Иисус довольно часто говорил о будущем, потому что это была одна из Его самых любимых тем. В конце концов, Он — величайший из пророков (Втор. 18:15). В Мф. 24:32-33 Иисус сказал:
“От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.”
Знать больше о нашем библейском будущем и грядущем Царстве — это одна из наших обязанностей как учеников Мессии Иешуа. Мы не просто являемся частью Божьего мира сегодня, но у нас есть ведущая роль в Его вечной истории! Мы должны из всех сил стараться узнать то, что Он запланировал, и позволить будущему показывать нам, как мы должны жить и служить сегодня. Спаситель призывает Своих учеников жить сегодня в свете завтрашнего дня. Согласно Библии, для еврейского народа также было важным будущее ещё с тех времён, когда священные тексты были записаны Моисеем и другими пророками тысячи лет назад.
Центральной в еврейском понимании будущего является идея о том, что сейчас мир не таков, каким он должен быть. Отношения между народами характеризуются сейчас взаимной враждой, но Библия говорит нам, что однажды война прекратится (Ис. 2:4)! Наши личные утраты, слабость и влияние греха на общество закончится, да будет Его имя благословенно.
Как народ, Израиль провёл намного больше лет в изгнании, чем на своей родине, что очевидно является противоположностью тому, что Бог обещал Аврааму (Быт. 15). Изгнание принесло с собой унижение и привело к возникновению диаспоры, но однажды это изменится, когда Бог вернёт Свой народ назад в Святую Землю. В то время еврейский народ будет жить в мире со своими соседями. Мы с лёгкостью можем сказать, что это возвращение в Землю Израиля началось. Но всё ещё совсем не так, как должно быть, потому что еврейский народ не живёт в мире на Земле Израиля! Но этот день наступит!
Современные еврейские взгляды
Понимание современных еврейских взглядов — задача непростая, потому что в этой теме очень мало согласия. Более либеральные формы иудаизма приуменьшают роль описанных в Библии конкретных событий последних дней и фокусируются на восстановлении и исцелении мира (тиккун олам) сегодня. С другой стороны, будущее согласно классическому иудаизму, который практикуется в ортодоксальных общинах, будет более знакомо изучающим Слово Божье.
Понимание классического иудаизма заключается в том, что последние дни принесут с собой великое возвращение евреев из изгнания и восстановление царства Давида под властью Мессии. Вместо жизни под проклятиями в изгнании Израиль будет жить в свете благословений, обещанных в Библии (Втор. 28:1-14; 30:1-10). Антисемитизм останется в прошлом (Мих. 4:4; Зах. 8:23), и Иерусалим снова займёт своё правильное место в Божьем плане (Ис. 60). Все враги Израиля будут сокрушены в течение ряда воин последних дней, в которых Бог будет сражаться за Свой избранный народ (Зах. 12; Иез. 38-39). Праведные евреи, жившие в различные периоды истории, восстанут из своих могил во время чудесного воскресения (Дан. 12:2), чтобы жить вечно в мире и гармонии.
Конечно, как верующие в Иисуса и те, кто принимает авторитет и Ветхого, и Нового Завета, мы понимаем, что славное будущее, которое Бог приготовил еврейскому народу, придёт только тогда, когда этот народ обратится к Мессии Иешуа. Как пишет Павел:
“Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется...” (Рим. 11:25-26)
Важно помнить, что еврейский народ традиционно не верит в два пришествия Мессии, хотя в иудаизме и существует учение о будущем страдающем Мессии и другом Мессии, который будет править как Царь. Однако, иудаизм не связывает пришествие Мессии и будущее Царство с Праздниками Израиля. В некоторых еврейских традициях имеются ожидания того, что Мессия придёт на кануне Песаха и выведет еврейский народ из изгнания точно так же, как Моисей вывел народ из Египта. Интересно, что мы видим исполнение этого в пришествии Агнца Божьего, взявшего на себя грехи мира (Ин. 1:29).
Другие еврейские традиции говорят, что звучание великого шофара с небес, ассоциирующегося с Рош аШана (Новым Годом), провозглашает приход Царя Мессии, Который будет править как истинный Царь Израиля.
Апостол Павел, пожалуй, очень хорошо выразил эти ожидания, когда написал:
“Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде.” (1 Фес. 4:16)
Однако, праздник, который наиболее ассоциируется с Мессианским искуплением Израиля и народов, согласно Библии и еврейской традиции, — это Праздник Кущей (Суккот). Захария пророчествовал, что все народы земли будут приходить в Иерусалим, чтобы поклоняться Господу во время Праздника Кущей (Зах. 14:16-19), празднуя присутствие Бога, наконец обитающего с человечеством.
Временные шалаши, которые еврейский народ строит во время праздника, напоминают нам о бренности человека и указывают нам на день, когда Бог установит Своё постоянное присутствие на земле во время Мессианской Эры.
Праздники отражают план спасения и направляют наш разум и наши сердца к грядущему. И как верно то, что Иисус пришёл однажды, верно и то, что Он придёт вновь! Для нас, верующих в Иешуа евреев и неевреев, в традиционном еврейском понимании последнего времени есть многое, что мы можем принять с искренним ожиданием.
Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!