Если вы ищете наглядный урок того, кто такой Иисус, вам не нужно ходить дальше ближайшего кошерного отдела в местом магазине! В частности, ищите мацу. Вы можете быть удивлены тем, как маца указывает на Иисуса различными способами.
Когда Бог поразил первенцев Египта, Он сказал израильтянам есть опресноки, то есть хлеб, приготовленный без дрожжей (Исход 12:14-19). Они также должны были ежегодно воздерживаться от закваски в течение семи дней в память о том, как Бог спас их из рабства. Этот семидневный праздник называется Праздником Опресноков (Исход 23:15). Сегодня евреи называют «Песахом» день Песаха и последующую за ним неделю опресноков, и празднуют его, принимая участие в особой трапезе под названием Седер, во время которого пересказывается история Исхода. Различные элементы Седера символизируют определённые аспекты Божьего освобождения
Например, в начале Седера мы макаем петрушку в солёную воду. Это действие напоминает нам о горечи рабства. В частности, солёная вода представляет собой слёзы израильтян, когда они взывали к Богу об освобождении (Исход 2:23). Одним из самых важных предметов Пасхального Седера является маца или пресный хлеб. Именно пасхальную мацу использовал Иисус как иллюстрацию, когда сказал Своим ученикам: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание» (Луки 22:19). Рассматривая роль мацы в Песахе и в Писании, мы находим несколько удивительных параллелей между Иисусом и этим особенным хлебом. Вот пять способов, как маца указывает на Иисуса.
1. Мессия не имеет греха
Маца, пресный «хлеб бедствия» (Второзаконие 16:3), является центральной частью празднования Песаха. Бог повелел Израилю есть только пресный хлеб в течение семи дней этого праздника (Исход 12:34). Во всём Писании закваска также символизирует грех. Согласно Павлу, малая закваска распространяется по всему тесту, вздувая его (1 Коринфянам 5:6). Точно так же грех заражает всего человека. Когда Иисус говорил Своим ученикам остерегаться учения фарисейского и саддукейского, Он сказал «беречься [их] закваски» (Матфея 16:6,11-12). То есть даже небольшое плохое учение может нанести значительный ущерб. Как в маце нет закваски, так и Иисус никогда не грешил. Он жил так, как Бог предназначил жить всем людям, — в свободе от лжи и плохих поступков.
Мессия — единственный человек, полностью воплотивший в себе любовь, благость, милосердие и веру (Галатам 5:22). Хотя Он сталкивался с искушением, Он всегда реагировал на него так, чтобы это прославляло Бога. Иисус вёл праведную жизнь, чтобы оправдать многих (Исаия 53:11). Бог считает праведниками всех, кто верит в Него. Мессия может простить нас и сделать нас праведными, независимо от содеянного нами. Он освобождает нас от греха, чтобы мы могли жить для Бога. Маца на пасхальном Седере напоминает нам о том, что в Мессии нет греха. Через Него мы также можем освободиться от греха и смерти.
«Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит всё тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Коринфянам 5:6-7).
2. Тело Мессии было преломлено, избито и пронзено
Маца, занимающая центральное место в Седере, также символизирует смерть Мессии. На Седере, который Иешуа праздновал со Своими учениками, Он преломил мацу и сказал: «Сие есть тело Моё, которое за вас предаётся» (Луки 22:19). Это поразительный образ. Тело Иешуа было преломлено, чтобы заплатить цену за наше искупление. Он позволил неправедным забрать Свою жизнь, потому что, поскольку Он был Богом во плоти, никто не имел права забрать у Него жизнь. Иешуа добровольно претерпел смерть за нас. Он заплатил за наш грех, чтобы мы могли наслаждаться вечной жизнью с Богом (Римлянам 6:23). Как писал апостол Павел, Мессия «возлюбил нас и предал Себя за нас» (Ефесянам 5:2).
Хотя мы не знаем наверняка, как выглядел пресный хлеб на Тайной Вечере, сегодняшний вид мацы напоминает нам о том, что Иешуа претерпел за нас. Этот хлеб в основном бледный с полосами коричневого цвета в тех местах, где тесто пропеклось больше. Узор придаёт маце характерные полосы. Это напоминает нам о том, как Иешуа били и избивали (Матфея 27:26-30). На маце также есть ряды маленьких перфорированных отверстий, иллюстрирующих то, как Иешуа был пронзён гвоздями, чтобы умереть на древе (Луки 23:33; Псалом 21:17). Маца — поистине удивительный символ жертвы Мессии.
«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Исаия 53:5).
3. Мессия умер и снова воскрес
Яхац, что значит «разделять», — это разламывание на две половины средней мацы из мешочка, состоящего из трёх отделений, в который ведущий Седера кладёт три листа мацы. Затем ведущий берёт большую часть разломанной средней мацы, называемую афикоманом, заворачивает её в чистую льняную ткань или салфетку и прячет, чтобы дети нашли эту часть позже, после Пасхального ужина. Традиционная еврейская интерпретация этого мешочка с мацой «три в одном» говорит о том, что три листа мацы символизируют Авраама, Исаака и Иакова. Другая еврейская интерпретация говорит о том, что это священники, левиты и народ. Некоторые мессианские евреи также видят в этих трёх листах мацы Отца, Сына и Святого Духа. Все эти взгляды прокладывают библейский и еврейский путь прямо к искупительной смерти Мессии.
