Каждое событие в Божьем календаре очень важно для верующих в Иешуа. Несмотря на то, что большинство христиан относят библейские праздники к давно забытой истории еврейского народа, сегодня эти праздники так же важны для христианской идентичности, как и в библейские времена. Праздники, которые праздновали Иешуа и апостолы, присоединяясь к своим еврейским семьям и общинам в поклонении Богу Израиля, до сих пор имеют огромное значение для еврейского мессианского сообщества и для всех христиан.
Образы Мессии
Величайшая ценность праздников для верующих в Иешуа состоит в том, что они раскрывают истины о Мессии, как говорил об этом Павел, еврейский раввин и христианский апостол, в Колоссянам 2:16-17: «Всё это [Шаббат и праздники] лишь тень того, что должно было прийти, реальность же — Христос» (НРП). Все семь праздников, описанных в Левит 23, являются пророческими образами Мессии.
Не может быть более совершенной картины личности и работы Мессии Иешуа, чем три весенних праздника. Иешуа был признан Агнцем Божьим, который удалит грех мира, ни кем иным, как пророком Иоанном Крестителем (Иоанна 1:29), потому никого не должно удивлять, что Иешуа был распят именно в день Песаха. Спаситель также был олицетворением мацы (пресного хлеба) в том смысле, что Он никогда не поддавался закваске греха (1 Петра 2:22). По сути Он был хлебом жизни, сошедшим с Небес, чтобы дать вечную жизнь всем, кто поверит в Него (Иоанна 6:33,41,50). Наконец Иешуа также был первым плодом воскресения (1 Коринфянам 15:23), Который воскрес именно на Праздник Первых Плодов, следовавший за Его распятием.
Точно так же, как Бог исполнил все весенние праздники, наполнив их благодатью Мессии, так и осенние праздники непременно исполнятся Иешуа в конце века сего. Без сомнения, Бог «пошлёт Мессию Иешуа», Который в настоящее время должен оставаться на небесах «до времён совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деяния 3:20-21). Более того, когда Мессия придёт, Он совершит все события в осенних праздниках, которые Бог обещал в Священном Писании.
Рош аШана: трубление в конце веков
Осенние праздники начинаются с празднования Рош аШана, который описан в Писании как Йом Труа, «праздник трубления [в шофары]» (Левит 23:24). Пронзительный звук шофара (бараньего рога) возвращает нас к тому дню, когда Авраам, по Божьему повелению, возложил Исаака на алтарь, совершив акеду («связывание»), на горе Мория только для того, чтобы узнать, что Бог усмотрел жертву, барана, который запутался рогами в чаще (Бытие 22:8,13). Звуки шофара, звучащие на Рош аШана в начале десяти Дней Трепета, должны призывать народ Божий к самоанализу и покаянию.
Праздник Рош аШана содержит в себе пророческое видение будущего времени, когда при приближении конца века Бог установил великий день пробуждения. Божественный шофар зазвучит на Йом Труа (Рош аШана), и этот звук должен призвать Израиль, Церковь и мир к покаянию и восстановлению. В Иоиля 2:1 говорится об этом дне, Йом Труа: «Трубите трубою на Сионе... да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок». Важность этого дня невозможно переоценить, потому что Писание говорит, что сам Господь будет трубить в шофар, чтобы провозгласить конец века сего (Захария 9:14), точно так же, как, согласно традиции, сам Бог протрубил в шофар в начале времён, чтобы положить начало созданию вселенной на Рош аШана (Талмуд, трактат Рош аШана 27а). Последний звук шофара провозгласит: «Царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откровение 11:15).
Йом Киппур: окончательный День Искупления
В библейские времена Йом Киппур был кульминацией десяти Дней Трепета, которые начинались на Рош аШана. Это был единственный день в Божественном календаре, когда Бог ежегодно призывал Свой народ к покаянию и обновлению. Это был день поста и самоанализа, в который народ Израиля испытывал себя, «в вере ли они», — это практика, которая была перенесена в зарождающуюся мессианскую общину первого века (1 Коринфянам 11:28). Опять же, то, что Израиль делал на протяжении веков, было задумано Богом как пророческое указание на то, что произойдёт в конце века.
