Страхи окружают нас ежедневно. Что пугает вас в эти дни?
С технологической точки зрения, развитие мощной технологии ИИ несет в себе как обещание, так и опасность (например, «захват» технологий, о чем беспокоится основатель ИИ). С политической точки зрения, существуют сомнения относительно того, как долго может поддерживаться демократия, и эта обеспокоенность усиливается. Глядя за границу, конфликты на нескольких фронтах заставляют нас задуматься, не балансируем ли мы на грани следующей мировой войны. Есть также постоянное присутствие греха, которое мы испытываем в наших сообществах и жизнях.
Доверие — ключ к преодолению наших страхов. Проблема, однако, в том, что у нас осталось не так много доверия. По иронии судьбы, путь к недоверию мотивирован самозащитой. Доверие, как гласит «логическая» мысль в нашей голове, в конце концов навредит нам. Поэтому мы создаем буфер скептицизма по отношению к другим, особенно к институциям и тем, кто у власти.
По мере того, как мы все дальше продвигаемся по пути недоверия, то, что начиналось как самозащита, в конечном итоге вредит нам и нашим сообществам. Изгородь скептицизма, которая должна была защищать, становится тюрьмой. Мы остаемся изолированными и напуганными в мире, который, кажется, катится к гибели.
Триумфальный вход Иисуса в Иерусалим в Вербное воскресенье учит нас, что, каким бы нестабильным и опасным ни казался мир, мы можем доверять Ему.
Такое доверие требует двух ингредиентов: власть и забота. Вы доверяете хорошему сантехнику, потому что он владеет своим ремеслом и заботится о вас. Если он не владеет сантехническим делом, вам, вероятно, не следует доверять ему, независимо от того, насколько он желает вам помочь. Но если ему все равно, то, независимо от его обладания необходимым навыком, он не заботится о ваших интересах и, вероятно, попытается воспользоваться вами.
Власть и забота необходимы для доверия. Уберите одно или другое, и здоровый скептицизм обретет смысл; в конце концов, Иисус наставляет Своих учеников быть «мудрыми, как змии» (Мф. 10:16).
Власть Иисуса
Для учеников Иисуса подготовка ко дню вхождения в Иерусалим была отмечена тревогой. Они боялись возвращения туда, поскольку Иисуса едва не побили камнями в последний раз, когда они были там (Иоанна 11:8). Напряжение было высоким, и мир казался нестабильным. Вдобавок ко всему, Иерусалим гудел от активности, поскольку город наводнили паломники, прибывшие отпраздновать Песах. Напряженность была высокой, и мир чувствовал себя нестабильным. Вдобавок ко всему, Иерусалим гудел от активности, поскольку паломники наводняли город, чтобы отпраздновать Пасху.
Но Иисус все же владеет ситуацией. Он наставляет Своих учеников:
«И говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. И если кто скажет вам: что вы это делаете? — отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда» (Марка 11:2-3)
Предсказание Иисуса и его исполнение напоминают Его ученикам, что Он контролирует ситуацию. По мере развития событий Страстной недели напряженность будет только усиливаться, поскольку Его власть и авторитет столкнутся с властью и авторитетом правителей и властей в Иерусалиме. Когда Его арестуют, Его последователи откажутся и отрекутся от Него, опасаясь, что они могут быть следующими.
Тем не менее, эти наставления напоминают Его ученикам о чем-то важном: когда кажется, что всё выходит из-под контроля, Иисус всё ещё у руля, и Его властная царственность управляет даже мельчайшими деталями.
Служение Иисуса уже продемонстрировало Его власть над болезнями, штормами, демоническими силами и смертью. Когда Он входит в хаотичный и враждебный Иерусалим под навесом из развевающихся пальмовых ветвей, Он, по сути, говорит: «Я на месте. Я всё контролирую». Комментатор Джеймс Эдвардс говорит об этом так: «[Иисус] не входит в Иерусалим как неосведомленная жертва, но Он входит с... предвидением и суверенитетом» — или, можно сказать, компетентностью и властью.
Забота Иисуса
Возможно, мы не сомневаемся во власти Иисуса, но ставим под сомнение Его заботу. В конце концов, если Он главный, почему мир (или моя жизнь) наполнен такой болью? Вербное воскресенье показывает нам, что у Иисуса есть и второй ингредиент, необходимый для доверия Ему: забота.
Захария 9 повествует о праведном царе, смиренном и сидящем на осле, который принесет спасение Иерусалиму. Мир этого царя распространится до краев земли. Чтобы три года служения Иисуса не оставили никаких сомнений в том, что Он приближал «лето Господне благоприятное» (Луки 4:19), его въезд на вьючном животном громко говорит о Его спасении и заботе.
Рассказ Луки приводит дополнительную деталь, которая указывает на заботу Иисуса во время Его триумфального входа: Его слезы (19:41). Иисус плачет из-за того, что Иерусалим отверг Его и Его царство. Он не в гневе; Он убит горем. Незадолго до того, как плакать об Иерусалиме, Он плакал о смерти Лазаря (Иоанна 11:35). В обоих случаях, замечает Дэйн Ортлунд, именно скорбь о других вызывает слезы Иисуса, ибо Он — Царь, который заботится.
Но выдержат ли власть и забота Иисуса те угрозы, с которыми сталкиваемся мы — ядерная война, нестабильный рынок, еще одна пандемия, ИИ, нестабильная демократия, школьный хулиган, властный начальник, сложный супруг, преследующий грех? Представьте себе дайвера, ныряющего в кишащие акулами воды. Как он делает это? У него есть защитная клетка, которая может отразить любую атаку.
Триумфальный вход Иисуса в Иерусалим учит нас, что Его власть и забота, словно дайверская клетка от акул, перевешивают и подавляют любую угрозу, с которой мы сталкиваемся. Ему можно доверять, и поэтому наша правящая позиция в хаотичном мире может притягивать доверие. Пока мир, плоть и дьявол бьют и кусают нашу жизнь, наше убежище — в могущественном Царе, сидящем на осле.
Автор — Кейси Шутт / thegospelcoalition.org
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!
Вы шо даты попутали