Когда Иешуа (Иисус) был распят, Пилат повесил над Его головой знак, на котором была надпись: «Царь Иудейский» (Ин. 19:19; Мф. 27:37). Этот знак был написан на трёх языках (иврите, латыни и греческом), чтобы об этом мог узнать весь мир. Я считаю, что эта надпись была предопределена Богом (Ин. 19:22), и она раскрывает важный аспект Божьего плана. Его можно назвать «вторая цель креста».
Первой целью было предложить спасение человечеству. Это предложение можно увидеть в словах, которые Иешуа произнес на кресте: «Отче! Прости им» (Лк. 24:34), «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43), «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46; Пс. 21:2), «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46; Пс. 30:6). Эти устные заявления были приглашением от Бога к тому, чтобы получить прощение и милость.
С другой стороны, написанное на кресте было провозглашением Бога о Его власти и царстве. В то время, как первое предлагает прощение, второе требует подчинения. Первое касается греха, второе — бунта. Таким образом надпись на кресте является исполнением Пс. 2:2, 6: «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника (Мессии) Его... Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею».
Слово «царь» означает наивысший уровень государственной власти. Бог провозглашает, что Он установит Своё Царство на земле, и что этот Человек будет лидером правительства. Это правительство будет установлено на всей земле, и его столицей будет Иерусалим. Это будет международная империя с Иешуа в качестве императора.
В древние времена царь также был и Верховным Судьёй. Роль судьи — решать, кто виновен, а кто невиновен, и наказывать нечестивых и вознаграждать праведников. Царь также был главнокомандующим армии, который должен был уничтожать врагов (в этом случае, врагов Израиля — Зах. 12:9, 14:3). Знак над крестом сообщает миру, что Иешуа исполнит все эти роли при Своём втором пришествии.
Возможно, вы думаете, что для Бога это странный способ объявлять, кто будет Его суверенным правителем. Но в этом-то и дело. Власть Бога совершенно не такая, как мирская власть. Божья власть — это любовь, самопожертвование, служение другим. Мировая система власти основана на политике, служении самому себе, контроле над другими. С помощью креста Бог определил любовь как более высокую ценность, чем сила, в определении того, кто получит власть.
Но сила придёт. Бог даёт силу тем, кто подчиняется Его власти. Это правило действует и для Иешуа, и для всех нас. Крест был проверкой для Иешуа, чтобы увидеть, подчинится ли Он или нет. Через крест Он показал Себя достойным иметь власть. Это была проверка моральных качеств, чтобы увидеть, сможет ли Он быть правителем мира. Он прошёл этот тест.
Его смерть и воскресение доказывают всем людям, что Он избран Богом быть Царём Мессией. (Деян. 10:42 — «свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых»; Деян. 17:31 — «Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых».) Бог провозгласил Иешуа Царём с помощью надписи на кресте и подтвердил этот выбор, воскресив Его из мёртвых. Распятие было проверкой, воскресение было доказательством.
Таким образом, путь креста — это не только искупление за наши грехи, но и пример, которому мы должны следовать. Это модель послушания и подчинения для нас, чтобы получить власть вместе с Иешуа. В этом суть Флп. 2:5, 8-9:
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе, ...[Который] смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени».
Смерть Иешуа на кресте не только смывает наш грех, она вводит нас в наше предназначение. Она не только забирает минус, чтобы вывести нас в ноль, но и добавляет позитивного, чтобы дать нам плюс. Если мы верим в крест, наши грехи прощены. Если мы берём свой собственный крест и следуем за Ним, мы готовимся к лидерству и власти.
Это наше предназначение — править и царствовать с Ним. (Как кто-то сказал: «перед тем, как вы наденете корону, вам нужно понести крест».) И какова Его судьба? Очевидно, как написано, быть «Царём Иудейским». Стать Царём евреев — это предназначение Иешуа и Его желание.
Примечание: видя, с каким количеством проблем сталкивается премьер-министр Израиля, я не могу понять, как кто-то может желать получить эту работу. По сути, Иешуа часто убегал, когда Его пытались сделать царём (Ин. 6:15). Однако, в Тысячелетнем Царстве Он примет на себя роль премьер-министра Израиля и главы ООН.
«Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего». (Ин. 18:37)
У Самого Иешуа были предназначение, призвание и цель в жизни. Это призвание — быть Царём еврейского народа. Если это Его призвание, то я хочу сделать всё возможное, чтобы помочь Ему войти в это призвание. В конце концов, Он спас мою жизнь. Это наименьшее, что я могу сделать для Него.
Именно поэтому мы провозглашаем не только Евангелие Спасения, но также и Евангелие Царства (Мф. 24:14). В Своё первое пришествие Он был Царём, который стал Спасителем. В Своё второе пришествие Он будет Спасителем, который станет Царём — Царём царей, Царём Иудейским.
Автор — Ашер Интрейтер / tribe.reviveisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!