Ликует изможденный мир: четыре варианта принятия Царя

Ликует изможденный мир: четыре варианта принятия Царя

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним». (Мф. 2:1-3)

Ветхий Завет готовил Израиль к ожиданию пришествия царя, который будет править вечно. Нафан пророчествовал, что престол рода Давида «устоит во веки» (2 Цар. 7:16). Снова и снова Писание предсказывало будущего правителя, который наведёт порядок. Израиль с ожиданием смотрел на пустующий престол Давида, ожидая появления сына Давида и, в то же время, Господа Давида (Мф. 12:35-36). Они ждали человеческого царя, но больше, чем человеческого царя — того, кто не подведёт их, того, что будет править вечно в праведности.

Что думали Небеса?

Мы могли бы задаться вопросом о том, что думали ангелы о земном приёме долгожданного Царя. Взирая с края небес, что они могли думать о воплощении Сына Божьего и Его обитании среди людей (1 Пет. 1:12)?

Святой, Святой, Святой, поклонению Которому была посвящена их жизнь, направлялся на землю. Они слышали, как Гавриил провозглашал Марии, что «даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его», над которым никогда не зайдёт солнце (Лк. 1:31-33). Новость об этом будет великой радостью всем людям (Лк. 2:10-11). Небесное воинство пристально взирало на тёмный мир внизу, ожидая не что иное, как величайшую радость во время Его прибытия.

Но что они увидели в первых главах прихода их Царя на землю? Когда языческие «мудрецы» пришли и спросили о ребёнке, «Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним» (Мф. 2:1-3).

Потрясающе.

царь Ирод и волхвы

Четыре Рождества

После четырнадцати поколений от Авраама до Давида, и четырнадцати поколений от Давида до Вавилонского изгнания, и ещё четырнадцати от изгнания до рождения Мессии — Иисус Христос, «Сын Давида» (Мф. 1:1) пришёл сюда? В мир, который, да, погряз в грехах и заблуждениях, но который не так уж и жаждал.

В первых главах Евангелия от Матфея есть четыре различных реакции на приход Мессии. Реакции на Царя Иисуса, которые можно увидеть и сегодня, когда мы ожидаем Его второе пришествие.

1. Царь в опасности

«Услышав это, Ирод царь встревожился». (Мф. 2:3)

Когда царь Ирод услышал, как мудрецы спрашивают о рождении царя, он встревожился. Разве не он был Царём иудеев, назначенным Римом? Его трон и скипетр были под угрозой. Ирод стремился уничтожить дитя и действовал соответствующим образом, служа агентом ярости сатаны: «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола» (Откр. 12:13). Сатана старался сделать так, чтобы трон Давида оставался пуст, убивая всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет в Вифлееме.

В Ироде мы видим политизированных и жаждущих власти глупцов, не желающих добровольно отдавать власть Христу. И мы видим самих себя до покаяния, тех, кто хоть и в меньших масштабах и с меньшими жертвами, негодовали, ощущая угрозу нашим престолам.

Ирод

James Tissot (French, 1836—1902). Herod (Hérode), 1886—1894. Brooklyn Museum

2. Встревоженная толпа

«Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним». (Мф. 2:3)

Люди, которым Христос пришёл принести вечный мир и процветание, были встревожены Его приходом. «Пришёл к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11). Почему встревожился Израиль? Они пели величайшие псалмы Давида, предсказывающие грядущее правление Мессии (особенно Псалмы 2 и 109). Почему же они теперь занервничали с Его приходом?

Разве мы не можем предположить, исходя из опыта собственных сердец, что Христос нашёл этих встревоженных в Иерусалиме влюблёнными в мир? Этот Христос ещё не произнёс ни слова, чтобы вынудить их схватиться за камни. Они просто были довольны ходом вещей, их вполне устраивало то, как всё было устроено. Зачем раскачивать лодку? Им было удобно в падшем мире. Они хотели жить своей жизнью, быть хорошими ребятами и показываться в синагоге по праздникам — и для этого им не нужен был новый царь.

Какая мрачная картина нашего человеческого сердца, которое, не будучи рождённым от Бога, никогда бы не пожелало быть спасённым. Вместо того, чтобы взывать: «Осанна Сыну Давидову!» (Мф. 21:15), мы были бы посреди толпы, кричащей: «Распни, распни Его!» (Лк. 23:13-21).

3. Апатичные лидеры

Эта группа, наверное, самая сложная. Волхвы пришли к духовным лидерам Израиля, чтобы узнать местонахождение ребёнка, — то, что они прекрасно знали. Они раскрыли свои свитки на Михея 5:2 и прочитали пророчество семисотлетней давности:

«И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасёт народ Мой, Израиля». (Мф. 2:6)

И после этого они, как ни в чем не бывало, занялись своими обычными делами. Они не пошли вместе с волхвами поклониться Ему. Они сказали языческим священникам, где найти их Мессию, их Христа, их Царя, и затем вернулись к своему изучению того самого Писания, которое обещало, что:

«Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это». (Ис. 9:7)

У них не было «места в гостиницах» их религиозной системы. Волхвы пришли из далёкой страны, потому что они увидели Божьи письмена в звёздах, а пастыри Израиля не побеспокоились о том, чтобы пройти шесть миль, глядя на пророчества в Писании. Их апатия показала своё истинное лицо тридцать лет спустя, когда Пилат оспорил их требование распять Его: «Царя ли вашего распну?» Первосвященники ответили: «Нет у нас царя, кроме кесаря» (Ин. 19:15).

Иисус перед Пилатом

4. Странствующие поклонники

«Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». (Мф. 2:2)

Когда мудрецы увидели звезду, они сделали то, что делают все, пробуждённые Богом: они возрадовались, пошли ко Христу, пали ниц и поклонились Ему. Он был Царём, которому нужно поклоняться, Царём, достойным их сокровищ (Мф. 2:10-11), потому что Он Сам был их Сокровищем.

Они видели то, что не могли видеть другие: Царя, рождённого без короны, трон высотой с ясли, Царство со скотом в роли охраны. Они видели, кто пришёл: Царь царей. Они присоединились к славным, и необычайным, рядам верующих Нового Завета, которые придут поклониться Ему.

Ликует изможденный мир

К концу каждого Евангелия Иисуса спрашивают: «Ты Царь Иудейский?» Во всех случаях Он отвечает: «Ты сказал это».

А перед этим мы видим, как самые разные люди преклоняются перед Иисусом и входят в Его Царство. Слепые люди, безнадёжные преступники, безымянные рыбаки, грешники, опозоренные, парализованные, изгои общества, женщины с дурной репутацией, одержимые бесами, неудачники, непривлекательные и неуместные люди двигались сплошным потоком, чтобы поклониться Ему — в то время, как находящиеся в комфорте и уюте, хорошо себя чувствующие, религиозно-апатичные оставались в стороне.

Больные и грешники, идущие к Нему, знали, что они должны идти. К кому ещё им было идти? Вся история, всё Писание, вся истина, красота и благость — всё, что было необходимо — вело их к Нему. Он был и есть радостью для всех, кто устал от своего греха, устал от этого падшего мира, устал от жизни без Него. Иисус, Царь, которого мы и представить себе не можем — Иисус, Царь, достойный всего нашего поклонения — пришёл. Помазанный Богом, необходимый человеку, — Его правление всё ещё является жизнью и миром для всех, кто верит в Него и ожидает Его возвращения. Придите, поклонимся Ему!

Автор — Грег Морзе / © 2020 Desiring God Foundation. Website: desiringgod.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!