Песах фантастически и многогранно отображает спасение и освобождение Израиля из Египта и предвещает спасение, которое Мессия совершил для всего мира полторы тысячи лет спустя. Это праздник свободы — от рабства и от греха. И это не совпадение, что еврейский год начинается с этого события, в соответствии со словами Бога Моисею:
“Месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.” (Исх. 12:2)
Это Божий способ донесения до нас великой важности предстоящих событий. Отсчёт времени начинается здесь.
Празднует или не празднует христианин Песах — это вопрос личной совести. Как и все другие еврейские праздники, они являются указанием на Иешуа... Песах говорит об искупительной работе Агнца Божьего. В Колоссянам 2:16 говорится: “Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу.” Христиане больше не обязаны соблюдать Песах так, как это было повелено евреям, но тем не менее очень интересно и полезно покопаться в этом символизме. Изучая и празднуя этот праздник, разработанный самим Богом, мы можем обогатить наше понимание Его истории спасения, покопаться во всех ключах, намёках и указаниях, которые Он вложил туда для нашего обучения. Он использует знаки, запахи, вкусы и осязательные ощущения точно так же, как и слышание и переживание истории, чтобы научить нас Своим истинам.
Вот Агнец Божий, который берёт на себя грех мира!
Большая часть истории праздника Песах изложена в 12-13 главах книги Исход. Израильтянам Бог повелел взять кровь агнца без порока, который был тщательно проверен и исследован в течение четырёх дней, и помазать ею косяки дверей своих жилищ. Когда ангел Божий видел невинную кровь, он должен был “пройти мимо” такого дома. Подобным образом, когда мы принимаем Иешуа как нашего Спасителя, мы применяем Его искупительную жертву к своей жизни и духовно помазываем Его кровью косяки наших духовных дверей. И тогда Бог освобождает нас от смертного приговора и от рабства греха.
Тайная Вечеря — это была Пасхальная трапеза, которую совершал Иешуа со Своими учениками. Люди должны были представить своих агнцев священнику для проверки за четыре дня до Песаха. Именно в этот самый день, за четыре дня до Песаха, Иешуа въехал в Иерусалим на осле под возгласы “Осанна!” Что значит “Спаси нас!” Следующие четыре дня религиозные лидеры допрашивали и проверяли Его, но Он с честью прошёл испытание. Он — безупречный агнец.
Раввинистические традиции с мессианским значением
Многие ритуалы, связанные с традиционным Пасхальным Седером, не имеют корней в Библии, а были созданы раввинами после разрушения Храма. Но хотя они кажутся человеческими традициями, установленными теми, кто отверг Иешуа, на всех них есть отпечаток Святого Духа, ненамеренно указывая на истины о Мессии и послание о кресте.
Празднование Песаха требует некоторых серьёзных приготовлений. За много дней до кануна праздника соблюдающие еврейские семьи тщательно очищают свои дома, убирая всё, что содержит дрожжи или закваску, исполняя заповедь из Исх. 12:19: “Семь дней не должно быть закваски в домах ваших.” Это приготовление может преподать верующим в Иешуа много уроков. Существует духовное приготовление, отражённое здесь. Апостол Павел в 1 Послании Коринфянам призывает нас:
“Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.” (1 Кор. 5:7-8)
В Библии закваска символизирует грех и зло. Ясно, что Бог хочет, чтобы наша жизнь была свободной от зла. После того, как мы спаслись, процесс освящения не заканчивается и должен продолжаться каждый день нашей жизни.
Иешуа был схвачен и арестован на Песах. Он был распят, исполосован ударами кнута и пронзён, завёрнут в белое полотно и похоронен во время Праздника Опресноков, который начинается сразу же после Пасхального вечера. Сегодня маца (бесквасный хлеб) исполосована и проколота для более быстрого выпекания, чтобы быть уверенным, что не произошло заквашивания.
На столе на Песах есть три специальных листа мацы, завёрнутых в белую ткань. Верхний символизирует Небесного Отца, нижний — людей на земле, а средний — Священника-Посредника. В начале еды этот средний лист мацы ломают, заворачивают в белую ткань и прячут. Дети ищут его в конце ужина. Когда они находят его, его съедают с третьей чашей вина, называемой Чашей Искупления. Какой красивый и поразительно ясный прообраз Иешуа заключен в этом ритуале! Иешуа сказал:
“Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.” (Лук. 18:17)
Что на седерной тарелке?
Еда на Песах съедается, облокотившись на подушки вокруг стола, это указывает на то, что те, кто едят эту еду, больше не рабы, а свободные люди! На столе на седер есть тарелка с различной едой. Что-то из этого съедают, а что-то остаётся на тарелке для того, чтобы напоминать нам о множестве чудес, совершённых Богом при освобождении Израиля из Египта.
Косточка ягнёнка символизирует пасхальную жертву, горькие травы напоминают нам о рабской жизни в Египте, а также о горечи греха. Харосет — это сладкая паста, напоминающая о глине, из которой в Египте делались кирпичи, но его сладость напоминает нам о Божьем присутствии, приносящем сладость в самые сложные ситуации. Макание карпаса (петрушки или сельдерея) в солёную воду напоминает о переходе через Красное море. Израиль вошёл в него как рабы и вышел с другой стороны как свободный народ. Эти было почти как водное погружение, символическое представление нашей смерти для греха и начала новой жизни с Иешуа. Яйцо — более позднее дополнение к седерной тарелке. Одни говорят, что оно представляет собой еврейский народ, который, несмотря на жестокие гонения, выжил как нация на протяжении 4000 лет. Яйцо — единственная еда, которая становится тем более твёрдой, чем больше вы её варите, так же, как и верующие в Иешуа становятся сильнее, проходя гонения и испытания.
Если у вас есть возможность провести пасхальный седер с еврейской семьёй, это было бы очень значимое и поучительное событие. Христиане могут многому научиться из этого, узнавая о Божьей верности детям Израиля, когда Он вывел их из Египта в совершенно новую свободную жизнь.
Источник — www.oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!