После спасения мира на Голгофе, я думаю, что Песах является самым любимым Божьим чудом. Он часто говорит о нём в Писании и сделал месяц, в который празднуется Песах, началом всего года (Исх. 12:2). Он даже определяет Самого Себя по этому событию: вначале десяти заповедей Он представляет Себя так: “Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства” (Втор. 5:6).
Он называл себя до этого момента “Бог Авраама, Исаака и Иакова” или “Я Есмь.” Начиная с Исхода, Он часто, буквально сотни раз, называет Себя “Тот, Который вывел тебя из Египта.” Бог очень любит пасхальную сагу, и чем больше мы погружаемся в историю, тем более мы открываем, что она полна красоты, смысла и силы.
Чудо Песаха вспоминается как нечто удивительное во многих псалмах, и хотя многие евреи рассматривают Синай как решающий момент Ветхого Завета, я бы рискнул сказать, что Бог видит Песах как краеугольный камень истории Израиля. Как будет объяснено ниже, это тот момент в истории, когда еврейская национальность стала еврейской верой. Кроме того, это словно огромный неоновый знак, указывающий на грядущее освобождение, которое придёт с кровью другого беспорочного агнца — нашего Спасителя Иисуса.
Бог свободы
Мне нравится тот факт, что наш Бог — Бог свободы; Он даром дал каждому свободу выбора, на каждом этапе истории Песаха, описанной в книге Исход. И хотя Он лихо ожесточил сердце фараона, это произошло после некоторых серьёзных решений самого фараона, когда он сам вначале ожесточил своё сердце [1]. Бог просто укрепил его свободный выбор.
Он также дал свободу Своему народу, Израилю, в том, чтобы следовать Его плану или не следовать. Они не были спасены от Ангела Смерти насильно — Он дал им “условие”: чтобы смерть прошла мимо вашего дома, вы должны принести в жертву ягнёнка и помазать его кровью косяки дверей. Это был акт веры. Это был активный ответ на Божье повеление, в котором было обетование... и все, кто поверил, что это правда, и сделали, что требовалось, были спасены. Это значит, что те, кто вышел из Египта, свободно выбрали послушание Богу и следование за Ним по вере — а не только из-за своей родословной. Это тот момент, когда народ Израиля стал обществом веры.
Как мы уже упоминали, десять заповедей начинаются Божьим напоминанием о том, что Он любит освобождать рабов, и самая первая заповедь, которая закладывает основание для остальной Торы звучит так:
“И вот законы, которые ты объявишь им: если купишь раба Еврея, пусть он работает [тебе] шесть лет, а в седьмой [год] пусть выйдет на волю даром.” (Исх. 21:1-2)
Какая странная тема для начала свода законов о государственной, духовной жизни и нормах морали! Но Бог определяет, что Его народ не должен быть в рабстве, — они должны быть свободны. В этом суть Песаха. Вот зачем нужен был весь этот Исход.
Бог серьёзно относится к освобождению людей.
Назначенные Богом напоминания
Память очень важна для Бога. На протяжении всей Библии Он постоянно встряхивает нашу память, призывая нас: “Помни!” Я думаю, одна из наилучших стратегий Сатаны — это ослабление нашей памяти. Если мы помним, что сделал Бог, что Он сказал, и Кто Он такой, мы можем верить в Него сегодня и доверять Ему завтра. Также часто верно и обратное. Пасхальный Седер — это затрагивающий множество чувств учебный процесс, установленный самим Богом, чтобы уберечь народ от забывания. Он вовлекает зрение, запах, вкус и прикосновение, и был разработан для того, чтобы поколению за поколением рассказывать удивительную историю, и хранить её в коллективной еврейской памяти.
Сегодня основой семейного торжества являются четыре чаши вина и “Агада,” или “рассказ,” который больше похож на порядок служения. Есть различные идеи о том, что представляет собой каждая из четырёх чаш, но обычно, первая чаша символизирует освящение, или отделение для Бога, вторая — это время рассказа истории, третья выпивается после еды, когда еврейский народ обычно благодарит за пищу, и последняя — это “hаллель,” или хвала, после песен и благодарственных псалмов.
