Представьте, что вы сидите в комнате размером около 7 квадратных футов. Стены и крыша его временные, сделанные из переплетённых ветвей ивы, мирта и пальмовых листьев. Воздух наполнен ароматами свежих фруктов. Взглянув вверх, вы видите свисающие с потолка свежие финики, гранаты, бананы и виноград. За фруктами вы видите мерцающие на ночном небе звёзды. Лица сидящих вокруг вас людей светятся улыбками, они наслаждаются дружбой и приятным разговором. Они светло- и темнокожие — из Азии, Африки, Ближнего Востока. У одного мужчины на голове тюрбан, другой в ермолке, и все они говорят о Том, Кто только что вернулся, — о Царе Мессии Иисусе!
Добро пожаловать на будущее празднование Праздника Кущей (Суккота). Когда-то это исполнится. Семидневный праздник Суккот, который в этом 2018-м году начинается 24 сентября, — это на самом деле пророческий праздник. Он предвещает возвращение Христа и показывает нам картину будущего мира. Из всех еврейских праздников, упомянутых в 23 главе книги Левит, только в этот праздник неевреи могли один день наслаждаться празднованием. Мы видим это в 14 главе книги Захарии, где пророк говорит о Дне Господнем. Он описывает ужасную битву, которая будет предшествовать времени великого мира, когда Бог установит Своё правление и власть над всею землёю. Все народы, включая тех, которые когда-то вели войну против Иерусалима, присоединятся к еврейскому народу для празднования Праздника Кущей.
Так что же такого особенного в этом празднике, что Бог повелевает всем народам мира праздновать его, возвещая о вступлении в действие Его окончательного мирного плана? Мы можем найти ключ к этому празднику в его символизме. Праздник Кущей богат символами, но самым убедительным является тот, который заключен в самом его названии. В 23 главе книги Левит Бог повелевает детям Израиля обитать в кущах или палатках, семь дней подряд каждый год, “чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской” (Лев. 23:43).
Тем не менее, Бог хотел не только, чтобы мы помнили о шатрах, в которых мы жили в то опасное и неопределённое время. Во время нашего странствования по пустыне Бог постоянно давал нам напоминания о том, что Он присматривает за нами: столп облачный днём и столп огненный ночью. Более всего прочего, само Святилище (также называемое Скинией Собрания) указывало на Божье обеспечение и Его присутствие вместе с еврейским народом в пустыне. Вот то, о чём Бог желает, чтобы мы вспоминали во время Праздника Кущей. Да, Бог вынудил нас скитаться 40 лет из-за нашего непослушания, но Он не заставил нас скитаться в одиночку. Говоря о той Скинии, Бог обещал Израилю, что это будет место, “где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою” (Исх. 29:42). Божье присутствие было ощутимо в этой скинии, и именно там гарантировалось Его обеспечение искупления (покрытия грехов). Бог создал святое место для Себя посреди непослушного и мятежного народа.
Но грех — это не только еврейская проблема, это проблема всего человечества. Когда грех проник в человечество, близкие отношения мужчин и женщин с Богом были разрушены. Святой не может терпеть зло, но в Своей милости Он установил способ примирения через систему жертвоприношений. Он кодифицировал это, пока народ Израиля бродил по пустыне.
То, что Бог стремился установить через примирение Израиля с Собой, было первоначальным взносом в Его мирный план для всех народов. Проблемы, которые привели к войнам, кровопролитию и раздорам, начались не тогда, когда народы подняли меч друг против друга, а когда люди начали воевать против Бога. Таким образом, проблему жестокости, которую мы видим сегодня в мире, невозможно решить с помощью дипломатии или мирных переговоров. Раздоры прекратятся, когда все народы представят свои сердца в послушание Богу, приняв свою потребность в Его прощении.
