Нет, я не буду нуждаться

Нет, я не буду нуждаться

Гимн для повседневных тревог

«Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Псалом 22:1)

Мы все просыпаемся утром с кучей желаний. Даже под самым внешне безразличным поведением скрываются привязанности, потребности и страхи — каждый из них требует нашего внимания и повиновения. Многие из нас движутся по жизни, в значительной степени не осознавая эти основные эмоции, даже если они сидят за пультом управления наших сердец, нажимая на рычаги, которые решают, что мы говорим и делаем.

Например, муж и отец уходит с работы, наполненный привязанностью к комфорту. Он подчиняется этому чувству, приходя домой не к своей жене и детям, а к дивану и занятиям спортом.

Сотрудник заходит в офис, чувствуя потребность в одобрении коллег. Поэтому он выступает на сцене с девяти до пяти, всегда слушая аплодисменты.

Молодой человек, раненный прошлыми отношениями, боится пережить боль еще раз. Поэтому он замыкается в социальном плане, изолируя себя от любого, кто может ранить его.

Такие привязанности, потребности и страхи проявляются настолько убедительно, настолько сильно, что часто мы не в состоянии спросить, стоит ли нам следовать этим чувствам. Они могут помешать нам услышать другой голос, который все время говорит с нами, предлагая идти по лучшему пути.

Тот другой голос

Бог по Своей милости заставляет нас остановиться и послушать. За шумом наших желаний мы слышим голос пастуха, который приглашает нас на зеленые пастбища к тихим водам. Однако, проблема в том, что его голос часто ведет в направлении, противоположном нашим чувствам. Наши привязанности, потребности и страхи подталкивают нас к одному пути; он зовет нас к другому. Чтобы следовать за ним, мы должны отказать им.

ne-budu-nuzhdatsa2

В такие моменты мы сталкиваемся с тем, что Клайв Льюис называет «настоящей проблемой христианской жизни». Решения, которые определяют нас как христиан, часто не приходят со вспышкой и взрывом. Они приходят тихо, почти бесшумно. Они приходят, как говорит Льюис,

...в тот самый момент, когда вы просыпаетесь каждое утро. Все ваши пожелания и надежды на этот день устремляются на вас, как дикие животные. И каждое утро первоочередная задача состоит просто в том, чтобы оттолкнуть их всех; прислушиваясь к этому другому голосу, придерживаясь той другой точки зрения, позволяя той другой более широкой, более сильной и тихой жизни течь внутрь нас. И так далее, весь день. (Простое христианство, 198)

И что тот другой голос — та большая, более сильная и тихая жизнь — учит нас говорить нашим бунтарским чувствам? Четыре слова: «Я не буду нуждаться» (Псалом 22:1).

«Я не буду нуждаться»

Представьте, что вы просыпаетесь с инстинктивной привязанностью к комфорту. Вы просто хотите перебраться с кровати в офис, затем назад в постель, ни на что не отвлекаясь. Вы не хотите, чтобы сегодня вас дергали другие люди, особенно нуждающиеся. Вы хотите больше отдыхать, больше времени уделить себе любимому. Тяжелый разговор может подождать до завтра. Но затем вы останавливаетесь и слышите тот другой голос, который учит вас говорить: «Когда я ощущаю дискомфорт, я не буду нуждаться».

Или, возможно, вы просыпаетесь, чувствуя глубокую потребность в одобрении. Вы просто хотите, чтобы другие ценили вас, слушали и любили. Вам бы хотелось выглядеть лучше, не быть таким неловким. Вы готовы смеяться над несмешными шутками и говорить то, во что не верите. Но затем эта другая точка зрения обнимает вас за плечо и помогает вам сказать: «У меня есть один Господин, которому нужно угодить сегодня. Когда другие отвергают или игнорируют меня, я не буду нуждаться».

Или, может быть, вы просыпаетесь со смутным страхом перед предстоящими испытаниями. Вы просто хотите удержать то, что драгоценно в вашей жизни, вне пределов досягаемости Бога. Множество мыслей «А вдруг?», «А что, если?» пролетают у вас в разуме, и в ответ вы ищете то, что отвлекло бы вас. Но затем приходит эта большая, более сильная и тихая жизнь, и вы обнаруживаете, что говорите: «Когда придет беда, я не буду нуждаться».

ne-budu-nuzhdatsa3

Дикая стая привязанностей, потребностей и страхов набрасывается на вас, но в ответ вы отгоняете их этим выпадом из четырех слов: я не буду нуждаться. Вы готовы следовать за своим пастухом, куда бы он ни шел. Они могут вернуться днем или даже через десять минут, но вы знаете, что делать. Вы закрываете уши, чтобы не слышать их подстрекательства и напоминаете себе снова и снова: «Я не буду нуждаться».

И так далее, весь день.

«Господь — мой пастырь»

Конечно, эти четыре слова — я не буду нуждаться — не обладают магическими качествами. Мы не сможем отогнать искушение, просто сказав их. Скорее, они сильны лишь в той степени, в которой мы верим словам, которые им предшествуют: «Господь — Пастырь мой» (Псалом 22:1). Откуда мы можем с уверенностью знать, что не будем нуждаться, когда наши привязанности, нужды и страхи говорят прямо противоположное? Потому что Господь Иисус Христос — наш Пастырь.

Иисус пролил Свою кровь на Голгофе, чтобы мы могли возлежать на злачных пажитях (Псалом 22:2). Он положил Свою душу в могилу, чтобы наши души могли быть подкреплены (Псалом 22:3). Он позволил долине тени смерти поглотить Его, чтобы она стала для нас дорогой к небу (Псалом 22:4). Каждое утро Он накрывает для нас стол, уставленный богатой пищей (Псалом 22:5). Каждый день Он посылает Свою доброту и милость, чтобы они следовали за нами, окружали нас и сохраняли нас в безопасности, пока мы не достигнем дома (Псалом 22:6).

Когда мы вверяем себя такому Пастырю, Он берет жезл и посох, и учит наши чувства следовать за Ним: любить Его, нуждаться в Нем, бояться Его. Он учит нас, день за днем, тому, что, пока мы рядом с Ним, мы ни в чем не будем нуждаться. Даже, когда мы переживаем дискомфорт. Даже когда ощущаем отвержение. Даже проходя долину смертной тени.

Автор — Скотт Хаббард / © 2019 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!