Праздник Кущей или Суккот, как он известен на иврите, — это установленный Богом праздник с невероятным значением. Или, возможно, рядом очень значимых моментов. Есть таинственная заповедь о необходимых четырёх видах растений, аспект приглашения гостей (ушпизин) в свою сукку, радостный праздник урожая, церемония излияния воды и многие другие. Но в этой статье мы рассмотрим только один аспект, а именно сами суккот (кущи).
Он обитал среди нас
«Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе» (Захария 2:10-11).
Господь Бог говорит, что Он собирается обитать посреди Своего народа. И что Бог послал Его (если вы способны понять это). И, как и все Его слова, это сбылось в точности так, как Он сказал.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоанна 1:14).
Иисус, который является воплощённым Богом, пришёл на землю, чтобы жить с нами... и Он был послан Богом.
Слово «воплотиться» значит, что Он был во плоти... Бог, одетый в человеческую кожу.
Вот что говорит апостол Павел о нашей жизни во плоти:
«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью» (2 Коринфянам 5:1-4)
Наша земная жизнь во плоти подобна жизни в шатрах. Итак, Иисус сошёл из небесной славы, чтобы жить в земной «хижине» человеческой плоти.
Но разве не в этом суть Суккота? Разве он не связан с воспоминаниями о времени странствования по пустыне после Исхода из Египта на пути в Землю Обетованную? Разве эти временные жилища не напоминают нам о хрупкости и быстротечности этой жизни? Во всяком случае именно такое впечатление должно сложиться у нас из заповедей, описанных в 23-й главе книги Левит:
«В кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Левит 23:42-43).
Обитатели шатров
Во второй главе книги Иеремии Бог говорит о странствовании в пустыне с Израильтянами, как о медовом месяце после официальной церемонии обручения — установления Синайского завета. Это было замечательное время в истории Израиля, часть путешествия, которую Бог не желает, чтобы мы забывали.
Строительство временных жилищ — очень практичное напоминание.
В то время не только дети Израиля обитали в шатрах, но и их Бог также обитал в шатре — во святилище или скинии собрания. Бог очень конкретно сказал, каким должен быть Его шатёр, согласно небесному образцу, который Он показал Моисею на горе Синай.
Но интересно, что автор Послания к Евреям говорит об этом святилище как о «первом шатре».
В Евреям 9:8 нам сказано:
«Сим Дух Святый показывает, что ещё не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния» (греч. выражение πρώτης σκηνῆς — протис скинис, переведённое как «прежняя скиния», буквально значит «первая скиния, первый шатёр» — прим. пер.)
Первоначально присутствие Бога было во святилище в пустыне по инициативе самого Бога. Позже царь Давид собирался построить Храм Богу, но это была инициатива Давида, не Бога. Однако та же самая Шехина, слава Божья, обитала в земной хижине из плоти — плоти из дома Давида, ни много ни мало. Давид действительно сыграл роль в создании подходящего дома для Бога, и не в одном единственном смысле.
Почему это был первый шатёр? Потому что были и другие
Мессия Иешуа, Назарянин из колена Иуды, был самим Господом, обитавшим среди нас в шатре из человеческой плоти.
Но это ещё не всё! Шатров больше, чем два! Перед тем, как снова вознестись к Отцу, Иешуа обещал не оставить нас сиротами, но послать тот самый Святой Дух, Шехину, чтобы Он обитал в нас! Да, теперь именно мы являемся шатрами или скиниями Господа.
Интересно, что ремеслом Павла было делание палаток (Деяния 18:1-3).
Как и у многих других ключевых фигур Библии (например, Гедеона, Давида, Петра, Иисуса), профессия Павла не была случайностью.
Он мог получать доход от строительства палаток в физическом мире, но в духовном смысле его работой также было превращать людей в «скинии». Каждый, кого он приводил к вере, становился миниатюрной скинией, очищенной жертвенной кровью Мессии и удостоенной принять в себя Господа Воинств.
Шехина, сам Дух Господа, обитает сегодня в нас. Как рождённые свыше верующие мы все стали миниатюрными скиниями, несущими Божье присутствие, куда бы мы ни пошли. И однажды мы будем обитать вместе с Ним во славе в вечном доме, который Он приготовил для нас.
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Любопытно... Вопрос возник к автору(ам) статьи: отрывок из Захарии имеет привязку к празднику или «случайно» вставили? Просто я недавно узнал (вернее вспомнил, что забыл), что Иешуа, скорее всего, родился на Суккот. Как-то в десяточку этот отрывок попал.