Уже совсем скоро евреи по всему миру начнут отмечать моэд (назначенное время) Йом Киппур или День Искупления. В этот день, самый святой день еврейского календаря, все евреи, от самых ортодоксальных до наименее соблюдающих, оправятся в синагогу просить Бога простить им их грехи. В Израиле всё будет полностью закрыто. Машинам будет запрещено ездить по дорогам, телеканалы прекратят вещание, и магазины будут закрыты. По улицам будет разрешено ездить только специальным автомобилям (скорой помощи, пожарным, полиции и т.д.). Это единственный день в году, когда Израиль полностью останавливается.
Вот насколько важен День Искупления. И тем не менее еврейский народ будет отмечать этот день без полного его понимания, потому что это пророческое событие, которое могут видеть только те, у кого есть глаза, чтобы видеть.
В Евр. 10:1 мы читаем, что закон — «[имеет] тень будущих благ, а не самый образ вещей». Другими словами, события, праздники и обряды древнего Израиля содержат в себе больше, чем просто первоначальное соблюдение или значение... они являются дорожной картой, которая указывает на более великое искупительное событие, которое произойдёт в будущем.
Две тени
Йом Киппур наступает сразу после начала еврейского нового года. Позже, весной, еврейский народ отмечает ещё один великий праздник — Песах. Оба эти праздника важны и прекрасны. Но я верю, что эти два моадим или назначенные времена, по сути являются самыми важными и самыми пророческими во всём еврейском календаре. На первый взгляд может показаться, что между этими праздниками мало общего. Но если мы посмотрим глубже, то обнаружим, что они оба указывают прямо на Мессию Иешуа (Иисуса). Если рассмотреть их вместе, они дадут полную картину Божьей искупительной работы через Иешуа: от Его первого пришествия, когда Он добровольно умер за наши грехи, до Его второго пришествия, когда Он снова придёт в великой силе и славе.
Давайте начнём с Песаха.
Песах — Мессия как Агнец
В течение 400 лет дети Израиля были рабами в Египте. Они взывали к Богу об освобождении, и через Моисея Он ответил им. Когда Моисей боролся с фараоном, чтобы освободить свой народ, Бог назначил Египту десять казней в качестве наказания. Каждая была ужасна сама по себе, но именно десятая и последняя казнь поставила Египет на колени: Бог послал Ангела Смерти убить всех первенцев мужского пола.
Вспомните, в то время израильтяне всё ещё жили среди египтян. Они также были бы уязвимы для этой казни, есть бы не Божья защита. И эта защита пришла неожиданно через Агнца.
Бог повелел Моисею сказать каждой израильской семье взять молодого здорового агнца без порока, чтобы заколоть его. Каждая семья должна была, как тайный знак, помазать кровью агнца дверные косяки своего дома. Ангел Смерти видел кровь и знал, что нужно пройти мимо этого дома, как Бог повелел в 12-й главе книги Исход. Дети, которые жили за дверями, покрытыми кровью агнца, не умерли.
Даже язык этой истории должен показаться знакомым для верующих: дети Израиля были спасены благодаря крови агнца. Это событие, первый Песах, — это не только величайшее событие в истории Израиля, но оно также является тенью ещё большего спасения — Евангелия. Именно в этой более ранней истории, скрытой в книге Исход, мы впервые видим отблеск Мессии как жертвенного агнца. Как и народ Израиля, мы нуждаемся в спасении от смерти. Как и народу Израиля, Бог предлагает нам защиту, благодаря крови — крови молодого, здорового Агнца, без порока (греха) — крови Иешуа! Когда мы наносим кровь этого Агнца на дверные косяки наших сердец, ангел вечной смерти проходит мимо нас.
Образ агнца используется в Писании для описания Мессии снова и снова. 53-я глава книги Исаии, хотя и была написана за сотни лет до рождения Иисуса, является одним из самых ясных мессианских пророчеств, которые мы находим в Ветхом Завете. В ней сказано:
«Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53:7).
