Первым пяти книгам Библии, известным как Тора, более 3400 лет. В этих книгах Моисей записал законы и события, из которых некоторые произошли с ним лично, а другие — за много лет до его рождения. Кроме того, Моисей описал своё личное взаимодействие со своим Богом, Который сам назвал Себя Моисею, при первой встрече Моисея с Ним, Богом его отцов — Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова.
Тора была дана всем
Поскольку Моисей был потомком Авраама, Исаака, Иакова, и сына Иакова Левия, следовательно Моисей был евреем. Информация, записанная в Торе, была дана евреям, чтобы они хранили и исполняли эти вещи. Однако, она была дана не только евреям, но и всему человечеству.
Еврейский народ должен был быть проводником для народов, вести всё человечество к истине о нашем существовании и к истине о Том, Кто нас создал.
Почему же всему человечеству, а не только потомкам Авраама, Исаака и Иакова? Потому что в первой книге Моисея, известной как Берешит на иврите, или Бытие на русском, Бог рассказал через Моисея о том, как физически возникло человечество, как начались наши проблемы и почему все мы должны умереть.
Евреи всё ещё есть здесь, в настоящем, для того, чтобы объяснить начало и намного больше. Они существуют, несмотря на многократно повторяющиеся попытки каждой могущественной нации, с древних времён и вплоть до сегодняшнего дня, прекратить их существование. Даже будучи изгнанными из своей земли, и не единожды, они выжили, чтобы засвидетельствовать о начале всего.
Свидетельство неизменного народа Израиля
Неужели евреи выжили благодаря своим силам? Разве они сегодня существуют по своей собственной воле? Ответ на это — решительное нет. Как могла небольшая группа людей пережить жестокость таких великих империй, как Вавилон Навуходоносора, затем в 539 году до н.э. — мидян и персов, завоевавших вавилонян, а с ними и народы, ранее удерживаемые в плену у вавилонян, а именно евреев? Как они могли противостоять ассирийцам, сириянам, и не оказаться поглощёнными греками или стать далёким воспоминанием после измельчения железными зубами Римской Империи? Рассеянные среди народов, ненавидимые окружающими их, ограничиваемые законами, мешающими их процветанию, владению имуществом и самому их существованию, как в случае с событиями Холокоста, евреи из древних времён всё ещё здесь с нами для свидетельства об истине.
Несмотря на более чем 3000 лет жизни в огне, еврейский народ всё ещё существует, храня истину и свидетельствуя о силе, могущественном присутствии и направляющей руке, которые больше человеческих желания и попыток защитить еврейский народ, и тем самим провозглашая для всех нас обетование, записанное в первой книге Моисея, на страницах которой мы читаем о том, как Бог Авраама сказал ему, что все народы будут благословлены через семя Авраама. Не семена, но семя.
Обетование для всех народов
В первой книге, написанной Моисеем, в 6-18 стихах 22 главы мы читаем:
“И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.
И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.
И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]
то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.” (Быт. 22:6-18)
Это обетование было дано Аврааму его Богом, и его Бог поклялся Самим Собою, что Он сделает это, — то, что, как мы можем видеть, оглядываясь назад сегодня, совершилось.
Потому, что бы ни пришло на дом Израилев, Бог Авраама соделает добро согласно Своему слову. Мы, в наше время, все являемся свидетелями исполнения этих слов, записанных более 3400 лет назад. Но если вы не видите этого, тогда у меня к вам вопрос: почему вы не можете увидеть этого? Вы утверждаете, что это случайность или такая удача у народа Израиля, или, возможно, это просто их чистое упрямство и решительность смогли сохранить их на протяжении всех прошлых веков и до сего дня? Нет. Существует сила, за пределами еврейского народа, которая хранит их и тем самым сохраняет истину, данную им для защиты, для всех нас.
Какую истину?
Вы только что прочитали это, отрывок об Аврааме, который был полностью готов пожертвовать своим сыном Исааком, и кстати, не просто сыном, а сыном обетования, данного Аврааму и его жене Сарре его Богом. Позвольте мне повториться. Бог Авраама пообещал ему сына. Первый сын Авраама Ишмаэль (Измаил) не был сыном обетования, потому что он родился не из чрева Сарры. Сын обетования Исаак появился чудом, потому что нам сказано, что у Сарры давно закончился детородный период, и именно Бог, Своей суверенной властью, привёл Исаака в этот мир.
Обратите внимание на детали отрывка про Авраама, приносящего своего сына обетования, Исаака, в жертву всесожжения. Заметьте, что Исаак “нёс дрова”, которые отец возложил на него, — дрова, на которые Исаак впоследствии будет возложен Авраамом.
