Интересно, что Иешуа был именно плотником (согласно Мар. 6:3 [1]), а не, скажем, рыбаком. В Библии сказано, что Он начал Свое служение, когда Ему было тридцать лет, и становится еще интересней, когда вы посмотрите на профессии многих библейских героев, до начала их служения.
Подумайте о том, чем занимались эти библейские герои в тот момент, когда Бог призвал их:
Давид был пастухом, пас овец. Он убивал хищных зверей, защищая стадо, обеспечивал своих овец, заботился о них, сражался за них и многое другое. Это была идеальная метафора его призвания.
Ученики были найдены ловившими рыбу (во всяком случае, многих из них), и Иешуа призвал их к образу жизни «ловцов человеков». Истории о сверхъестественном улове рыбы являются великолепной иллюстрацией тысяч людей, которые уверуют во время их проповеди Евангелия.
Гедеон веял пшеницу, отделяя зерно от соломы. Разве это не удивительно, когда мы думаем о том, что он делал затем? Как Бог заставил его отсеять «пшеницу» от «соломы» в его армии через различные испытания, записанные в 8 главе книги Судей. Через Гедеона Бог также просеял врагов Израильского народа.
Елисей был занят вспахиванием поля, когда пришел Илия, чтобы призвать его на служение. Иешуа использовал образ землепашца как метафору о тех, кто отдаст свою жизнь на служение Ему, предупреждая нас не оборачиваться назад. Плуг, двигающиеся горы, прорастающие семена, полив и выращивание — всё это иллюстрации служения.
В общем, примеры понятны. Так как насчет Иешуа, как плотника?
Иешуа работал с древесиной
В Библии деревья, как правило, представляют людей – человеческое бытие. Мы можем видеть это в Псалмах 1, 91, в 61 главе Исаии и многих-многих других текстах. Мы также видим, что древесина представляет нашу человечность, Библия описывает грешного человека, как полено, выхваченное из пламени милостивым Богом.
«… не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные». (Захария 3:2-4)
«вы были выхвачены, как головня из огня, — и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь». (Амос 4:11)
Мы смертны, бренны, немощны и тленны. Мы не пребываем столетиями как камни, но сгниваем или сгораем. Поэтому особенно интересно, что Иешуа работал с древесиной, превращая грубые доски в ценные инструменты, предметы и лодки. Он собирал детали вместе, шлифовал их, обрубал ненужные части…
Но есть кое-что еще более интересное.
Иешуа родился в яслях
На Рождество мы размышляем о значении того факта, что Всемогущий Бог посетил Свой народ. Он был облачен в плоть, и как младенец был положен в деревянный ящик, обычно ассоциируемый с питанием. Хлеб Жизни был рожден и помещен в деревянную кормушку — дерево символизирует его человечность, и всё это происходило в городе Вифлеем, что означает «дом хлеба». Только не говорите мне, что Бог не продумал это! Это потрясающе.
Иешуа был повешен на древе
Его распяли на деревянном кресте. Пригвоздили к нему, чтобы Ему умереть. Дерево – символ нашего конечного, смертного человечества, предназначенного для разрушения и смерти. Здесь, на этих деревянных балках, Иешуа предает смерти Себя. Когда Он умер на кресте и воскрес, сила самой смерти была побеждена. А затем Он откатил камень. Иешуа Сам уподобляется камню в нескольких отрывках, например, в Даниила 2:31-45 и 1 Петра 2:4-5. Каменные скрижали, с запечатленными Божьими повелениями и ожиданиями, заложили Божий стандарт: «Будьте святы, ибо Я Свят». Приближение к Святому Богу, если мы не выполнили Его стандарт праведности, приводит к неизбежному суду. Камень представляет Всемогущего, неизменяемого и неодолимого Бога. Наша скала. Но Иешуа, воплощенный Бог, помещает смерть на деревянный крест и убирает камень праведного суда Божьего. Теперь путь возגращения к Отцу открыт.
Предвозвещен в Скинии
Все это было предвозвещено в Cкинии, в книге Исход. Ковчег Завета, в котором Бог решил пребывать, также был сделан из дерева, но покрыт золотом. Из какого дерева? Из акации. Это деревья с колючками, растущие в пустыне, и они очень плохо подходят для изготовления чего-либо. В Библии тернии и шипы представляют грешных людей, но это то, что Бог предписал. Он избрал жить в нас, колючих, острых, грешных людях, сделанных из ни на что не годных, срубленных деревьев, оторванных от источника жизни. Ковчег был покрыт золотом, представляя Божью святость и праведность, которая покрывает нас, искупленных кровью на месте милосердия. Это именно то место, где Он решил сделать Свой дом.
«А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня. Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Коринфянам 3:15-17)
Поэтому, когда вы думаете о Иешуа как о беспомощном ребенке, помещенном в эти деревянные ясли, или как о нашем прекрасном Спасителе, висящем на том древе за наши грехи, знайте, что это все запланировано. Все это просчитано, учтено и согласовано, потому что Он хотел жить в общении с нами, со своими хилыми друзьями. И, в благодарность, позвольте плотнику Иешуа превратить вас в инструмент, в сосуд, который можно использовать на добро в соответствии с Его совершенной мудростью. Он решил прийти в ваш дом и жить в вас. Могущественная сила, которая была в тех яслях, Дух Иешуа, живет в вас. И кто знает, для чего вы будете призваны?!
[1] В Евангелии от Марка 6:3, где сказано, что Иешуа был плотником, и в Евангелии от Матфея 16:55, где написано, что Он был сыном плотника, используется греческое слово “тектон”. Это слово означает больше чем просто человек, работающий с деревом, оно означает «мастер» или «ремесленник». Причина, по которой оно переводится именно как плотник, заключается в том, что очень ранние тексты показывают, что Иешуа был известен по работе с деревом.
Иустин Мученик (100–165 гг. н.э.) написал в Диалоге с Трифоном иудеем, глава 88: «Но когда Иисус пришел к Иордану, а Его почитали сыном Иосифа-плотника, и Он казался, как предвозвестили Писания, безвидным и был принимаем за плотника (ибо Он, живя среди людей, занимался плотничными работами, делал орала и ярма, и тем поучал к праведности и деятельной жизни)». Это было написано всего лишь через 100 лет после смерти Иисуса. Точно так же, апокриф второго века, Евангелие от Фомы, описывает Иешуа изготавливающим плуги и хомуты из дерева. (Греческий текст А, глава VIII). Хотя на второй текст нельзя положиться в общем и целом, он помогает увидеть, что от первых лет после смерти Иешуа рассказы о Нем, из более, чем одного источника, говорили о Нем как о мастере, который работал с деревом.
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Татьяна Штанько для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!