Праздник Суккот — один из моих любимых. Все Божьи праздники полны творчества и чудес, сокровищ и обетований. Но в еврейской литературе Суккот обычно называется просто «Праздник». С большой буквы, так сказать, — и не нужно никаких объяснений. Трижды в год весь Израиль должен был совершить путешествие в Иерусалим на Песах и Шавуот весной и потом на Суккот осенью. Суккот означает «шалаши», «палатки» или «кущи». Это праздник, в который Бог повелел Своему народу сделать временные укрытия или палатки, чтобы ночевать под открытым небом в течение недели. В детстве я любил делать «халабуды» из веток, и Суккот — это нечто подобное. Но почему в нашем современном мире Бог хочет, чтобы мы делали шалаши?
Зачем делать шалаши?
В Его творческой гениальности, видимой не только в физическом мире вокруг нас, но и в законе, который Бог Сам продиктовал, мы можем также видеть, насколько эффективно строительство шалаша может помочь генерировать мысли. Он знал, что такая активность напомнит людям путешествие, которое они совершили с Ним через пустыню. Скитание по пустыне было тем временем, когда народ раз и навсегда сформировался как общество веры, следующее за Богом Авраама, Исаака и Иакова. Их шатры были только временными — они шли к более постоянному дому, где смогут жить со своим Богом.
Раввинские предписания относительно строительства этих шалашей стали весьма запутанными, но по существу, должно быть как минимум три стены (обычно из дерева или ткани) и крыша должна быть сделана из натуральных материалов, таких как пальмовые ветви, чтобы можно было через просвет в ней видеть небо. Эти шалаши должны напоминать народу Израиля о времени, которое они провели в пути в пустыне, живя во временных палатках, складывая их и двигаясь дальше по мере необходимости. На протяжении недели люди должны есть в своей сукке, и даже спать в ней, если они достаточно смелые :) Сукку обычно украшают сезонными фруктами, и это весёлое семейное занятие — строить сукку и украшать её вместе. Сегодня, конечно, вы можете купить готовую сукку, типа палатки или переносной хижины, и в магазинах есть уже готовые украшения, чтобы добавить к ней последние штрихи.
Время делиться и общаться
Это традиция приглашать каждый вечер на протяжении всей праздничной недели гостей, чтобы провести время вместе и наслаждаться суккой — проявить гостеприимство, дружбу и рассказывать друг другу разные истории. Это время праздновать урожай и радоваться, благодаря Бога за всё, что Он дал нам, и приносить Богу жертвы. Второзаконие 16:13-17 говорит:
«Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, [чтобы призываемо было там имя Его]; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться. Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе».
Господь излагает Свои указания об этом празднике трижды: в Левит 23, в Числах 29 и во Второзаконии 16. Это время, в которое Он хочет, чтоб Его народ осознал, что они имеют, принося плоды из своего урожая, и это время, когда Он повелел своему народу РАДОВАТЬСЯ! Бог хочет, чтобы мы прошли этот процесс воспоминания, сбора, благодарения, дарения и радости.
Можем ли мы радоваться по команде?
Возможно, вам покажется странным повеление радоваться, но Библия действительно повелевает радоваться много раз. Можем ли мы просто “включить” это чувство? Прежде всего, радость — это скорее действие, чем чувство, и, во-вторых, наверняка есть вещи, которые мы можем делать, чтобы наполняться радостью.
Благодарность
Если мы поразмышляем обо всех хороших вещах в наших жизнях и перечислим наши благословения, мы несомненно обнаружим, что у нас есть много всего, чему стоит радоваться. У меня есть привычка писать список благодарностей каждое утро в блокноте в линию и убеждаться, что я дошёл до конца страницы до того, как остановлюсь. Блокноты отличаются по размеру, но это хорошее упражнение, которым стоит заняться. Я слышал, что воспоминание о всего пяти вещах, за которые вы благодарны, каждое утро существенно повлияет на ваши взгляды. Другое хорошее упражнение: пройтись по алфавиту, буква за буквой, думая о чём-то, что начинается на каждую букву и за что вы благодарны. Думаю, вы уловили мысль. Состояние благодарности требует немного усилий вначале, но это становится всё более естественным, чем больше мы это делаем. И чем больше мы поддерживаем в себе благодарный настрой, тем более радостными мы будем.