Давайте ещё раз посмотрим на 6-й стих:
“И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.” (Быт. 22:6)
Обратите внимание, что Авраам “взял в руки огонь и нож”, которые будут использованы для приведения в исполнение суда, в то время, как его сын был возложен на древо.
Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, зачем нам такие подробности? Зачем нам знать, кто именно и что нёс? Что добавляет к истории в отношении истины знание о том, что Исаак нёс дрова, а его отец нёс нож и огонь?
Ответ на эти вопросы состоит в том, что истина заключена в этом событии из жизни Авраама и Исаака, — истина, около четырёх тысячелетий хранимая еврейским народом. Бог Авраама сказал Моисею, через сотни лет после Авраама, записать конкретные детали об Исааке, сыне обетования, несущем дрова на себе, и о том, что он, Исаак, был возложен на них для жертвоприношения.
Причина, по которой это записано, состоит в том, что Бог Израиля пророчески показывает всем нам, что семя жены, благодаря чуду и обетованию, который будет потомком Авраама, однажды понесёт на себе свое “древо”, на которых этот потомок будет принесён в жертву, и что над этим Сыном обетования совершится суд Бога Израиля, Его Отца, точно так же, как отец Авраам нёс нож и огонь, чтобы совершить суд над своим единственным сыном обетования.
Иешуа — Сын обетования
Иешуа, Сын обетования в первую очередь Израилю, а затем и всем народам. Он посредством чудесного зачатия родился от женщины, не имевшей сексуальных контактов с мужчиной до Его рождения, Он вырос и стал мужчиной, понёсшим бремя деревянного римского креста, и был возложен на этот крест, на котором Его Отец, Бог Авраама, Исаака и Иакова совершил суд над Ним за грехи всех нас.
Бог Израиля в первой книге Моисея снова и снова, используя жизни отдельных евреев, пророчески показывал, что Он, Отец и Создатель всех нас, пошлёт Своего обещанного Сына, чтобы спасти нас от наших грехов, чтобы избавить нас от смерти и дать вечную жизнь всем, кто поверит в Него.
“Иисус говорит ей (самарянке): поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.” (Ин. 4:21-24)
Иешуа, Сын обетования, сказал женщине, что спасение от евреев. Израилю было дано Богом сложное задание — нести свет истины миру и весть о том, что через семя Авраама благословятся все народы.
Иешуа — это спасение Израиля и всех, кто верит в то, что Он умер, был похоронен и воскрес. Он — исполнение закона, данного Израилю, и пророков, рождённых от Израиля.
Связь Израиля с Сыном Обетования, Иешуа, вечна. Никакое отрицание не изменит этого факта. Призывайте Иешуа — Он любит вас, и Он жив.
Услышь, Израиль, Иешуа, Сын обетования — Господь.
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Всё хорошо сказал, но допустил две серьёзных ошибки:
1) Автор говорит статьи — «Иешуа, Сын обетования в первую очередь Израилю, а затем и всем народам»
Ошибка в том, что всё как раз таки наоборот: — Иешуа Машиах (Иисус Христос) есть исполнения обетования для всех народов, для всего рода человеческого. Народ Израиля в этом деле является посредником в исполнении этого обетования.
Поясню: — В Эдемском саду, когда говорилось пророчество о семени жены, которое поразит змея в голову, пред лицом Всевышнего стояло всё человечество в лице Адама и Евы.
В последствии был избран Авраам, Исаак, Иаков, и создан был особый народ, миссия которого явить миру Мессию, семя жены, обещанное всему человечеству в Эдемском саду, которое освободит человечество от ига змея (сатаны).
2) Автор статьи пишет: «Причина, по которой это записано, состоит в том, что Бог Израиля пророчески показывает всем нам, что семя жены, благодаря чуду и обетованию, который будет потомком Авраама, однажды понесёт на себе свое “древо”, на которых этот потомок будет принесён в жертву, и что над этим Сыном обетования совершится суд Бога ...»
Бог не совершал суд над Сыном Своим. В качестве наглядного примера возьмём праведника Иова. Кто его поразил? Бог?
Так и 2000 лет назад, когда в этот мир пришёл сын Бога, святой, праведный, непорочный, сатана всячески, разными путями хотел, чтобы Сын Божий согрешил и через это лишился благорасположения Всевышнего.
Но Иисус не поддавался, тогда сатана пошёл на крайние меры — «И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;
Но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя?
И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей» (Иов.2:4-6)
И тогда возопил Иисус — «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня»?
2000 лет назад, сатана в ярости своей «перегнул палку», и убил святого и непорочного Сына Божьего, чем и подписал себе смертный приговор, на пожизненное осуждение в озере огненном.
А человечеству предоставлена возможность начать свои взаимоотношения с Богом с чистого листа, через веру в Сына Божьего.
Таким образом исполнилось обетование данное всему человечеству в лице Адама и Евы, в Эдемском саду.