Царь Соломон понимал всемирное желание Бога, посвящая Храм. По Божественному замыслу, это знаменательное событие произошло во время Праздника Кущей (3 Цар. 8:2). Ковчег Завета, который когда-то стоял в Скинии, был перенесён в только что сооружённый Храм в Иерусалиме. Слава Божья наполнила Храм так, что священники не могли продолжать служение. Когда Соломон молился своей великой молитвой посвящения в тот день, он признавал всемирное значение святого Божьего присутствия:
“Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля... и придет он и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя...” (3 Цар. 8:41-43)
Мир среди “иноплеменников” или народов — это плод мира с Богом. Праздник Кущей символизирует и то, и другое. Мир — это не только отсутствие конфликта. Он привязан не к какому-то одному месту, но к присутствию личности Бога. Там, где Он есть, там, где Он обитает, и есть истинный и прочный мир.
Когда Иешуа (Иисус) пришёл в этот мир, Он представлял Собой, в полном смысле этого слова, присутствие и обеспечение Божье. Бог в буквальном смысле обитал среди нас в личности Иешуа:
“И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.” (Ин. 1:14)
Однажды апостолы Пётр, Иаков и Иоанн последовали с Иешуа на склон горы. Там они увидели Его преображённого, сияющего и в ослепительной одежде вместе с Моисеем и Илией. Пётр был поражён увиденным, но нашёл в себе смелость говорить и сказал: “Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии” (Мф. 17:4). Находясь в состоянии удивления и благоговения, Пётр, вероятно, сделал это предложение, потому что, как отметил еврейский христианский богослов Альфред Эдершейм, он распознал “предстоящий расцвет Мессианский Эры” (“The Life and Times of Jesus the Messiah”, 385-6). Пётр знал обетование из 14 главы книги Захарии. Он видел в преображении Иисуса надежду и обетование исполнения Божьего окончательного мирного плана. Его мысль была правильной. Он только немного ошибся во времени, на пару тысяч лет, или около того.
Пётр был готов наслаждаться Божьим присутствием. Однако, этот момент славы — полного удовлетворения, мира — был подготовкой к грядущему смятению.
Мы все — странники в пустыне этого мира. Но Бог с нами, и Он направляет нас, не с помощью огненного и облачного столпов, но посредством Своего Святого Духа, который обитает в каждом искупленном кровью верующем в Иисуса. Через Иешуа Бог обещал встретиться с нами. Иногда мы видим отблески Его славы, как Пётр и Иоанн на Горе Преображения. Поскольку ещё не пришло для нас время отложить всё и наслаждаться славой нашего Господа, нам всё ещё нужны напоминания о том, что этот день грядёт. Нам нужно выделять время, чтобы наслаждаться вкусом Божьего присутствия, которое Он уже дал нам... чтобы мы могли ожидать полноты того, что Он обещал нам.
Для тех из нас, кто знает Иисуса, в этом празднике Израиля есть великая надежда. Прообразом этой надежды были Скиния Собрания и кущи в 23 главе книги Левит. Задаток этой надежды был внесён, когда Иисус обитал среди нас, а Его жертвенная смерть оплатила полную стоимость нашего спасения. Через Его воскресение Бог дал нам надежду стабильного мира и вечной жизни с Ним для евреев и неевреев. И через мир с Богом мы будем иметь мир друг с другом.
Дверь в скинию мира была открыта для каждого колена, языка и народа, но мы всё ещё ждём того дня, когда все народы будут праздновать вместе. И этот день грядёт для евреев и неевреев, израильтян и арабов, корейцев и японцев, темно- и белокожих — народов, между которыми вражда очень часто была нормой. Они откажутся от своей ненависти друг к другу и возьмут пальмовые, ивовые и миртовые ветви, чтобы строить кущи для славы Божьей.
Этот великий день был открыт апостолу Иоанну в видении, и запись этого видения даёт нам дополнительные доказательства того, что этот день наступит.
“И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.” (Откр. 21:3)
Самое главное празднование Праздника Кущей будет тогда, когда вернётся Мессия. Это наша Благословенная Надежда и уверенность, которую мы можем иметь как верующие, даже в трудные времена. Да наполнит Господь наши сердца жаждой этого дня. Пускай же наша уверенность на будущее будет основываться не на человеческих попытках временного примирения, но на присутствии Божьем и обетовании Его окончательного плана вечного мира. Да начнётся же праздник!
Автор — Давид Брикнер / jewsforjesus.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!