Поскольку началась Страстная неделя, — это священное время между Вербным и Пасхальным Воскресеньем, — мы предлагаем вашему вниманию описание по дням того, что происходило в эту неделю согласно Писанию.
Используйте это руководство для чтения Писания на этой неделе.
Вербное Воскресенье
Подробное описание событий этого дня см. в Мф. 21:1-21, Мк. 11:1-11, Лк. 19:28-44, Ин. 12:9-19.
Когда Иисус въехал в Иерусалим, сидя на ослёнке, это было Его первое появление перед народом с момента воскрешения Лазаря. История воскрешения Лазаря стала настолько известной, что многие считали Иисуса знаменитостью. Каждый хотел взглянуть на Него. Они вышли на встречу Иисусу и приняли Его как Царя, потому что слышали о том, что Он сделал это (Ин. 12:18).
Иисус сказал, что смерть Лазаря — к уверованию многих и “к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий” (Ин. 11:4). Но та слава, которую Он подразумевал, была намного большей, чем этот триумфальный вход в Иерусалим. На самом деле, Он говорил не о славе, которую люди воздадут Ему. Воскрешение Лазаря укрепило решение религиозных лидеров предать Иисуса на смерть, которую Он примет, на смерть, которую Он победит. Именно эту славу Он имел ввиду. Когда Он въезжал в Иерусалим, народ кричал: “Cе, Царь твой грядет к тебе!” Они восхваляли Его победу над смертью Лазаря. Но ирония в том, что Он пришёл претендовать на Свою корону не из-за смерти и воскрешения Лазаря, а из-за Своих собственных смерти и воскресения.
Понедельник
Подробное описание событий этого дня см. в Мф. 21:12-22; Мк. 11:12-19; Лк. 19:45-48.
Если бы Иерусалим был ульем, то своим триумфальным входом в него Иисус как бы ударил по нему палкой. Можно было слышать, как нарастает гул и возмущение. Его царское прибытие было мощным провозглашением Его власти над всеми человеческими условностями.
В понедельник Иисус возвращается, чтобы сделать ещё больше — на этот раз, чтобы заявить о том, что Божьему народу не удалось исполнить мандат их завета — быть благословением для мира. Большая часть того, что говорят нам Евангелия о понедельнике, акцентируется на власти Иисуса, как над созданным миром, так и на Его праве судить его. Всё, что делал Иисус, Он делал со властью. Потому, когда Он разбудил Своих учеников в понедельник со словами о том, что Он хочет вернуться в Иерусалим, чтобы учить, это звучало рискованно, но не было неожиданностью. Все ощущали какое-то напряжение, Иисус как бы срезал угол и Его конец был близок. Он был заметным.
Вторник
Подробное описание событий этого дня см. в Мф. 21:23-26:5, Мк. 11:27-14:2, Лк. 20:1-22:2, Ин. 12:37-50.
Если посещение Храма в понедельник было живой и практической притчей об очищении Божьего дома, то вхождение Иисуса в Храм во вторник был прямым словесным противостоянием с назначенным руководством. После того, как Иисус дал понять, что эти лидеры не имеют над Ним никакой власти, Он провёл остаток дня прямо там, в Храме, уча народ Божьему Слову. Но вечер вторника был последним разом, когда Иисус публично учил в Храме как свободный человек. Его слова в тот день были заключительной речью, Его манифестом.
Когда Иисус покидал Храм во вторник, первосвященники и книжники “искали, как бы взять Его хитростью и убить” (Мк. 14:1). Но они не могли лишить Его жизни исключительно на основании обвинений, которые они собирались Ему предъявить, если Он защитит Себя. Но Он этого не сделал. Вместо этого, Своим молчанием Он отдавал свою жизнь за мир богохульников, предателей и лжецов. Это то, для чего Он пришёл, и когда Он вышел из Храма во вторник после обеда, Он знал, что сделает это вскоре.
Среда
Подробное описание событий этого дня см. в Мф. 26:6-16, Мк. 14:3-11, Лк. 22:3-6.
Последние несколько дней были отмечены усилением напряжения и злости у оппонентов Иисуса, а также непоколебимой решительности Его самого. Его оружием были Его слова, и Он провозгласил их довольно много. Но в среду перед Своей смертью Иисус был спокоен.
Он находился в доме Симона прокажённого, человека, известного своей болезнью. Во время совместной трапезы Мария из Вифании, сестра Лазаря (Ин. 12:3), подошла к Иисусу с алавастровым сосудом с благовонием. Она хранила это миро, стоимостью в годичную зарплату, именно для этого особого случая (Ин. 12:7). Она начала выливать его на голову и ноги Иисуса, для чего потребовалось разбить сам сосуд (Мк. 14:3). Это был обдуманный шаг, подобный открытию бутылки шампанского стоимостью в 20 тысяч долларов. Она отдавала Иисусу всё, что у неё было. Отдавая самую свою большую драгоценность, она показывала свою убеждённость в том, что то, что Он собирается отдать, Он отдаст для неё.
То, что сделала Мария, было прекрасно, и Иисус хотел, чтобы все об этом знали. Она приготовила Его к погребению. В её поступке — слава и доброта. Иисус воздаёт ей эту славу, говоря о том, что этот её прекрасный поступок никогда не забудут в истории. И мы не забыли.