После пророческого трубления в шофар на Рош аШана на Сионе для пробуждения народа Йом Киппур говорит о другом важном событии последнего времени — «весь Израиль спасётся», когда «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Римлянам 11:26). Это будет время восстановления, когда Израилю суждено признать Мессию и примириться с Ним (Захария 12:10). Это будет окончательное исполнение последнего Дня Искупления Израиля, когда Сам Бог откроет «источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Захария 13:1), провозгласит всех, кто повинуется звуку Его шофара, праведниками (Исаия 60:21) и запишет их имена в Книге Жизни Агнца (Откровение 21:27).
Суккот: грядёт Мессия
Праздник Суккот — это последний праздник Торы в Божьем календаре. Этот праздник праздновался в конце периода жатвы, но он также требовал, чтобы Израильтяне помнили о своём пути из Египта в Ханаан, живя в течение семи дней в суккот (шалашах или хижинах). Суккот назывался «временем нашей радости» (зман симхатэйну) и был величайшим праздничным временем в календаре. На самом деле празднование Суккота в первом веке было более чем впечатляющим. Напоминая о преходящей природе человеческого бытия, этот праздник также включал в себя время для поиска небесных знамений прихода Мессии.
В Писании Суккот называется и Праздником Кущей (Левит 23:34), и Праздником Жатвы (Исход 23:16). Интересно, что, когда он называется «Праздником Жатвы», сказано, что «в конце года» или «на рубеже года». Это прекрасно согласуется со провозглашением Иешуа о том, что «жатва есть кончина века» (Матфей 13:39). Таким образом, второе пришествие Иешуа соответствует Празднику Кущей, пророческому времени, когда Мессия «пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Матфея 24:31). В этом смысле Суккот говорит о времени, когда евреи и язычники — все праведники земли — будут собраны вместе в Иерусалиме для празднования великого последнего праздника (Праздника Кущей).
Этот Суккот будет празднованием начала всемирного Царства Мессии в Божьей столице — Иерусалиме. Это событие, о котором Павел говорит как о времени «устроения полноты времён», когда сам Бог «всё небесное и земное соединит под главою Христом» (Ефесянам 1:10). В то время праведники будут править вместе с Иешуа hаМашиах (Откровение 20:6), и вместе они «будут владеть царством вовек и вовеки веков» (Даниил 7:18).
На протяжении многих веков миллионы евреев по всему миру молятся о приходе Мессии. Точно так же в течение двух тысяч лет христиане из всех народов земли ожидают возвращения Мессии. Когда придёт полнота времён, ожидания и евреев, и христиан наконец исполнятся. Божье Слово обетования верно: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» (Матфея 5:18). То, что Иешуа hаМашиах начал 2000 лет назад, когда исполнил весенние праздники, завершится, когда Он вернётся, чтобы исполнить осенние праздники.
Празднуйте!
У мессианских верующих — да и у всех христиан — по-прежнему есть те же самые возможности, что и у первых апостолов, чтобы помнить самые важные события истории спасения, когда они празднуют Песах и Шавуот. Точно так же они могут слушать звук шофара на Рош аШана, побуждающий их молиться в Йом Киппур о покаянии и искуплении Израиля и всего мира. Они также могут собираться вместе для празднования Суккота, ожидая возвращения Иешуа hаМашиах, которое станет кульминационным событием всей истории человечества — временем, когда Бог будет обитать в скинии вместе с человечеством (Откровение 21:3) и все народы земли будут жить в гармонии, потому что Бог распрострёт над ними Свою всемирную сукка шалом (кущу мира; Луки 2:14; 19:38).
Источник — jewishvoice.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!