Быть наполненными Святым Духом
Дух Святой естественным образом производит плод радости в наших жизнях, и тем более, когда мы желаем, чтобы Он наполнил нас полностью. Бог любит давать нам Свой Дух, и плоды Духа — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание (Галатам 5:22-23). Фактически, у нас есть заповедь в Ефесянам 5:18 исполняться Святым Духом. Как мы это делаем? Ответ Иешуа в Луки 11 простой: Просите! Иешуа уверяет нас, что Отец хочет и готов дать Святого Духа тем, кто просит об этом. Однако, когда мы “наполнены собой”, мы не можем быть наполнены Святым Духом. Мы должны быть готовы дать Духу больше пространства, контроля и власти в наших жизнях. Когда мы полны греха, гордости, страха и прочего, наше эго становится на пути, но мы можем предстать перед Богом, исповедовать наши грехи, получить Его прощение и с верой попросить Его занять снова первое место. Наша молитва может быть такой: «Меньше меня и больше Тебя, Господи!»
Радость приходит от послушания
Говорят, что если вы чувствуете себя раздражённым, простая улыбка многократно может улучшить ваше настроение. Подобным образом, совет раввина человеку, который изо всех сил старается любить свою жену, состоял в том, чтобы делать то, что бы он делал, если бы действительно любил её, и таким образом чувства придут сами собой в своё время. Известный еврейский мудрец Рамбам сказал, что если бы у него была 1000 монет, которые надо было бы раздать, он бы лучше дал по одной монете тысяче человек, чем тысячу монет одному человеку, потому что повторение акта даяния тысячу раз сделало бы его более щедрым человеком. Наши действия могут стать привычками, которые потом повлияют на наше сердце. Таким же образом мы можем радоваться перед Богом, благодаря Его, прославляя Его и веселясь, даже если мы не чувствуем себя радостными, но если мы продолжаем соблюдать эту заповедь радоваться, в конце концов наши сердца по-настоящему наполнятся радостью.
Общение с Богом
Каждый из нас прошёл долгий путь и совершил опасное путешествие, подобно израильтянам. Это хорошее время подумать о Божьей благости и обеспечении на этом пути и вспомнить, как Он проводил нас через трудные времена и пустыни в нашей жизни. И в Суккоте замечательно то, что он также указывает на Божье желание обитать со Своим народом. Его обеспечение не только физическое (хотя у нас есть много чего, за что можно Его благодарить), но Он и не пожалел Своего единственного Сына для того, чтобы мы смогли жить вместе с Ним вечно.
Мы можем иметь общение с Богом, потому что Он сошёл на землю как человек и обитал с нами. Он стал плотью и кровью, видимым и осязаемым, воплощённым Богом, живущим среди Своего народа на земле, и Его Дух живёт и обитает в наших жизнях, если мы приглашаем Его. Иешуа сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровение 3:20). Вот как выразился лучший друг Иешуа об этом:
«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» (1 Иоанна 1:1-4).
И за сотни лет ранее Захария пророчествовал об этом событии:
«Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе» (Захария 2:10-11).
Суккот также указывает пророчески на второе пришествие Иешуа и конечную цель всего, когда Бог будет обитать посреди нас, и мы будем жить с Ним вечно. Какая же прекрасная причина для радости!
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Мир Божий сёстры и братья! С праздником Господним — СУККОТ!
Название праздника СУККОТ на иврите означает «ШАЛАШ, сделанный из ветвей». А на русском языке этот праздник в Писании назван КУЩАМИ, что также говорит о ШАЛАШЕ, сделанном из ветвей. Следовательно, само название праздника СУККОТ (Кущи) отображает важность построения народом Иакова в эти праздничные дни ШАЛАШЕЙ из ветвей разных деревьев
В Законе Божьем о празднике СУККОТ (Кущей) написано так: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с ПЯТНАДЦАТОГО дня того же СЕДЬМОГО месяца праздник КУЩЕЙ [СУККОТ]... В ПЯТНАДЦАТЫЙ день СЕДЬМОГО месяца, [в то самое время года], когда вы собираете произведения земли, празднуйте ПРАЗДНИК ГОСПОДЕНЬ СЕМЬ дней: в ПЕРВЫЙ день покой и в ВОСЬМОЙ день покой; в ПЕРВЫЙ день возьмите себе ВЕТВИ красивых дерев, ВЕТВИ ПАЛЬМОВЫЕ и ВЕТВИ дерев широколиственных и ВЕРБ РЕЧНЫХ, и ВЕСЕЛИТЕСЬ пред Господом Богом вашим СЕМЬ дней; и празднуйте этот праздник Господень СЕМЬ дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в СЕДЬМОЙ месяц празднуйте его; в КУЩАХ [СУККОТЕ или ШАЛАШЕ из ветвей] живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в КУЩАХ [в СУККОТЕ (ШАЛАШЕ)], чтобы знали роды ваши, что в КУЩАХ [в ШАЛАШАХ из ветвей] поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Левит 23:33-43); «И в ПЯТНАДЦАТЫЙ день СЕДЬМОГО месяца пусть будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте и празднуйте ПРАЗДНИК Господень [СУККОТ] СЕМЬ дней; и приносите всесожжение, жертву, приятное благоухание Господу: тринадцать тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев; без порока пусть будут они; и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем… [А] в ВОСЬМОЙ день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте» (Числа 29:12-35) «Праздник КУЩЕЙ [СУККОТ] совершай у себя СЕМЬ дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; СЕМЬ дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только ВЕСЕЛИТЬСЯ... И в праздник КУЩЕЙ [СУККОТ] никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с ДАРОМ в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе» (Второзаконие 16:13-17).