Каждый элемент пищи на столе символизирует что-то в этой истории: сухая пресная маца представляет собой сухость рабства, в отличие от насыщенности и благословения вина, которое символизирует свободу. Также часто считается, то закваска символизирует грех, и это время покончить со всякой закваской, и со всем грехом. Горечь горьких трав говорит о страдании, и так далее. Каждый аспект этого вечера помогает еврейскому народу вспомнить чудеса, которые Бог сделал для них, и даже пережить их. Речь не столько о том, чтобы вспомнить какое-то историческое событие из прошлого, сколько о том, чтобы пережить саму историю, сделав её частью сегодняшней жизни... и надежды на будущее.
Именно этот Пасхальный Седер был последним ужином, который Иешуа провёл со Своими учениками традиционным еврейским способом. Именно пресный пасхальный хлеб Он преломил, когда сказал Своим ученикам “сие творите в Мое воспоминание,” и это была одна из четырёх чаш вина, которую Он пил, говоря о том, что она представляет собой Его кровь. Мы пьём её, чтобы вспомнить о крови, за которую куплена наша свобода, и которая заставила смерть “пройти мимо.” Он во всех отношениях является воплощением и исполнением Пасхальной истории. И мы вспоминаем, что Он сделал для нас, каждый раз, когда едим этот хлеб и пьём из чаши.
Четыре этапа освобождения
“И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. Итак скажи сынам Израилевым:
Я Господь,
— и выведу вас из-под ига Египтян,
— и избавлю вас от рабства их,
— и спасу вас мышцею простертою и судами великими;
— и приму вас Себе в народ и буду вам Богом,
и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского;” (Исх. 5:5-7)
Еврейская традиция говорит, что четыре чаши символизируют четыре аспекта спасения, перечисленные в этих стихах из книги Исход:
1. Я выведу вас из-под ига Египтян.
Это первый этап освобождения — практическое и фактическое спасение из плена. Это физический выход из Египта в сторону Земли Обетованной. Как верующие мы видим, что когда Иешуа заплатил за наши грехи на кресте, мы стали свободны от осуждения и можем начать наше жизненное путешествие вместе с Богом. Тот факт, что еврейский народ прошёл через воду также может быть параллелью крещения верующего как части процесса освобождения.
2. Я избавлю вас от рабства их.
Этот второй этап больше касается освобождения разума. Даже будучи освобождёнными, люди и животные могут иногда вести себя так, будто они не освобождены. Иногда это называется институционализацией. Мы так привыкли жить в клетке, что не знаем, как ходить в свободе. Здесь Бог обещает освободить Израиль от рабского склада ума, и мы тоже нуждаемся в освобождении своего разума, который был связан грехом. Нам всё больше и больше необходимо понимать, что мы по-настоящему свободны, и учиться жить соответственным образом.
3. Я спасу вас мышцею простертою и судами великими.
История Исхода полна сверхъестественного. Я часто задаюсь вопросом: случись эти все чудеса сегодня, что мы думали бы?.. Готовы ли мы принять Бога со всеми этими сверхъестественными чудесами? С Его сильною простёртою рукою? Некоторые из этих чудес и судов тяжело принять — особенно с точки зрения обычного египтянина. Это наш Бог — сильный в чудесах, непостижимый, непобедимый, и непохожий ни на что, что мы могли бы понять. Но именно таков наш Спаситель. Он хочет, чтобы мы приняли Его и Его искупление, и позволили Ему решать, как всё должно быть.
4. Я приму вас Себе в народ и буду вам Богом.