Четверг
Подробное описание событий см. в Мф. 26:17-75, Мк. 14:12-72, Лк. 22:7-71, Ин. 13:1-18:27.
Описание событий четверга перед распятием Иисуса заполняет множество страниц в Писании. Он начинается с того, что Иоанн и Пётр подготавливают горницу. Там Иисус омывает ноги Своим ученикам, поясняя им, что Он здесь именно для того, чтобы очистить их.
Когда они начинают есть, Иисус провозглашает, что один из них предаст Его. Каждый задаётся вопросом, не он ли. Затем Он посылает Иуду делать то, что тот собрался.
Во время этой последней вечери Иисус берёт пасхальный хлеб и чашу и переопределяет, или скорее усовершенствует, их значение. Хлеб — это Его тело. Чаша вина — это Его кровь. Эта пища больше не будет напоминать им о первом Божьем освобождении их от внешней тирании фараона, но от внутреннего рабства их собственных вины и грехов против Бога.
Иисус молится за Своих друзей и за тех, кто придёт к вере в Него через них, — чтобы Его Отец сделал их едиными (Ин. 17). Затем Иисус со Своими друзьями уходит на Масличную Гору помолиться (Мк. 14:33). Но Он пришёл сюда не только для молитвы. Он пришёл, чтобы ожидать. Вскоре в темноте появляется вереница факелов, направляющаяся в Его сторону. Это то, чего Он ждал.
Страстная Пятница
Подробное описание событий этого дня см. в Мф. 27:1-61, Мк. 15:1-47, Лк. 23:1-56, Ин. 18:28-19:42.
В четверг вечером в Гефсимании Иисус был арестован, преданный одним из Своих учеников и оставленный остальными. Первосвященники и Синедрион собрались на тайный суд посреди ночи, и вынесенный вердикт гласил, что Иисус должен быть распят. Это то, что должен был выполнить римский префект, Понтий Пилат. И хотя и неохотно, но он это выполнил.
После жестокого избиения Иисус был пригвождён ко кресту, на котором Он оставался на протяжении шести часов до Своей смерти. Никогда ранее и никогда после того не было одновременно столько потеряно и получено. Мир получил искупительную жертву Христа. Но для присутствующих там была либо утеряна значимость момента, либо их сердца были разбиты, потому что Тот, о Котором они думали, что Он — Спаситель мира, умер от рук римлян. Они не смогли помешать этому, и они не понимали, что это совершается ради них. Они надеялись на Него, и хотя Он рассказывал им, что Он много пострадает и воскреснет на третий день (Мк. 8:31), откуда им было знать, что это и есть то, что Он имел ввиду?
Суббота — забытый день
Описание событий этого дня см. в Мф. 27:62-66.
О субботе после распятия Иисуса написано меньше, чем о любом другом дне на этой неделе. Тем не менее, что делает его уникальным, так это то, что это единственный полный день в истории, когда тело Христа пролежало в могиле.
Вчера Он был распят. Завтра Он воскреснет из мёртвых. А что же сегодня? Хотя мы мало что можем сказать об этом дне, прочитав всего несколько стихов из Евангелия, описывающих его, мы обнаруживаем, что этот день, без сомнения, не был забыл первосвященниками, предавшими Иисуса на смерть. Во время Своего земного служения Иисус неоднократно говорил, что Он умрёт в Иерусалиме от рук первосвященников, и воскреснет на третий день (напр., Мф. 12:40, Мк. 8:31; 9:31; 10:34).
Конечно же, первосвященники насмехались над Ним. Но они не забыли этого. В день между Страстной Пятницей и Пасхальным Воскресеньем их мысли были заняты этим предсказанием Иисуса настолько, что они просто не могли оставить этого в покое. В Мф. 27:62-66 нам описывается история о том, что они не могли упустить возможность того, что Иисус мог знать что-то, чего не знали они.
Пасхальное Воскресенье
Подробное описание событий этого дня см. в Мф. 28:1-20, Мк. 16:1-8, Лк. 24:1-53, Ин. 20:1-21:25.
Ранним воскресным утром некоторые из друзей Иисуса отправились к Его могиле, чтобы помазать тело своего друга и учителя. Однако, когда они пришли, их приветствовал некто, названный в Евангелиях человеком, одетым в белое. Он сказал им, что Иисуса здесь нет, как Он и говорил. Он воскрес.
В течение недели перед своей смертью Добрый Пастырь вышел на встречу волкам суда, греха и смерти, и сделал это со всей властью. Можно было бы задаться вопросом, какое доброе дело заставило бы кого-либо умереть по какой-либо причине? В этом славная красота Евангелия. Иисус не умер как мученик за что-то. Он никогда не оказывался в неправильном месте в неправильное время. Он никогда не был под властью кого-либо. Он жил, умер и был похоронен потому, что Он желал этого.
Никто не отнимал у Него Его жизнь. Он отдал её сам. За кого? За Своё стадо, Свой народ.
И Он отдал её только для того, чтобы опять забрать её (Ин. 10:18). Суть креста была не в том, чтобы просто умереть, но чтобы умереть и вновь воскреснуть, поразив рыскающих волков греха и саму смерть.
Пасха говорит об Иисусе: “Именно это Он и собирался сделать! Он хотел отдать свою жизнь за тебя. И как верно то, что Он взял её назад, верно и то, что Он знает и любит тебя.”
Автор — Расс Рамси / thegospelcoalition.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!