Мессианские евреи — это евреи, верующие в Иешуа (Иисуса), обещанного Мессию Израиля. Таким образом, они продолжают практиковать многие традиции еврейского наследия, признавая трансформирующую силу веры в Иешуа и принимая учение Нового Завета.
Общины мессианских евреев могут также включать верующих из неевреев, понимающих и признающих связь с еврейскими корнями, на которых основывается вера Нового Завета. Когда мы понимаем еврейский контекст Мессии и Его учения, наша вера, знание и отношения с Богом обогащаются глубокой историей и предзнаменованиями Иешуа, которыми наполнены Еврейские Писания.
Шаббат
Шаббат — самый известный еврейский праздник, потому что он празднуется каждую неделю. Шаббат означает “отдых, покой” и это суббота, седьмой день недели. Мессианские общины проводят служения в Шаббат — в пятницу вечером или в субботу утром. Шаббат — один из семи предписанных праздников, описанных в Лев. 23 и других местах.
Шаббат — это еженедельный день отдыха для физического и духовного обновления после трудовой недели. Сегодня с нашей 5-дневной трудовой неделей, день отдыха может показаться не таким важным, как в древние времена, когда большинство людей занималось сельским хозяйством. В тех культурах день отдыха был неслыханным явлением, потому что всегда было, чем заняться. Однако в современном обществе, будучи занятыми на работе или домашними делами, очень немногие люди по-настоящему отказываются от любого вида работы на целый день. Тем не менее, Бог знал, что нам нужен этот день отдыха, и Шаббат — это первый особенный день, о котором Он дал повеление, и единственный, который включил в Десять Заповедей.
“Шаббат шалом!” — это типичное еврейское приветствие, которое используют мессианские евреи, чтобы пожелать людям шаббатнего покоя.
Рекомендуем:
- Мессианское еврейское понимание Шабата
- Таки шаббат? Таки да!
- Три главные причины Шабата
- Практические советы христианам по соблюдению Шаббата
- Шабат – Божий покой!
Есть также и ежегодные праздники, которые празднуют мессианские евреи. Во-первых, следует напомнить, что еврейский календарь отличается от Григорианского, который используется во всём мире. В еврейском году первый праздник, естественно, Новый Год. Однако, он припадает на сентябрь или октябрь по Григорианскому календарю. А если считать от нового года по Григорианскому календарю, то первым еврейским праздником является Пурим, который выпадает на февраль или март.
Пурим
Пурим — это празднование Божьего спасения еврейского народа от полного уничтожения в пятом веке до н.э., когда, по суверенной воле Божьей, еврейская девушка Есфирь была выбрана царицей Персии. Оказавшись на такой позиции, она умоляла царя от имени своего народа, который стал мишенью по законному приказу, согласно которому обещалась награда всякому, кто убьёт еврея в назначенный день. Хотя Бог и не упоминается в Книге Есфирь, но Он виден в каждом повороте событий, и очевидно, что именно Он поднял Есфирь на царский трон “для такого времени.”
Пурим — наиболее яркий еврейский праздник. История Есфирь, называемая Мегилат (свиток — прим. пер.), читается в мессианских общинах и в синагогах по всему миру. Еврейские верующие одеваются в костюмы, дарят вкусные подарки и принимают участие в театрализованных постановках по мотивам истории Есфирь. Всякий раз, когда упоминается имя злого Амана, зрители топают ногами и шумят трещётками, которые называются грагер, чтобы заглушить имя того, кто пытался уничтожить еврейский народ.
Мессианские евреи вспоминают о Божьем окончательном спасении для вечной жизни, благодаря жертве Иешуа (Иисуса) за нас.
Рекомендуем:
- Праздник Пурим — история, суть, новозаветное значение
- Праздник освобождения. Пурим
- Тайна в Мегилат Эстер
Подборка материалов о празднике Пурим
Песах
Так же известный как Праздник Опресноков. Слово Песах означает “пройти мимо, освободить, пощадить.”
Песах считается самым важным еврейским праздником, потому что он указывает на день, когда народ Израиля был призван из Египта, чтобы стать собственным Божьим народом. Он напоминает о том, как Бог освободил еврейский народ из египетского рабства. В ту первую пасхальную ночь, когда евреи, следуя Божьим инструкциям, помазали косяки своих дверей кровью жертвенного ягнёнка, ангел смерти видел эту кровь и проходил мимо них. Таким образом они избежали смерти своих первенцев, десятой и последней из казней, которые Бог послал на Египет.
Песах празднуется 14-го числа месяца Нисан, и за ним следует семидневный праздник опресноков, в течение которого мессианские евреи едят пресный хлеб, мацу, как Бог повелел в 23 главе книги Левит. Обычно все эти дни вместе называются Песах. Этот праздник отмечается в воспоминание о первом Песахе, когда Бог сказал народу Израиля не ждать, пока поднимется тесто, но есть свою еду в спешке, чтобы быть готовыми к Его освобождению в любой момент.