Итак, из заповедей Закона мы выяснили, что для праздника Господнего ставят особые ШАЛАШИ – СУККОТ или Кущи – изготовленные из ВЕТВЕЙ разных деревьев. Также нужно взять для праздника СУККОТ (Кущей) красивые ВЕТВИ ПАЛЬМОВЫЕ и ВЕТВИ ВЕРБ речных, и ВЕТВИ других деревьев с красивой листвой, и сделать из них букеты, и веселиться с ними пред Господом. А ещё в праздник СУККОТ (Кущей) каждый должен принести в ДОМ Божий свои ДАРЫ Господу Богу – ЦАРЮ Израиля. И все 7 дней праздника Божьему народу заповедано жить в СУККОТЕ или Кущах из ВЕТВЕЙ, – как напоминание того, что Господь вывел Свой народ из Египетского рабства и в ШАЛАШАХ-шатрах поселил их в те дни.
Но чтобы точно понять, какие именно ШАЛАШИ-СУККОТ из ВЕТВЕЙ нужно строить для праздника Господнего, прочитаем в Книге Неемии: «И нашли написанное в Законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в СЕДЬМОМ месяце, в праздник, жили в КУЩАХ [т.е. в СУККОТ или ШАЛАШАХ]. И потому объявили, и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ВЕТВИ МАСЛИНЫ САДОВОЙ и ВЕТВИ МАСЛИНЫ ДИКОЙ, и ВЕТВИ МИРТОВЫЕ, и ВЕТВИ ПАЛЬМОВЫЕ, и ВЕТВИ других широколиственных дерев, чтобы сделать КУЩИ [СУККОТ-ШАЛАШ] по написанному. И пошёл народ, и принесли [ВЕТВИ разных деревьев], и сделали себе КУЩИ, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах ДОМА Божия… Все общество возвратившихся из плена сделало КУЩИ [ШАЛАШИ] и жило в КУЩАХ» (Неемия 8:14-17).
И тут возникает множество сопутствующих вопросов. Почему об Исходе народа Израиля из Египта, который совершился в ПЕРВЫЙ месяц года, в месяц АВИВ (по вавилонскому Нисан), нужно помнить и праздновать в СЕДЬМОЙ месяц года (по вавилонскому Тишрей)? И почему нужно строить ШАЛАШИ-СУККОТ (или Кущи) из ВЕТВЕЙ разных деревьев, а не из одного, и почему нельзя ставить более простые шатры (палатки) из ткани или кожи, подобные тем, в которых народ Израиля жил все 40 лет хождения по пустыне? Почему также нельзя использовать для СУККОТ (Кущей или ШАЛАШЕЙ) широкий куст или развесистое дерево, растущее в своём дворе, а только срезанные ВЕТВИ? А зачем вязать на праздник букеты из разных ВЕТВЕЙ, а не сделать их из красивых цветов и трав, и почему для них заповедано Богом обязательное наличие ВЕТВЕЙ ПАЛЬМОВЫХ и ВЕТВЕЙ ВЕРБ РЕЧНЫХ, а ВЕТВИ других красивых растений можно брать по желанию? И, наконец, почему написано, что праздничные дни СУККОТ (Кущи) длятся только 7 дней, тогда как священное собрание всего народа Израиля и строгий покой (шабат) соблюдают в 1-й и 8-й день праздника Господнего?
