Празднование Суккота

Празднование Суккота

Праздник Суккот — это праздник радости и сбора урожая, но в этой статье мы сосредоточимся на помахивании четырьмя видами растений, приглашении Ушпизин (гостей) и том, насколько связаны с этим праздником другие народы!

Лулав и этрог — заповедь махать четырьмя видами растений:

“В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим, семь дней;” (Левит 23:40, синодальный перевод)

“И возьмите себе в первый день плод дерева hадар [этрог], лист пальмовый, и ветвь дерева вервяного [мирт], и ив речных, и веселитесь пред Господом, Б-гом вашим, семь дней.” (Левит 23:40, перевод Ф. Гурфинкеля)

То есть вам нужно найти плод цитрона, пальмовые листья, ветки мирта и ивы, и радоваться с ними. Это известно под названием помахивание лулавом и этрогом: лулав — это закрытые листья финиковой пальмы, которые выглядят как меч, и когда вы свяжите три ветки вместе, это будет называться лулав. Этрог — это плод цитрона, похожего на лимон, и люди идут на всё, чтобы найти по-настоящему красивый плод! Букет из ветвей держат вместе с этрогом (плодом цитрона) и после произнесения благословения ими машут в шести направлениях: вперед, назад, влево, вправо, вверх и вниз. Это символизирует Божью власть и суверенитет над всем творением. Есть различные мнения о том, почему Бог выбрал эти четыре растения, но Он сам не сказал почему. Он также не сказал и то, как мы должны использовать их, чтобы веселиться, но с с течением времени у еврейского народа сформировались свои традиции и пути исполнения этой заповеди.

Ушпизин — традиция гостей в сукке

Ещё один аспект, который был разработан в еврейской традиции, — это традиция Ушпизин, что значит “гости” на арамейском. Значительную часть своей истории еврейский народ жил в Вавилоне (или под Вавилонским правлением) и очень много раввинистической литературы было написано на арамейском языке. Со временем были разработаны более сложные предписания о том, какие вавилонские персонажи должны быть метафорически приняты под соломенной крышей сукки, но всё это указывает на приглашение самых важных гостей из нашего окружения.

.

Гости в сукке Давида

“В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.” (Амос 9:11-12)

Что это значит? До того, как пришёл Иешуа, неевреи рассматривались как идолопоклонники, от которых важно держаться на безопасном расстоянии. Понятие о том, что Бог Израиля хотел включить и их, было далеким для большинства еврейских умов. Когда Дух Святой сошёл на “всякую плоть”, это очень напугало людей. Что это? Может ли быть Евангелие и для неевреев? Когда первые последователи Иешуа собрались на Первый Иерусалимский Собор, чтобы обсудить противоречивые вопросы, Иаков, брат Иисуса, процитировал именно этот стих из пророка Амоса. Более того, Захария 14 говорит нам, что в конце концов все народы фактически будут обязаны праздновать Суккот! Иаков сказал, что пророки предвидели присоединение неевреев и то, что мы все будем приняты в семейную сукку Давида:

“Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его.” (Деяния 15:16-18)

Вы можете заметить, что греческий перевод передал это немного по-другому, но суть остаётся та же: вместе мы снова можем строить жилище для Бога. Мало того, что неевреи теперь стали желанными гостями в сукке, но мы все вместе также приготовляем место для Иешуа, почётного гостя. Или как выразился Павел: “на Котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом” (Ефесянам 2:22). В прошлом Бог обитал в скинии в пустыне, потом в Доме, который Царь Давид и его сын Соломон построили для Него, но после того, как был разрушен Второй Храм вскоре после смерти и воскресения Иешуа, Бог уже предусмотрел своё новое место обитания. И этим местом стали мы с вами. Слово стало плотью и обитало среди нас (Эммануил, «с нами Бог»), а потом Он послал Свой Дух жить в нас. Как кто-то однажды сказал, Он не хочет просто приходить и посещать нас, Он хочет поселиться в нас!

sukkotcelebrate3

Признаки времени

Возможно, вам хорошо известно, что праздники также указывают на Божий великий план спасения. Песах, первый в цикле праздников, указывает на жертвенную смерть Иешуа на кресте для приобретения нашей свободы. Празднование первых плодов на Шавуот указывает на Его воскресение, а три осенних праздника указывают на события, которые ещё впереди в Божьем календаре. Праздник Труб предвозвестит славное возвращение Иешуа, Йом Киппур имеет отношение к Судному Дню, а самый последний, Суккот, говорит нам о нашем вечном доме с Богом. Брак Невесты и Агнца, когда они наконец смогут “жить вместе” и наслаждаться компанией друг друга вечно.

Вот картина, которую Бог показал нам в самом конце Библии, в Откровении 21:1-4:

“И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.”

Чувствуйте себя как дома

В то же время Бог хочет по-настоящему жить в нас, и чтобы мы жили в Нём. Обычно мы прикладываем особые усилия, если приходит особый гость, но когда он уходит, всё становится на свои места. Но когда кто-то поселяется на постоянное жительство, правила должны измениться. Если Бог в нашем доме как постоянный гость, то это неизбежно приведёт к изменению статуса-кво. Чем больше мы любим Его, тем более мы будем хотеть делать так, чтобы Ему было комфортно и Он чувствовал Себя дома, мы будем хотеть, чтобы наша жизнь была достойным и приятным местом для Него. И когда мы встречаем Его в святом месте, наши души находят покой, который они искали, и мы понимаем, что мы пришли домой. Приглашение ушпизин в сукку — это предвкушение будущего прекрасного общения.

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!