В каждом из осенних праздников — Роша аШана (Новый Год), Йом Киппур (День Искупления) и Суккот — есть драгоценные жемчужины, скрытые Богом Авраама, Исаака и Иакова. Кроме календаря ежегодных священных собраний, праздники из книги Левит (Лев. 23) как единое целое указывают читателю на более глубокое понимание Бога Израиля.
Год за годом, когда мы отмечаем Божье обеспечение и сохранение еврейского народа, мы вспоминаем, что тот же самый Бог, который обещал никогда не оставить Израиль (Иер. 31:25-27), обещал нам также прощение и вечную жизнь в качестве бесплатного дара (Еф. 2:8-9). Вот список некоторых вещей, которым христиане могут научиться из осенних праздников:
1. У Бога есть особый план для еврейского народа
Бог не закончил с Израилем и еврейским народом! Наоборот, у Него до сих пор есть особый план для Своего избранного народа. Еврейский календарь, который находится в 23 главе книги Левит и частично повторяется в остальной части ТаНаХа (Ветхого Завета), показывает, что Бог дал еврейскому народу “священные собрания”, чтобы сделать нас “светом для народов” (Лев. 23:1-3; Втор. 7:6-11; 3 Цар. 8:53; 8:59-61, Ис. 42:6).
2. Бог — это Бог заветных отношений
С первых глав книги Бытие и на протяжении всего Писания Бог всегда был Богом отношений — с человечеством в целом и с еврейским народом в частности. Это началось с Заветов в Эдемском саду (Быт. 2:15-17) и с Адамом (Быт. 3:14-19). Моисеев Завет, заключённый с детьми Израиля, состоит из 613 мицвот (заповедей), включая празднование Праздников Израиля для всех поколений. Бог выразил Своё глубокое желание отношений, обучая Израиль тому, как иметь эти отношения с Ним многими способами, включая Осенние Праздники как ежегодное напоминание о том, чтобы Израиль обращался к Нему. Серия заветов достигает кульминации в Новом Завете, заключённым с народом Израиля (Иер. 31:31-34), который исполнился в Мессии.
3. Лучшее понимание еврейского народа
Быт. 12:1-3 говорит нам о Завете, который Бог заключил с Авраамом. В третьем стихе Бог сказал: “Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.” Для христиан, которые верят Библии и любят Израиль, благословение еврейского народа должно быть частью того, что мы делаем. Нет большего благословения, чем дать еврейскому народу дар, никогда не прекращающий даяния, — Благую Весть (Рим. 10:1-5; 11:11). Великие праздники и их современное празднование даёт нам прекрасную связь с еврейской общиной, через что мы можем делиться посланием о Мессии. Когда мы изучаем праздники из Лев. 23, мы больше узнаём о еврейском народе и в результате становимся более способными донести своё послание смело и аккуратно.
4. Искупительный путь Мессии
Зная праздники Израиля, мы не только лучше поймём еврейский народ, но и углубим своё понимание Еврейского Мессии, поскольку каждый праздник указывает на особое событие на искупительном пути Иешуа, нашего Искупителя. В каком-то смысле, великий Божий план раскрывается через праздники. Многие верующие согласны, что каждое священное собрание, описанное в книге Левит, исполнилось или будет исполнено в особом событии, особым образом, на пророческом пути Мессии. Как весенние праздники все исполнились с первым пришествием Мессии, так и Осенние Праздники исполнятся с Его вторым пришествием. Кстати, порядок праздников в еврейском календаре может дать нам представление о последовательности событий последних дней.
Второе пришествие Мессии:
Рош аШана (Новый Год) — звук Трубы возвещает Последнее Время;
Йом Киппур (День Искупления) — Великая Скорбь;
Суккот (Праздник Кущей) — Тысячелетнее Мессианское Царство.
5. Рош аШана: Новый Год
Рош аШана означает “глава года”. Этот праздник также известен как Праздник Труб, и он является первым среди трёх осенних Праздников. Тема Рош аШана — это собрание и покаяние для подготовки к двум другим праздникам — Йом Киппур (День Искупления, самый святой день в еврейском календаре) и Суккот (Праздник Кущей).