Что скрывают в себе таинственные ШАЛАШИ-СУККОТ (или Кущи) из разны ВЕТВЕЙ деревьев, которые от времён Исхода заповедано строить народу Израиля в один из трёх самых великих Божьих праздников в году, открывает нам Книга Бытие. И в ней мы находим предысторию названия праздника СУККОТ, свидетельствующую о том, что первоначально ШАЛАШИ, т.е. СУККОТ (или Кущи) из ВЕТВЕЙ, построил отец Иаков для огромного стада своего СКОТА, когда он с семьёй вышел из Харрана от своего тестя Лавана и пошёл в землю завета: «Иаков двинулся в СОКХОФ*, и построил себе дом, и для СКОТА своего сделал [из оставшихся ВЕТВЕЙ] ШАЛАШИ [т.е. СУККОТ или Кущи]. От сего он нарёк имя месту: СОКХОФ* – [СУККОТ или ШАЛАШИ для СКОТА из ВЕТВЕЙ]» (Бытие 33:17).
*Примечание: слово СОКХОФ в Писании обозначает «ШАЛАШ из ВЕТВЕЙ» (Быт.33:17) и оно в точности соответствует (в написании и звучании) названию праздника СУККОТ или КУЩЕЙ (Лев.23:33; Втор.16:13 и др.)
Как мы уже знаем, в именах и названиях, содержащихся в Писании, нет случайностей. Потому и название праздника СУККОТ (Кущи) отображает возведение Иаковом ШАЛАШЕЙ – укрытий для СКОТА, о чем не любят откровенно говорить в учениях иудейской традиции. Но, тем не менее, ясное объяснение истории названия праздника показывает нам множество пророческих образов и параллелей, которые в последствии исполнились и которые помогают постигнуть духовные истины Слова Божьего.
Так вот, СУККОТ (Кущи) или ШАЛАШИ для многочисленных стад СКОТА были построены отцом Иаковом после того, как с ним долгое время поступали несправедливо, и он вынужден был бежать. И за ним гналось множество врагов, и ему нужно было перейти с большим имуществом через сильный, разлившийся поток на пути… Но под водительством Господа Иаков, со своей большой семьёй и великим богатством в здравии, мире и благополучии пришёл в изобилующую деревьями и всякой растительностью землю.
Следовательно, отец Иаков (Израиль) смог построить себе хороший дом и ШАЛАШИ-СУККОТ из ВЕТВЕЙ для своего многочисленного СКОТА в месте СОКХОФЕ (СУККОТЕ) только потому, что Господь Бог вёл и охранял его на всём пути, – как Великий ПАСТЫРЬ СТАДО Своё!
А по прошествии около 240 лет (смотрите Схему 10) это стало пророческим отображением событий истории народа Израиля в дни Исхода из Египта. Тогда Господь Бог, как Великий ПАСТЫРЬ, вывел весь Свой народ с огромным богатством из Египетского рабства, а также охранял, защищал от врагов и сверхъестественно провёл через расступившиеся воды Красного моря…
Поэтому повеление строить в праздник Господа ШАЛАШИ-СУККОТ (или Кущи) из ВЕТВЕЙ – это Заповедь, научающая Божий народ всегда помнить, что Господь – это Великий ПАСТЫРЬ, охраняющий и пасущий нас, как хороший ПАСТЫРЬ СТАДО Своё! А предписание 7 дней жить в Кущах-СУККОТЕ – это необходимая тренировка, которая на протяжении веков учит поколения Божьего народа во всём полагаться только на Бога. Так как жить (и ночевать) 7 дней в ШАЛАШАХ из ВЕТВЕЙ, которые не имеют крепких стен, запоров и дверей (и часто находятся в окружении врагов) – это воспитание драгоценного навыка доверия своей жизни Всевышнему, – как своему Великому ПАСТЫРЮ!
Потому и написано в Слове Божьем: «Господь – ПАСТЫРЬ мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в ДОМЕ Господнем многие дни!» (Псалом 22).
