Избавление Песаха: почему это важно?

Избавление Песаха: почему это важно?

Что такого важного в Песахе? Связан ли он с Пасхой? Имеет ли значение, праздную я то или другое? Возможно, вы слышали подобные вопросы или даже задавали их себе.

Для нас как верующих в Иисуса Песах имеет огромное значение — точно так же, как и для еврейского народа на протяжении уже тысяч лет.

Книга Исход (Исх. 12) рассказывает историю выхода израильтян на свободу, когда Бог освободил их от уз египетского рабства. Во время Песаха, также известного как Праздник Опресноков или Праздник Свободы, празднуется это освобождение.

Песах увековечивает память о ночи, когда верные были защищены кровью агнца, которой были окроплены косяки дверей. Агнец, закланный на Песах, должен был быть непорочным, и ни одна кость его не должна была быть сломана. Именно кровь этого чистого и безупречного агнца проложила путь к свободе от рабства, потому что «душа тела в крови... чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев. 17:11).

Целью праздника Песах является постоянное напоминание об истории чуда Божьей заботы о Своём народе. Празднование сосредоточено на истории и еде, и включает в себя четыре вопроса о том, что делает пасхальную ночь отличной от любой другой ночи.

На столе присутствуют четыре чаши вина, представляющие собой параллель четырём обетованиям, и особенная еда, указывающая на определённые отличительные элементы истории освобождения. Пасхальный ужин — это образовательная возможность. Будущим поколениям было заповедано соблюдать Песах, поэтому этот праздник предназначен для напоминания Божьему народу об их освобождении и установления связи с их прошлым.

Писание часто вспоминает чудо Исхода, когда Бог освободил Израиль рукою сильною и мышцею простёртою:

«Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их». (Пс. 80:11)

«И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего». (Пс. 104:37)

«И вывел Израиля из среды его, ибо вовек милость Его». (Пс. 135:11)

Даже Стефан в Деян. 7:36 вспоминает историю Песаха: «Сей [Моисей] вывел их, сотворив чудеса и знамения в земле Египетской, и в Чермном море, и в пустыне в продолжение сорока лет».

И вот сейчас вы всё ещё можете задаваться вопросом: «А как это связано со мной как верующим в Иисуса?» Я рада, что вы об этом думаете. Иисус (Иешуа на иврите) присутствует в Песахе буквально повсюду!

Как и все библейские праздники, Песах предсказывает пришествие Иисуса, нашего Освободителя, нашего Спасителя и Того, Кто совершил вечное искупление наших грехов. Вы можете вспомнить Иоанна Крестителя, который, увидев идущего к нему Иисуса, воскликнул: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Ин. 1:29).

Он — Агнец, закланный прежде создания мира, и Он пришёл, чтобы освободить нас из уз и рабства греха. Точно так же, как и в случае Пасхального агнца, который должен был быть безупречным, Писание говорит нам, что ни одна кость Иисуса не сокрушилась. Он был непорочным.

В ту ночь, когда Иисус был предан, Он проводил пасхальную трапезу вместе со Своими учениками. Более того, Он сказал: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» (Лк. 22:15).

Хотя мы и не знаем всех элементов той трапезы, мы видим упоминание хлеба и чаши. Иешуа говорит Своим ученикам: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:20). Помните, что это та кровь, которая искупает грех, как сказано в книге Левит. Это кровь, которая привела нас с вами в Божью семью. Это жертва Иешуа, приведшая нас туда, она приближает нас к Богу?.

Именно отсюда берёт своё начало наше христианское причастие. Апостол Павел вспоминает эту ночь в 1 Кор. 11, когда Иисус проводил пасхальную трапезу со Своими учениками. Фактически, Павел говорит, что каждый раз, когда мы проводим причастие, мы делаем это в воспоминание смерти и воскресения Иисуса. Мы делаем это, чтобы почтить Его. Мы делаем это, чтобы напомнить себе, что дело не в том, что делаем мы, а в том, что совершил на кресте Иешуа. Никто другой не может сделать этого. Простой агнец не может этого. Я не могу этого. На эту близость и любовь указывает Павел, когда говорит: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Флп. 3:10).

«Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». (1 Кор. 5:7)

Песах — это гораздо больше, чем Исход израильтян из рабства египетского. Его суть в моём пути исхода на свободу из рабства греха. Его смысл в Иисусе, моём Пасхальном Агнце. Он моя свобода. Он моё освобождение. И Он приглашает нас разделить воспоминания о Его смерти и воскресении, вспоминая Его преломленное тело и пролитую кровь.

Каждый раз, когда мы соблюдаем эти элементы Песаха или хлебопреломления, мы вспоминаем о том, что именно Его жертва привела нас в Божью семью. Сила, действующая сегодня в моей жизни как верующей, заключается не только в Его пролитой крови, но эта сила происходит от воскресшего Мессии, с Которым я сонаследница, посаженная на небесах и имеющая доступ к обеспечению Его Царства.

Автор — Эстер Кун / firm.org.il
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!