На Рош аШана мы готовим наши сердца к прекрасному сезону Великих Праздников (Лев. 23:23-25; Числ. 29:1-6; Пс. 80:4-5; Езд. 3:1-6; Неем. 8:1-2). Еврейский народ по всему миру трубит в шофар (бараний рог). Как пророчество Рош аШана исполнится во время Восхищения (1 Фес. 4:13-18; 1 Кор. 15:50-58). Важно отметить, что Восхищение не обязательно произойдёт на Рош аШана, ведь Библия ясно говорит, что мы не знаем день и час (Мф. 24:42-44; 25:13).
6. Йом Киппур: День Искупления
Йом Киппур — наиболее торжественный из Осенних Праздников. Это пост и день скорби (Лев. 16; 23:26-32). Как описано в 16 главе книги Левит, Йом Киппур был днём искупления грехов всего Израиля с помощью ежегодных жертвоприношений, которые проводил Первосвященник. Сперва он искупал свои грехи, принося и жертву за грех, и жертву всесожжения (Лев. 16:3). После принесения жертв за себя и других священников он был готов приносить жертву за искупление Израиля (Лев. 16:5-7). Использовались два козла. Одного закалывали, а второго, известного как азазель или “козёл отпущения”, проводили в пустыню, и традиция говорит нам, что его сталкивали со скалы для верной смерти, забирающей с собой все грехи Израиля, чтобы о них больше не вспоминалось. Иешуа стал нашим азазелем 2 тысячи лет назад (Рим. 5:8; 8:3).
Трижды в 23 главе книги Левит (стихи 27, 29, 32) еврейскому народу говорится “смирять свои души”. Пророческое исполнение праздника Йом Киппур наступит с приходом Великой Скорби, также известного как “бедственное время для Иакова” (Иер. 30:7), что является конкретным описанием бедствий Израиля во время Великой Скорби (Зах. 13:9; 12:10; Лук. 13:35).
7. Суккот: Праздник Кущей
Суккот означает “палатки” (кущи) на иврите (Лев. 23:33-44; Исх. 23:14-17; Числ. 29:12-38; 3 Цар. 8:2; 3 Цар. 12:25-33; Неем. 8:13-18). В библейские дни, как и в наше время, евреи строят временные жилища или кущи, чтобы есть (иногда и спать) в них на протяжении недели Суккота. Мы делаем это, чтобы вспомнить и отмечать Божье обеспечение детей Израиля и Его обитание с ними в скитаниях по пустыне. На основании Лев. 23:40 были разработаны раввинистические законы о том, что сегодня известно как “четыре вида”. Каждый год семья должна иметь собственный лулав или “росток”, и этрог или “тот, что сияет” (этих терминов нет в Библии) для празднования. Все четыре вида держат в руках и размахивают ими в четырёх направлениях — вверх, вниз и в стороны, что символизирует вездесущность Бога.
Нельзя упустить пророческое значение Суккота. Раввины учили, что однажды Бог изольёт Свой Святой Дух на Израиль (Иоиль 2:28). В Ин. 7:37-38, во время семидневного празднования Суккота, Мессия Иешуа связал излияние воды с Собой и водой вечной жизни, которую Он даёт. Его еврейские слушатели тут же провели связь между этими понятиями. Более того, Иешуа, — Бог во плоти, пребывающий с нами, — будет окончательным исполнением Кущей, когда мы все будем обитать с Ним в Его будущем Тысячелетнем Царстве (Зах. 14:16-19). Пётр во время Преображения (Мф. 17:1-8; Мк. 9:2-8; Лк. 9:28-36) ошибочно думал, что Иешуа уже принёс Царство, и хотел построить три кущи, по одной для Мессии, Моисея и Илии.
8. Божьи обетования непреложны
С каждым из этих праздников приходит будущее исполнение обетования Бога тем, кто поверил в смерть и воскресение Мессии для прощения наших грехов. Божьи обетования Израилю непреложны (Иер. 31:35-37; Рим. 9:1-5; 11:26-29), и наш Бог никогда не изменяется (Евр. 13:8). Только лишь в случае, если Божьи обетования Израилю непреложны, обетования и следующим за Мессией не могут измениться. Если Бог изменил Своё мнение об Израиле, тогда наши личные отношения с Ним (также основанные на заветном обетовании) ничего не стоят!