В Писании есть ещё одно очень важное свидетельство истории народа Израиля, связанное с событиями дней Исхода, которое помогает понять, почему праздник Господа СУККОТ отмечают в СЕДЬМОЙ месяц (Тишрей) и строят в это время ШАЛАШИ (или Кущи) из ВЕТВЕЙ. Из Книги Исход мы узнаём, что после того, как с 3 по 5 число ТРЕТЬЕГО месяца (Сивана) Господь Бог заключил с народом Израиля Свой Завет, Моисей поднялся в присутствие Божье на гору Синай и пробыл там 40 дней (Исх.24:4-18). На горе Всевышний показал ему устройство Божьего ДОМА, – переносной СКИНИИ, и дал изготовленные Им скрижали, на которых написаны были Заповеди Завета. Но по прошествии 40 дней Моисей возвратился и увидел, что народ стал поклоняться золотому тельцу, которого они сделали себе сами. В гневе Моисей разбил Божьи скрижали и очистил народ, выделив и истребив из него мятежников, после чего он вновь взошёл на гору и побыл в посте и молитве за народ ещё 40 дней (Исх.34:28), и возвратился к Израилю с новыми скрижалями.
И тогда, начиная от СЕДЬМОГО месяца (Тишрея) 2448 года (1313 года до н.э.) Моисей стал собирать приношения и ДАРЫ Израильтян на изготовление ДОМА Божьего, – СКИНИИ или переносного ШАТРА, а затем приступил к его возведению. И в течении полугода они возвели чудесным образом переносную СКИНИЮ, – ДОМ свидетельства обитания Всевышнего Бога среди Своего народа!
Основа же каркаса брусьев, столбов и других священных предметов СКИНИИ была изготовлена из дерева, которое покрывали золотом, серебром или медью. Поэтому на возведение ДОМА Божьего шло много деревьев, ВЕТВИ которых Израильтяне использовали не только на корм СКОТУ, но также для сооружения перед наступлением зимы временных убежищ для СКОТА – ШАЛАШЕЙ-СУККОТ (Кущей). Подобно, как и отец «Иаков двинулся в СОКХОФ [СУККОТ]», … построил себе ДОМ, и для СКОТА своего сделал [из оставшихся ВЕТВЕЙ] ШАЛАШИ [СУККОТ или Кущи]» (Бытие 33:17).
Также в Писании находим, что в СЕДЬМОМ месяце (Тишрее) в праздник СУККОТ (Кущей) в новый ДОМ Божий – в Первый Иерусалимский ХРАМ, возведённый Соломоном, перенесли КОВЧЕГ Завета. И тогда освятили ДОМ Божий вознесением множеством жертв СКОТА, а Господь Бог подтвердил Своё присутствие на этом месте СЛАВОЙ Божьей (ШЕХИНОЙ) (3-я Цар.гл.8).
Следовательно, строительство народом Израиля в СЕДЬМОМ месяце (Тишрее) ШАЛАШЕЙ-СУККОТ (Кущей) из ВЕТВЕЙ, – является прообразом духовного, пророческого откровения не только о возведении Господом, как Великим ПАСТЫРЕМ, защиты и убежища для людей, но также говорит о возведении ДОМА Самому Богу – видимого свидетельства пребывания Всевышнего в Своём народе!
И в этом мы удостоверимся окончательно, когда далее исследуем Писание, где рассказывается о событиях рождения на земле Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса Христа) – ЦАРЯ Израиля: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле... Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила СЫНА своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ЯСЛИ [т.е. кормушку для СКОТА], потому что не было им места в гостинице, [и они нашли пристанище в ШАЛАШЕ для СКОТА]. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у СТАДА своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам ВЕЛИКУЮ РАДОСТЬ, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом СПАСИТЕЛЬ, Который есть ХРИСТОС [МАШИЙАХ] Господь; и вот вам знак: вы найдёте МЛАДЕНЦА в пеленах, лежащего в ЯСЛЯХ [для СКОТА]. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и [радостно] взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа [в ШАЛАШЕ для СКОТА], и МЛАДЕНЦА, лежащего [как новорождённый АГНЕЦ] в ЯСЛЯХ [для СКОТА]. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о МЛАДЕНЦЕ Сём… И возвратились пастухи, СЛАВЯ и ХВАЛЯ Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было [Всевышним о МЛАДЕНЦЕ МАШИЙАХЕ]» (Луки 2:1-20).
