост для возвращения

Размышляя о своих отношениях с Богом, я почему-то постоянно обращался к словам Господа в книге Иеремии 2:2.

«Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную».

Интересно, что говоря об истории Израиля Бог не вспоминает их приход в землю обетованную или золотые годы Давида и Соломона в качестве любимых эпизодов. Нет, Бог вспоминает самое начало, когда народ полностью полагался на Него в пустыне.

Именно к этому Бог время от времени желает вернуться в наших с Ним отношениях.

Многие из нас испытывают к своим первым шагам во Христе подобные чувства. Было больно, но была близость, был хаос, но все было новым, настоящим и прекрасным.

Когда я вспоминаю о времени сразу после моего обращения ко Христу, я припоминаю честные молитвы, которыми я молился. Я вспоминаю о том, как углублялся в Писание не для того, чтобы сдать какой-нибудь религиозный экзамен, а в отчаянных попытках отыскать истину, которая могла бы освободить меня. Я не могу отделаться от чувства, что эта пустыня «первой любви» была моим любимым временем, и я не могу не хотеть туда вернуться.

И вот я молился, чтобы вернуться туда, чтобы прислушаться к предостережению Христа в книге Откровения 2: «Покайся, и твори прежние дела». Именно об этом я молился последние 10 лет, а в прошлом году Бог сказал, что получить просимое я могу лишь через этот пост.

post3

Пост для сокращения

Весь второй день поста я слышал одно слово: освящение. Еврейское слово для освящения – «кадаш», оно значит «отделить от остального, соделать святым».

Это слово в Ветхом завете использовалось для всего, что Бог отделял для Себя, для Своего пользования. Как освящение первенца, десятины или предметов из золота и серебра для храма. Бог говорил, что эти вещи Я отделяю для Себя, Я буду использовать их для Своих, святых целей.

Мы часто в церкви говорим о святости, но не так уж часто о том, что у желания Бога видеть нас святыми есть свои причины. Бог придумал нам предназначение, но для того, чтобы этим предназначением изменить все вокруг, мы должны сначала измениться сами.

Бог начал показывать мне, в чем я иду на компромиссы, например, когда смотрю какие-нибудь телешоу, потребляю их и получаю от них удовольствие.

Когда мы избавляемся от компромиссов в своей жизни, в награду получаем близость. Исайя пишет, что «беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим». Иисус учил, что чистые сердцем Бога узрят. И Бог делает меня святым не только ради достижения какой-нибудь цели, но и чтобы приблизить меня к Нему. Бог ненавидит грех не потому что Он мстителен, Он ненавидит грех, потому что именно грех стоит между Ним и Его детьми.

Пустыня необходима для подготовки. И Моисей, и Иисус вышли из пустыни для воплощения своего предназначения на земле.

В этот раз я постился во время коренных изменений в мой жизни: я хотел издать книгу о том, что Бог сказал мне восемь лет назад; моя церковь была на пороге нового этапа; мы с женой приближались к семилетнему юбилею нашей семьи и готовились к самому плодотворному периоду нашей жизни.

Я чувствовал, что вокруг веет ветер перемен, и пустыня произвела во мне обновленную способность полагаться на Бога так, как я до этого не умел. Когда мы ждем исполнения наших мечтаний или достижения целей, мы иногда забываем, что Иисус сказал нам в 15 главе Евангелия от Иоанна: без Него мы не можем ничего. Когда мы отказываем себе в удовлетворении таких простых нужд как еда, Бог становится ближе. Мы говорим Богу: «Ты мне нужен больше, чем что-либо еще». И это смирение склоняет наши сердца к Богу: мы больше не полагаемся на собственное понимание или изобретательность, но полагаемся на Него всем сердцем.

Леви Картер / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!