9. Божий план искупления — это не более поздняя мысль
С самого первого мессианского пророчества в Быт. 3:15 Создатель вселенной вводит идею Искупителя человечества. Образ, который постепенно вырисовывается в Еврейских Писаниях, — это еврей из колена Иуды, из рода Давида, одновременно Бог и человек, рождённый в Вифлееме от девы (Быт. 3:15; 49:10; Ис. 7:14; 9:6-7; Мих. 5:2), и это лишь некоторые аспекты. Очевидно, что только Иешуа из Назарета идеально соответствует этому описанию. Образы нашего Искупителя также есть и во всех праздниках из книги Левит — от Песаха до Кущей, от Его смерти до Тысячелетнего Царства. Божья любовь к нам настолько велика, что Он спланировал всё, чтобы обеспечить нам путь примирения с Ним (Ин. 3:16).
10. Лучшее понимание Божьего Слова
Когда большинство людей читает Библию, являющуюся историей человечества в целом и Израиля в частности, это похоже на то, как мы смотрим старый черно-белый фильм — что-то понимаем, но не всё. Тем не менее, если мы читаем Библию с еврейской перспективы, понимая точку зрения автора, аудиторию и географический/исторический контекст, тогда нам становится понятно намного больше. Фильм внезапно становится цветным, и на экране появляются детали, о существовании которых мы даже не подозревали.
Календарь в книге Левит — это не только напоминание о Божьих священных собраниях для детей Израиля. Он также даёт яркую картину Божьей любви, милости, обеспечения для еврейского народа и всего остального человечества. Он помогает нам понимать не только еврейский народ, но и Бога еврейского народа, — Бога Авраама, Исаака и Иакова... нашего Бога и Его Слово.
Автор — Оливер Мельник / chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Тема 2-го Пришествия Йешуа Мессии будет будоражить умы ещё долгое время! Я пожалуй соглашусь с тем, что крик, голос Шафара возвестит начало Последних Времён, а вот Великая Скорбь однозначно делится на 2 части — на время предшествующее 1000-летнему Царству Мессии и время после него. О первом много говорят Божии пророки Израиля; это время когда будет видна разница между праведниками и грешниками, время, когда грешники будут наказываться, а праведники вознаграждаться!, когда грешники будут плакать и рыдать от полноты сердечной скорби, а праведники — радоваться и веселиться от полноты сердечной радости!! Второе время связано с тем, что сатана, посаженный Богом на цепь, будет, как сказано; освобождён на короткое время. Не сказано кем освобождён, но есть серьёзные подозрения, что это сделают люди, живущие в то время! Во всяком случае, после освобождения сатаны, договор Бога с людьми опять прекращается, так как Бог после этого, все дела человеческие, хороши они или худы, приведёт на Свой суд. То есть Бог изначально не планировал обеспечить мир и покой на Земле на 1000 лет, но этого срока окажется достаточно, чтобы люди опять изменили Богу! 1000-летнее Царство однозначно будет на Земле, об этом говорят пророки Божии, хотя мы знаем, что и на небе умершие праведники будут воскрешены и также царствовать с Йешуа 1000 лет. Есть определённая бестолковость при разъяснении этих 2 событий. Во всяком случае с целью их совместить, Великую Скорбь размещают перед 1000-летним Царством, святые в нетленных телах возносятся живыми на небо, одновременно с этим, грешники осуждаются на вечные мучения, то есть в ЭТО ВРЕМЯ уже совершаются суды Божии на небе и на земле, а вот для чего освобождается сатана в конце 1000-летнего Царства и что это за Царство, совсем непонятно! Так же, чтобы поддержать эту идею, выделяется срок в 3,5 года, в течение этого времени будет построен Храм в Иерусалиме, потом туда войдёт лжемессия со многими чудесами!, а потом прийдёт Великая Скорбь со всеми вытекающими! Такое просто невозможно! Дело в том, что Храм для Бога, может быть построен только по повелению Самого Бога, ведь Он Там будет обитать!! Если евреи построят ещё один храм, как у прочих народов, то он никому не будет нужен — ни Богу, ни сатане, который однозначно претендует только на то, что принадлежит одному только Богу! Всё это говорит лишь о том, что события интерпретируются слишком вольно и с явным антисемитским подтекстом!