То, что Мария родила Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса Христа) в обычном убежище для СКОТА, – в ШАЛАШЕ или Кущах-СУККОТЕ, – свидетельствует не только наличие в нём ЯСЛЕЙ, – деревянной кормушки для СКОТА, куда был положен Новорождённый ЦАРЬ Израиля. Но также об этом свидетельствует поведение пастухов, которые «поспешив, пришли и [тут же] нашли Марию и Иосифа [в ШАЛАШЕ для СКОТА], и МЛАДЕНЦА, лежащего [как новорождённый АГНЕЦ] в ЯСЛЯХ [т.е. в кормушке для СКОТА]» (Лук.2:16). Потому что пастухи, которым Ангел рассказал о рождении МАШИЙАХА (Христа) и дал знак: «вот вам знак: вы найдёте МЛАДЕНЦА [МАШИЙАХА (Христа)] в пеленах, лежащего в ЯСЛЯХ [для СКОТА]» (Лук.2:12), – искали Новорожденного МЛАДЕНЦА не среди домов людей, а в построенном пастухами из ВЕТВЕЙ обычном ШАЛАШЕ для СКОТА – в СУККОТЕ (Кущах)!
И ещё более удивительно во всём этом то, что именно ветхие стены ШАЛАША из ВЕТВЕЙ, в котором находилась кормушка для СКОТА, где родился и куда был положен Младенец МАШИЙАХ (Христос), стали надёжным убежищем для ЦАРЯ Израиля, и спасли Его от преследования тех, кто искал души Его, чтобы уничтожить. Тогда как крепкие каменные стены и запертые двери ворот и домов, власть, богатство и положение их хозяев, а также сила, оружие и многочисленная охрана, не смогли в то время защитить других младенцев Вифлеема, которых, по приказу царя Ирода, всех убили в возрасте от рождения и до двух лет (Мф.2:16-18).
Но разве могли подумать еврейские пастухи, строившие для своего СКОТА ШАЛАШ из ВЕТВЕЙ, что строят надёжное убежище и ДОМ Божий, в который придёт Сам Господь Бог, – ЦАРЬ Израилев, – родившись в нём как СЫН Человеческий?!
А ведь народу Израиля было обещано Господом в Книгах Пророков: «Ибо МЛАДЕНЕЦ родился нам – СЫН [Божий и СЫН Человеческий] дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его, чтобы Ему [Помазаннику – МАШИЙАХУ] утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до [окончания] века» (Исаии 9:6-7).
Да и сам факт того, что именно еврейским пастухам, – пастырям стад СКОТА, Бог поручил первыми поздравить пришедшего в мир (как родившегося Младенца) Владыку МАШИЙАХА (Христа), – Помазанного ЦАРЯ Иудейского из рода Давида, – свидетельствует о том, что в мир пришёл Сам Господь – Великий ПАСТЫРЬ (ПАСТУХ) народа Своего: «И поставлю над ними одного ПАСТЫРЯ, Который будет пасти их, Раба Моего [Иисуса ХРИСТА (Йехошуа МАШИЙАХА) из рода] Давида; Он будет ПАСТИ их и Он будет у них ПАСТЫРЕМ. И Я, Господь, буду их Богом, и Раб Мой [МАШИЙАХ (ХРИСТОС) из рода] Давида будет Князем среди них. Я, Господь, сказал это… И узнают, что Я, Господь Бог их, с ними [всегда], и они, дом Израилев, Мой народ, говорит Господь Бог, и что вы – ОВЦЫ Мои, ОВЦЫ ПАСТВЫ Моей; вы – человеки, а Я [ваш Пастух и] Бог ваш, говорит Господь Бог» (Иезекиль 34:23-24, 30-31).
Но если искренне признаться, то ведь не только иудейская традиция замалчивает факт построения СУККОТ (Кущей) – как ШАЛАШЕЙ-укрытий для СКОТА. Потому что если какого-либо человека назвать овцой, козлом или каким другим СКОТОМ, то он, конечно же, обидится и во многих культурах это сравнение является очень оскорбительным. Но Единый Всевышний и Всемогущий Господь Бог, – не постыдившись прийти на землю как беспомощный, родившийся Младенец в пеленах, – в теле СЫНА Человеческого, не постыдился также принять образ обычного домашнего СКОТА, – как жертвенного АГНЦА из овец или козлов, – мучимого и убиваемого за грехи человеческие!