Для еврейского уха этот отрывок из Писания подобен звону колокола. Это настолько знакомо, что вызывает шок — мы ведь знаем всё об агнце, который спасает. Мы помним того агнца, мы чтим его важность, и мы благодарим Бога за наше спасение через этого агнца каждую весну на Песах. Как будто бы Исаия изо всех сил старался ясно сказать: «Мой дорогой Израиль, Бог использовал агнца, чтобы спасти вас однажды. Он сделает это снова через жертвенного Агнца, Мессию Иисуса!»
Йом Киппур — Бог как Судья
После ужаса и смертей от казней в Египте фараон наконец отпустил еврейский народ из плена. Бог вывел их, с помощью Моисея, из Египта в пустыню. Именно здесь мы видим, как Бог подготавливал почву для ещё одного великого и святого моэда под названием Йом Киппур, День Искупления.
Пока израильтяне жили в пустыне, Бог дал Моисею набор правил. Это была ещё одна тень, которая должна была указывать на более полную будущую реальность. Он сказал построить святилище, состоящее из трёх частей. Сначала внешний двор, затем внутренний двор. Сюда могли входить только священники из рода брата Моисея, Аарона. И ещё дальше, за этим внутренним двором, была третья часть — Святое Святых. Именно там обитала Шехина — слава Божья. Именно сюда был бережно помещён Ковчег Завета.
И раз в год первосвященник, — и только он один, — мог войти в это таинственное место. Сюда он приносил кровь жертв за искупление грехов Израиля. Бог дал довольно чёткие инструкции. Он требовал жертву крови за искупление грехов.
Как нам сказано в Левит 17:11:
«Потому что душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает».
Эта идея снова повторяется в Евр. 9:22:
«Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».
Последний Йом Киппур — Мессия как Лев
В Песах и в Йом Киппур мы видим два абсолютно разных образа Мессии. Вначале, на Песах, как Агнца, который приходит, чтобы отдать Свою жизнь в жертву. Затем в Йом Киппур как возвращающегося Мессию, который приходит во славе и силе как праведный Судья всякой плоти.
На первый взгляд может быть трудно примирить эти два образа Бога, которые мы видим в этих двух пророческих планах: жертвенного Агнца на Песах и гневного Судью, который требовал жертву крови на Йом Киппур. Фактически древние мудрецы пришли к выводу, что они просто не могут примирить эти два образа, потому они учили, что должно быть два Мессии — Агнец и Лев.
Тот же самый ветхозаветный пророк Исаия, который описал Мессию как жертвенного Агнца в 53 главе, в другом месте описывает Его в более жёстких терминах:
«Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого» (Ис. 11:4).
Здесь Исаия делится взглядом на Мессию, когда Он придёт во второй раз. Здесь Он говорит о возвращении Иешуа в мир, когда Он вынесет окончательный приговор людям и откроет золотую эру мира и процветания.
Я верю, что этот последний суд при втором пришествии Мессии является окончательным исполнением дня Йом Киппур. В те дни, как говорит Писание, Иешуа придёт как Лев из колена Иуды «с силою и славою великою», чтобы «собрать Свой народ» и установить Царство Своего Отца на земле (смотрите захватывающее описание этого удивительного дня в 24-й главе Евангелия от Матфея).
Какую роль играем мы
Возможно, это будет для вас сюрпризом, но я верю, что мы сейчас живём в последние дни. Я верю, что работа, которую мы делаем в мессианском служении, чтобы донести благую весть еврейскому народу, является центральной частью Божьего плана, поскольку мы приближаемся к окончательному исполнению дня Йом Киппур. Только взгляните на это пророчество Захарии:
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской» (Зах. 12:10-11).
Захария описывает здесь обращение — обращение народа Израиля к вере в Мессию Иешуа. Когда Божий народ наконец скажет: «Благословен Грядый во имя Господне!» Я верю, что это возвестит о последнем суде — последнем дне Йом Киппур — и начале прекрасного Божьего Царства здесь на земле. Это значит, что мы, — и вы, — являемся работниками Царства!
Какая же это привилегия участвовать в этом великом плане. Какая привилегия праздновать жертвенного Агнца каждый Песах и ожидать окончательного исполнения каждую осень в Йом Киппур. Я молюсь о том, чтобы Бог поднял ваш взгляд в это время года к небесам, откуда Он скоро придёт во славе!
Автор — Джонатан Бернис / jewishvoice.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!