Иешуа также связан с Акедой (связыванием), историей попытки Авраама принести в жертву своего обетованного сына из Бытие 22! Точно так же, как Авраам был готов отдать и принести в жертву своего возлюбленного сына, Бог так возлюбил мир, что отдал — не пощадив — Своего единородного Сына ради нас (Иоанна 3:16).
Иешуа пришёл как средний священнический лист мацы. Он действует как «посредник», поскольку Его священническое служение заключается в посредничестве между Богом и людьми. Иешуа заступился раз и навсегда за всех, отдав Своё тело для преломления, подобно маце. Как Он сказал Своим ученикам на Седере: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Луки 22:19). Подобно афикоману, тело Иешуа было не только преломлено, но и завёрнуто в льняную ткань, спрятано на три дня, а позже обнаружено воскресшим.
«Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был ещё в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Луки 24:6-7).
4. Мессия — хлеб жизни
Во время Своего последнего Седера со Своими учениками Иисус сравнил мацу со Своим телом. Но это был не первый случай, когда Он назвал самого Себя хлебом. Ранее Он провозгласил: «Я есмь хлеб жизни» (Иоанна 6:48). Хлеб является основным продуктом питания во многих культурах. Разные народы создали свои вкусные виды хлеба, в том числе багеты, лаваш и наан. По сей день хлеб является важным источником питания для многих людей. Называя Себя хлебом жизни, Иисус предлагал Себя в качестве нашего питания. Так же, как пища необходима для физического выживания, нам нужно приходить к Мессии, чтобы быть духовно живыми.
Пасхальная маца — это напоминание о том, что у нас есть жизнь благодаря Мессии. И наша нынешняя физическая жизнь, и наша вечная жизнь зависят от Него. Действительно, «всё чрез Него начало быть» (Иоанна 1:3). Всё существует по милости Бога, Который создал нас и поддерживает жизнь в нас. У нас также есть вечная жизнь с избытком в Иисусе, хлебе жизни. Вечная жизнь значит не просто бесконечную жизнь. Вечная жизнь значит познавать и любить Бога (Иоанна 17:3). Иисус дал нам возможность наслаждаться богатыми отношениями любви с Богом, для чего мы и были созданы (Второзаконие 6:5).
«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоанна 6:51).
5. Мессия — Бог во плоти
Одной из самых поразительных параллелей в Песахе является мешочек с мацой. Этот специальный чехол состоит из трёх отдельных карманов. Во время Седера в каждое отделение кладут по листу мацы. Последнее, что едят участники Седера, афикоман, всегда достают из среднего отделения. Неясно, почему и как возникла эта традиция. Тем не менее, некоторые учёные полагают, что она началась среди первых мессианских еврейских общин. Затем, после разрушения Храма римлянами в 70 году н.э., эта практика была широко принята еврейским миром.
Какой бы ни была история мешочка с мацой, эта часть Седера может символизировать божественность Мессии и триединую природу Бога. Один мешочек указывает на то, что Бог един (Второзаконие 6:4). Три отделения представляют три отдельных лица Бога: Отца, Сына и Святого Духа (Матфея 28:19). Афикоман, который во многих отношениях может символизировать Иисуса, достаётся из второго отделения мешочка. Эта традиция иллюстрирует то, что Сын, второе лицо Бога из трёх, стал человеком. Мешочек с мацой напоминает нам, что Иисус — не просто Пророк или великий Учитель, Он Бог во плоти.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоанна 1:14).
Выводы
Маца — популярный элемент еврейской культуры, который сам Иешуа использовал, чтобы рассказать, Кто Он такой. Этот хлеб напоминает нам о том, что Мессия никогда не грешил. Он страдал, умер и воскрес, чтобы мы могли иметь в Нём вечную жизнь. Обсуждение этих элементов — потрясающий способ помочь вашей семье, малой группе или общине лучше понять, что для нас сделал Мессия. Знание того, как маца указывает нам на Иисуса, также создаёт творческий мост для того, чтобы делиться Евангелием, особенно с еврейским народом.
Бог желает, чтобы мы знали Его. Потому Он раскрывает Себя, используя знакомые нам предметы. Иисус учил в терминах, знакомых Его еврейскому сообществу первого века. Он рассказывал истории об овцах, урожае и винограднике. Он учил там, где собирались люди, — в синагогах и в Храме. Потому неудивительно, что Иисус рассказал о себе, используя мацу, главную часть Песаха, который Его последователи праздновали ежегодно. Размышляя о том, как маца указывает на Иисуса, давайте радоваться о том, что Он пришёл спасти нас.
«Вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Псалом 33:9).
Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
« Сегодня евреи называют «Песахом» день Песаха и последующую за ним неделю опресноков...» Что интересно, не только сегодня, но уже во времена Иешуа было не совсем так, как в Слове:
«Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою» (Лк. 22:1).