Будучи ребенком на уроках в еврейской школе, я был очарован скинией. Меня поразило, что, когда Творец вселенной, Всезнающий, Всемогущий и Вездесущий, захотел, чтобы Его люди построили для Него дом, Он попросил их построить Ему шатер.
Не дворец из камня, а шатер.
Много лет спустя, когда я уверовал в Иешуа (Иисуса), я обнаружил в книгах Исход 25:8, 40 и Евреям 8:5 стихи, которые побудили меня начать более подробное изучение Скинии.
«И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них. Все сделайте, как Я показываю тебе , и образец скинии, и образец всех сосудов ее ; так и сделайте» (Исх. 25:8-9).
«Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе» (Исх. 25:40).
«Которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано , сделай все по образу, показанному тебе на горе» (Евр. 8:5).
Слово «по образцу» в тексте, казалось, выскочило за пределы страницы, как будто в 3D, и побудило меня рассмотреть и исследовать каждый элемент, который было указано использовать в его построении. По мере исследования я обнаружил, что все, что использовалось для постройки Скинии и ее убранства, имело символическую пророческую природу.
Начиная с дерева, из которого были сделаны шесты, поддерживающие завесу, до Ковчега Завета, каждая отдельная часть была разработана Богом и идеально интегрирована, чтобы рассказать что-то о Его плане искупления для человечества, и каждый элемент каким-то образом привлекал наше внимание к Иешуа.
Я проводил часы, углубляясь в изучение каждого отдельного элемента, и время от времени поражался тому, как замысловато Бог спроектировал каждую частичку Скинии, чтобы каждый ее элемент, соединенный с любым другим элементом, создавал прекрасную картину, изображающую Его план искупления человечества.
Однако недавно, прочитывая снова Исход, со страницы выскочили два слова, заставивших меня прочитать эти слова с другой точки зрения. Эти два слова — «святилище» и «жилище». Эти слова изменили мой взгляд на Скинию, и я надеюсь, что они немного изменят и ваш.
Хотя абсолютно верно и чрезвычайно важно помнить, что когда Бог дал Моисею чертежи Скинии, материалы, которые были использованы, и изготовленная мебель, были целью рассказать пророчески о плане Бога.
Однако Библия на самом деле утверждает, что цель Скинии состояла в том, чтобы обеспечить святилище и место обитания Бога. Теперь, прежде чем я продолжу, обратите внимание: я знаю, что Богу не нужен был шатер, чтобы сделать его Своим домом. Поскольку в книге пророка Исаии 66:1 мы читаем: «…небо — Мой престол, а земля — подножие ног Моих».
Итак, поскольку цель скинии заключалась в том, чтобы она была святилищем и местом обитания Бога, я начал изучать эти две концепции. Во-первых, святилище по определению — это священное место или святое место, а место обитания — это место, в котором можно пребывать или жить.
Поскольку мы знаем, что Бог не нуждался в святом месте или жилище для Себя, мы должны сделать вывод, что цель Скинии заключалась в том, чтобы у нас было такое место, священное или святое место, где мы могли бы обитать с Богом. Однако, чем глубже я изучал, тем больше понимал, что Скиния была не просто копией того, что на небе, но и наглядным примером для нас. Если Скиния была замыслом Бога для Его дома на земле, разве не было бы логично, что Скиния была также Его замыслом того, какими должны быть наши дома?
Прежде чем вы подумаете, что я призываю всех, кто читает это, продать свои дома и переехать в палатки, — нет, я не об этом. Я верю, что есть более глубокий и существенно значимый образец в Скинии, согласно которому Бог хочет, чтобы мы устраивали наши дома.
В этой статье я рассмотрю только один аспект образца Скинии и его значение для нас. Если наши дома должны следовать образцу, который Бог создал для устроения дома, то наши дома должны быть больше, чем просто места, где мы едим и спим. Наши дома также должны быть святилищами, святыми местами, священными территориями.
Я считаю, что дизайн Скинии представляет образец для наших домов, и не зря Скиния состояла из трех отдельных частей.
Внешний двор: (наши внутренние и задние дворики) — это пространство было открыто и доступно не только священникам и левитам, но и всем, кто решил прийти в Скинию. В наших домах также должно быть место, где всем рады, куда могут прийти и пообщаться как те, кто знает Бога, так и те, кто еще не знает Его.
Святое место: (наши гостиные или отдельные комнаты) — это место было доступно только левитам и священникам. В наших домах должны быть места, где приветствуются только те, кто имеет отношения с Богом. Это место должно быть священным и отделенным, безопасным пространством для общения наших семей и друзей друг с другом и с Богом. (Когда вы читаете это, пожалуйста, поймите, что я не говорю, что мы никогда не должны приглашать в наши дома тех, кто еще не верит в Йешуа. Я просто предлагаю духовное применение модели Скинии.)
Святое Святых: (наши спальни или молитвенные комнаты) — это место предназначалось только для Первосвященника. Это пространство в нашем доме должно быть ограничено только для тех и того, что свято и священно. И есть причина тому, и мы читаем о ней в Евангелии от Матфея 9:23-25, — Йешуа почитал и следовал этому образцу Скинии.
«Когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит». И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала» (Мф. 9:23-25).
Чтобы было легче понять то, что я описываю: во внешних дворах вы можете позволить разговоры о новостях дня. В Святом Святых мы приветствуем верующих и просим Бога просветить нас относительно новостей дня, показать нам в Его слове, как реагировать на эти новости, как молиться и поклоняться, независимо от того, какие новости. (Менора, Стол хлебов предложения, Кадильный Жертвенник).
В Святом Святых мы, как личности, смело входим в присутствие Бога, чтобы ходатайствовать о новостях дня, как хороших, так и плохих. Это только один пример из многих моделей, которые позволяют нам превратить наши дома в Скинию или Священное Место Обитания. В будущих статьях или, может быть, в новой книге, я расскажу об этом больше.
Автор — Эрик Токайер / charismamag.com
Перевод — Наталья Кротова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!