Конечная цель — это отношения. Бог хочет близости со Своим народом. Пустыню можно рассматривать как хождение в близости с Богом, и на самом деле Бог смотрит на время непосредственно после Исхода как на медовый месяц со Своим народом:
“...Так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную. Израиль был святынею Господа, начатком плодов Его...” (Иер. 2:1-3)
“Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее. И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской.” (Ос. 2:14-15, [2])
Жизнь в пустыне не простая, но именно там наше хождение с Богом становится более глубоким и более близким. Однажды мы окажемся в обещанном месте окончательного покоя, но до того момента жизнь с Богом не всегда будет прогулкой по парку. Это время узнавать о нашем Спасителе и возрастать в нашей способности и готовности доверять Ему, любить Его и следовать за Ним. Мы с ним, и Он с нами. Мы — Его народ, и Он — наш Бог. Мы связаны отношениями, и это Его и наша радость.
Больше славных историй впереди!
И хотя это только верхушка айсберга, когда мы размышляем об истории Песаха и её исполнении в Иешуа, нашем Мессии, легко увидеть, почему это событие так важно, и почему оно является таким идеальным предзнаменованием истории нашего спасения. Бог напоминает Израилю, Кто Он такой и что Он сделал для них, снова и снова, добавляя события к Своему имени: “Вы знаете Меня — Того, Кто вывел вас из Египта”... И как и всем нам, израильтянам нужно много напоминаний. Но Иеремия пишет нечто любопытное об этом описании Бога:
“Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут уже говорить: ‘жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской’; но: ‘жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли северной и из всех земель, в которые изгнал их’: ибо возвращу их в землю их, которую Я дал отцам их.” (Иер. 16:14-15; в Иер. 23:7-8 говорится практически то же самое)
История Бога и израильтян ещё не закончена. Бог действительно вывел израильтян из земли северной (России и окружающих стран) и изо всех стран, в которые Он изгнал их практически на две тысячи лет. Он всё ещё не известен под таким именем. Но эти дни наступают...
Физическое, практическое и фактическое восстановление Израиля произошло в прошлом веке. Теперь мы с молитвой ожидаем и трудимся над духовным восстановлением Израиля.
Счастливого Песаха и больших Божьих благословений вам, потому что мы празднуем воскресенье нашего жертвенного Агнца, заплатившего за нашу свободу.
[1] Фараон ожесточает своё сердце по собственной воле дважды (Исх. 8:15, 8:32) до того, как Бог делает то же с его сердцем (Исх. 9:12). Потом фараон ещё раз по собственной воле решает ожесточить своё собственное сердце, вместе со своими вельможами (Исх. 9:34). После того Бог ожесточает его сердце ещё четыре раза, чтобы была видна Его слава (Исх. 10:1, 20, 27, 11:10, 14:8).
[2] Картина сидения под своим собственным виноградником является библейским образом свободы, отдыха и покоя (Мих. 4:4; Зах. 3:10).
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
К сожалению нет возможности обратиться к автору этого опуса по имени, так как автор имени своего не представил… Зато свои мысли, как то…, я думаю,… , я бы рискнул сказать,… навязывает как БОЖЬИ Слова. Так как автор действительно вставляет в текст БОЖЬИ Слова, то именно БОЖЬИ Слова представляют ценность в этом тексте, а всякие размышления типа …, я думаю,… , я бы рискнул сказать,…представляют ахинею или простите бред. Весьма многозначительно написано сатана с большой заглавной буквы… Автору также неплохо было бы определиться с Именем ГОСПОДА, таки исус или ЙЕШУА, чтобы поучать народ от кого автор себя представляет. Хочу напомнить автору, что много веков назад в этот день Песаха воскрес АДОНАЙ ЙЕШУА ha-МАШИАХ МЭЛЭХ Израэль! А исус воскреснет через неделю… Впрочем в Новом Завете написано именно про сегодняшний день, но видимо читающие Книгу видят в ней… что-то другое, раз празновать будут через неделю, но это уже вопрос к научившим людей священникам, по каким книгам они учат? Хаг Песах самеах!
Шалом!
Ну раз строго Иешуа,то и Ноах вместо Ной,Мариам вместо Мария,Шеуль вместо Павел и т.д.
А в какой день Он родилсяна Земле,только Вы один точно знаете :) Даже в Писании намеренно скрывается,чтоб не делали культа из даты.
И праздновать воскресение Господа можем хоть каждый день!Он воскрес!И Он-Господь!
Добрых праздников и мира!