В Слове Божьем написано: «Видит Иоанн идущего к нему ИИСУСА и говорит: вот [жертвенная ОВЦА, –] АГНЕЦ Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29); «И вот, посреди [Божьего] престола... стоял [жертвенный] АГНЕЦ как бы закланный, [– это Господь Йехошуа МАШИЙАХ (Иисус ХРИСТОС), – принявший смерть за искупление грехов наших]» (Откровение 5:6); «Все мы блуждали, как ОВЦЫ, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него [Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса ХРИСТА), – как на жертвенного АГНЦА,] ГРЕХИ всех нас. Он ИСТЯЗАЕМ был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как ОВЦА, ведён был Он на заклание, и как АГНЕЦ пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРОДА МОЕГО ПРЕТЕРПЕЛ КАЗНЬ [распятия и смерть на кресте]. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт ЖЕРТВУ УМИЛОСТИВЛЕНИЯ, [то] Он [воскреснув,] узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его [Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса ХРИСТА)] Он, Праведник, Раб Мой, ОПРАВДАЕТ МНОГИХ И ГРЕХИ ИХ НА СЕБЕ ПОНЕСЁТ. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на СМЕРТЬ, и к злодеям причтён был, тогда как Он [подобно закланному АГНЦУ,] ПОНЁС НА СЕБЕ ГРЕХ МНОГИХ и за преступников [Закона] сделался Ходатаем» (Исаия 53:6-12).
Теперь становится понятным, почему Господь заповедал народу Израиля в праздник СУККОТ (Кущей) приносить охапки ВЕТВЕЙ ВЕРБ речных (и других широколиственных деревьев), которыми так рады и так любят питаться козы, овцы и другой домашний СКОТ. Так как на протяжении веков в ШАЛАШЕ-СУККОТЕ (Кущах) евреи пророчески встречают РОЖДЕНИЕ Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса ХРИСТА), – Посланного на землю Божьего АГНЦА: «Вдруг предстал им [еврейским пастухам] Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам ВЕЛИКУЮ РАДОСТЬ, которая будет всем людям: ибо ныне РОДИЛСЯ вам в городе Давидовом СПАСИТЕЛЬ, Который есть ХРИСТОС [МАШИЙАХ] Господь; и вот вам знак: вы найдёте МЛАДЕНЦА в пеленах, лежащего в ЯСЛЯХ [в кормушке для СКОТА]. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и [радостно] взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа [в СУККОТЕ, – ШАЛАШЕ-убежище для СКОТА], и МЛАДЕНЦА, лежащего [как новорождённый АГНЕЦ] в ЯСЛЯХ [для СКОТА]. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о МЛАДЕНЦЕ Сем… И возвратились пастухи, СЛАВЯ и ХВАЛЯ Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было [о родившемся еврейском Младенце МАШИЙАХЕ (ХРИСТЕ)]» (Луки 2:9-20).
И также теперь понятно, почему в СУККОТ (Кущей) нужно с букетами из ВЕТВЕЙ ПАЛЬМОВЫХ (и других красивых растений) радостно ликовать, прославлять Бога и веселиться. Так как в эти дни празднуют РОЖДЕНИЕ Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса Христа) – Великого ЦАРЯ и Первосвященника Израиля: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что ИИСУС идёт в Иерусалим, взяли ПАЛЬМОВЫЕ ВЕТВИ, вышли навстречу Ему и восклицали: ОСАННА! Благословен Грядущий во имя Господне, [Великий] ЦАРЬ ИЗРАИЛЕВ!» (Иоанн 12:12-13); «Так говорит Господь Саваоф: вот МУЖ, – имя Ему ОТРАСЛЬ [т.е. ВЕТВЬ или НАЗОРЕЙ на иврите], Он произрастет из Своего корня и создаст ХРАМ Господень. Он создаст ХРАМ Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем [как ЦАРЬ Израиля]; будет и священником [Первосвященником] на престоле Своем [в ХРАМЕ], и совет мира будет между тем и другим» (Захария 6:12-13).
И потому Божья Заповедь в праздник Господний СУККОТ (Кущей), – в день РОЖДЕНИЯ Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса Христа), – Божьего АГНЦА, Спасителя мира, Великого ПАСТЫРЯ и ЦАРЯ Израиля, – чтобы радоваться, ликовать и возносить Богу славу, жертвы и хвалу, а также приносить Ему ДАРЫ в Иерусалим, – непременное условие празднования всего Божьего народа: «В ПЯТНАДЦАТЫЙ день СЕДЬМОГО месяца, [в то самое время года], когда вы собираете произведения земли, празднуйте ПРАЗДНИК ГОСПОДЕНЬ СЕМЬ дней: в первый день покой и в ВОСЬМОЙ день покой; в ПЕРВЫЙ день возьмите себе ВЕТВИ красивых дерев, ВЕТВИ ПАЛЬМОВЫЕ и ВЕТВИ дерев широколиственных и ВЕРБ РЕЧНЫХ, и ВЕСЕЛИТЕСЬ пред Господом Богом вашим СЕМЬ дней; и празднуйте этот праздник Господень СЕМЬ дней в году: это постановление вечное в роды ваши» (Левит 23:33-43); «И в праздник КУЩЕЙ [СУККОТ]; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но КАЖДЫЙ [в День РОЖДЕНИЯ Господа Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса ХРИСТА) должен приходить к Нему] с ДАРОМ в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе!» (Второзаконие 16:17). «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения ЦАРЮ [Израиля], Господу Саваофу, и для празднования праздника КУЩЕЙ [СУККОТ]. И будет: если какое из племён земных не пойдет в Иерусалим [со своими ДАРАМИ] для поклонения ЦАРЮ [и Первосвященнику Израиля], Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египетское не поднимется в путь и не придёт [для празднования в Иерусалим], то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь [все] народы, не приходящие праздновать праздника КУЩЕЙ. Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника КУЩЕЙ [СУККОТ в Иерусалим]» (Захария 14:16-19).
