Народ Израиля ограничен стенами своих домов, они ожидают, пока пройдут казни… именно так и выглядел самый первый Песах три с половиной тысячи лет назад.
Тогда Бог сказал израильтянам, что для того, чтобы избежать смерти во время казней, каждая семья должна принести в жертву агнца и помазать кровью перекладину и косяки дверей — в знак ангелу-губителю, чтобы тот прошел мимо и не убил первенца. Семьи, которые «согласились», прислушиваясь к этим инструкциям и веря в эту кровь, смогли избежать казней Египта и остались невредимыми. Еврейский народ превратился из этнической группы в общину верующих, поверивших в Бога и действовавших соответственно.
Праздники и их значение сегодня
Библейские праздники потрясающие. Все они были созданы Богом, чтобы быть многообразно обучающими переживаниями для Его народа. Каждый из них чудесным образом указывает на Мессию. Пасхальный агнец предвещает Иисуса, Агнца Божьего, жертва которого спасает нас от греховной смерти. Кровь на двух перекладинах дверного проёма — это кровь, размазанная по дереву, напоминающему крест. В этой истории можно найти и множество других параллелей.
Каждый год, когда еврейские семьи вновь переживают и пересказывают Пасхальную историю, они вновь переживают чудо Исхода. Бог задумал это таким образом, чтобы это всё передавалось из поколения в поколение. В Песахе есть вещи, которые можно увидеть, прочитать, услышать, попробовать и потрогать. Есть соленая вода, чтобы напомнить о слезах и о жестокости того времени рабства; горькие травы, которые возвращают горечь Египта; вино, чтобы помнить сладость свободы и пресный хлеб, чтобы помнить, как все это произошло.
В этом году, посреди смертоносного коронавируса, эта история становится еще более живой для нас. Каждая семья должна оставаться дома, как тогда это делали израильтяне, когда снаружи на самом деле существует реальная угроза смерти.
Ангел-губитель свирепствует.
Все стихло и наступила тишина.
Есть инструкции.
Жутковатое ожидание, не лишенное надежды.
Песах в этом году будет иметь особенную силу. Бог напоминает нам о первоначальной истории. Он уже привлек наше внимание.
Тайная вечеря была Пасхальной трапезой
Неслучайно, последний ужин, который Иисус ел с учениками, был Пасхальной трапезой. Он ел пресный хлеб (мацу) и пил четыре Пасхальные чаши с учениками. Иисус является воплощением этой истории.
«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». (Луки 22:14-20)
Похоже, Иисус выпил первые чаши из традиционных четырех чаш Песаха, но остановился на третьей — чаше искупления. Как Матфей записал в Евангелии, Иисус сказал:
«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». (Матфея 26:26-29)
Апостол Иоанн, в Евангелии которого много внимания уделяется праздникам, проводит для нас еще одну параллель. Иисус часто ссылается на «чашу» страдания, которую Он должен был испить. Эта «чаша» вина была предложена Иисусу в форме винного уксуса, поднятого на пучке иссопа, и именно пучок иссопа использовался израильтянами, чтобы помазать кровью дверные косяки во время Исхода.
«После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух». (Иоанна 19:28-30)
Он испил эту чашу отделения от Отца, чтобы нам никогда не пришлось этого делать.
Иисус — наш жертвенный Пасхальный агнец. Его кровь — это то, что нам нужно в нашей жизни и в наших домах.
И мы будем пить от плодов винограда вместе с Ним в Царстве, когда Он снова придет во славе.
Пасха и Шаббат
Мы можем быть заточены в четырех стенах своих домов во время этого Песаха, отделены от друзей и семьи, но у нас есть изобилие богатств, которыми мы можем наслаждаться, размышляя над всем смыслом этого времени. Бог говорит с нами.
Подобно тому, как Песах распятия Иисуса совпал с шаббатом, так и коронавирусное бедствие пришлось на празднование Песаха и по праву вынужденный Шаббат. Кстати, слово «шаббат» состоит из тех же букв на иврите, что и слово «сидеть». Мы должны сидеть и думать.
Мы ограничены стенами наших домов с удивительной возможностью раздумывать и размышлять... У нас больше времени, чтобы осмысленно относиться к тем, кто живет в наших домах, и думать о Боге. Вот для чего нам был дан Шаббат: чтобы помочь нам стать более человечными, в правильных отношениях с Богом, землей, друг с другом. Бог сделал это частью Своего сотворенного порядка еще в Книге Бытие, и Он сделал его святым... но человечество осквернило этот порядок с самого начала. Теперь у нас нет другого выбора, кроме как сидеть и отдыхать! Подобно тому, как израильтяне были отправлены в изгнание, давая земле 70-летний субботний отдых, так и мы нагоняем множество пропущенных Шаббатов.
Воспоминания из Писания и Пасхальной истории возвращаются в наше сознание в полной силе со всеми сверхъестественными сходствами. Бог проводит параллели... Тебе нужна кровь, чтобы защититься и спастись. Тебе нужно Мое спасение. Отдохни. Имей веру. Соблюдай Мои постановления.
Слушаем ли мы Его?
«Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели». (Исаия 30:15)
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!