Следовательно, не оставляет никакого сомнения тот факт, что в 8-й день праздника Господнего весь народ Израиля веками пророчески отмечает еврейскую брит милу, – дня обрезания на 8-й день СЫНА Божьего, МЛАДЕНЦА, – когда Ему дали предназначенное Богом имя ЙЕХОШУА (Иисус): «По прошествии ВОСЬМИ дней, когда надлежало ОБРЕЗАТЬ МЛАДЕНЦА, дали Ему имя ИИСУС [ЙЕХОШУА, – что значит «ИЕГОВА СПАСЁТ Свой народ»], наречённое Ангелом [Господним] прежде зачатия Его во чреве [Девы Марии Святым ДУХОМ Божьим]» (Луки 2:21). (Смотрите Схему 5).
И в завершение важно отметить особенность построения ШАЛАШЕЙ-СУККОТ из разных ВЕТВЕЙ деревьев, указанной в Господом Писании: «И нашли написанное в Законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в СЕДЬМОМ месяце, в праздник, жили в КУЩАХ [в СУККОТ или ШАЛАШАХ]. И потому объявили, и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ВЕТВИ маслины садовой и ВЕТВИ маслины дикой, и ВЕТВИ миртовые, и ВЕТВИ пальмовые, и ВЕТВИ других широколиственных дерев, чтобы сделать КУЩИ [СУККОТ] по написанному [в Законе]» (Неемии 8:14-15).
Разные же ВЕТВИ деревьев в Писании обозначают не только разных людей, но и разные народы мира (Иез.гл.31; Рим.11:17-18). А потому, если Сам Господь повелел строить в праздник ШАЛАШИ-СУККОТ из разных ВЕТВЕЙ, – как образ ДОМА Божьего, возведённого из разных народов, – то станем ли мы, люди, противиться в этом Всевышнему?! И если Он, Всемогущий Творец, подобно жертвенному АГНЦУ смирил Себя и предал на смерть за грехи наши, то будем ли мы сами в праздник Господний хранить обиду на кого-либо из людей или другие народы?! Потому и написано в наставление всему Божьему народу: «Прощайте [всегда] друг друга, как и Бог во ХРИСТЕ простил вас» (Ефесянам 4:32); «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам ОТЕЦ ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и ОТЕЦ ваш не простит вам согрешений ваших!» (Матфея 6:14-15).
***
«Не тленным серебром или золотом искуплены вы от [рабства греха и смерти] суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною КРОВИЮ [Иисуса*] ХРИСТА, как непорочного и чистого АГНЦА… явившегося в последние времена для вас» (1-е Петра 1:18-20); «Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня. И ИЗГЛАЖУ БЕЗЗАКОНИЯ ТВОИ, как туман, и ГРЕХИ ТВОИ, как облако; [только] ОБРАТИСЬ КО МНЕ, [Господу Йехошуа МАШИЙАХУ (Иисусу ХРИСТУ), – Божьему АГНЦУ, рождённому в СУККОТ], ибо Я ИСКУПИЛ ТЕБЯ! Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это! Восклицайте, глубины земли; шумите от РАДОСТИ, горы, лес и все ДЕРЕВЬЯ в нем; ибо ИСКУПИЛ Господь Иакова [Кровью Божьего АГНЦА Йехошуа МАШИЙАХА (Иисуса ХРИСТА). Поэтому] и ПРОСЛАВИТСЯ [Он навеки] в Израиле!» (Исаия 44:21-23).