Мессианские евреи празднуют те великие дела, которые соделал Бог, чтобы спасти еврейский народ из египетского рабства. Снова и снова, Бог говорит еврейскому народу вспоминать, из чего Он их вывел. Мессианские евреи так же признают, что, как отметил в 1 Кор. 5:7 апостол Павел, Иешуа стал нашим Пасхальным Агнцем. Он принёс свою жизнь в жертву за нас, и через Его смерть и воскресение мы спасены от вечной духовной смерти. Мессианские евреи и нееврейские верующие в Иешуа видят Божью руку в ярком символизме традиционных элементов Пасхального Седера.
Многие мессианские евреи не празднуют отдельно Пасху, предпочитая вместо этого вспоминать о смерти и воскресении Иешуа во время Песаха, когда Он был распят и воскрес из мёртвых.
Рекомендуем:
- Еврейская мессианская Пасхальная Агада
- Незнакомая Пасха, или Песах по-мессиански
- Песах: почему эта ночь отличается с тех пор, как Иешуа отметил её?
- Почему Песах и Пасха празднуются в разное время?
Подборка материалов о празднике Песах
Шавуот
Также известный как Праздник Седмиц, Праздник Первых Плодов. Слово Шавуот означает “недели.”
Шавуот также называется Праздником Седмиц, потому что он отмечается через семь недель после первого Шаббата в Песах. Еврейский народ верит, что Бог дал Тору (Закон) Своему народу на горе Синай в Шавуот. Поэтому этот праздник также является праздником дарования Торы. Многие евреи сегодня не спят всю ночь, читая вместе Тору, а когда наступает шавуотний рассвет, они молятся вместе и читают Десять Заповедей.
Поскольку этот праздник также имеет отношение к урожаю и принесению первых плодов, первого урожая пшеницы, Шавуот ещё называется Праздником Первых Плодов.
Шавуот — один из паломнических праздников в еврейском году, на который Бог требовал от каждого мужчины-еврея прихода в Иерусалим. Первый Шавуот после смерти Иешуа был отмечен излиянием Святого Духа в виде языков пламени на Его учеников в Иерусалиме. Евреи, живущие за границей, среди различных народов, возвращались в Иерусалим на Шавуот, и именно тогда Бог дал Святого Духа. Люди слышали Евангелие Иешуа на своих собственных языках, и три тысячи человек уверовали в тот день.
Для мессианских евреев, Шавуот — это время утвердить нашу приверженность Божьему Слову, принести наши первые плоды Богу и праздновать дар Его присутствия в каждом из нас через Его Святой Дух. Это время радоваться исполнившемуся пророчеству и дорожить богатыми еврейскими корнями новозаветней веры в Иешуа.
Рекомендуем:
- Шавуот — что это за праздник?
- Праздник Шавуот с точки зрения Торы и Нового Завета
- Шавуот: пятиминутный обзор
Тиша бэ-Ав
В переводе с иврита Тиша бэ-Ав означает Девятое Ава, то есть 9-ый день еврейского месяца Ав. Несмотря на то, что память об этом дне не является библейским постановлением, многие мессианские евреи присоединяются к остальному еврейскому народу по всему миру в этот особенный день траура.
В девятый день месяца Ав в 586 году до н.э. Первый Храм был разрушен вавилонянами. Римляне разрушили Второй Храм в 70 году н.э. также 9-го Ава. Удивительно, что наряду с этими двумя трагическими событиями, в еврейской истории в этот день случилось и много других катастроф и гонений. Тиша бэ-Ав также упоминается как “пост пятого месяца” в Зах. 7:3; 7:5; 8:19.
Сегодня Тиша бэ-Ав — это день поста и траура для еврейского народа по всему миру. Мессианские евреи также скорбят об этих ужасных событиях, часто добавляя к этому свой крик о том, чтобы еврейский народ по всему миру мог узнать о заверении апостола Павла, что мы, те, кто верит в Мессию Иешуа, являемся “храмом Божьим” (1 Кор. 3:16).
Рекомендуем:
- 9 Ава. События, факты, комментарии
- 9 ава: время плача или особого доверия Богу?
- Три главные трагедии 9 Ава
Рош аШана
Также известный как Йом Труа, Праздник Труб и Еврейский Новый Год. В переводе с иврита Рош аШана означает “глава года,” а Йом Труа — “день трубления.”
Библия говорит об этом празднике как о Празднике Труб и даёт очень мало указаний по его поводу. Левит 23:23-25 открывает, что Праздник Труб был дан всему Израилю для отдыха. Он был установлен в первый день седьмого месяца Тишрей, и в этот день полагалось трубить в трубы (в шофар). Хотя Библия называет Нисан первым месяцем для еврейского народа, еврейские мудрецы считали, что именно в Праздник Труб — 1-го Тишрея Бог создал мир. Потому новый год в еврейском календаре наступает 1-го Тишрея, на Праздник Труб. На основании этого Праздник Труб также стал известен как Рош аШана, что значит “глава года.”
Для еврейского народа и мессианских евреев Рош аШана — это время размышлений. Подобно тому, как с приближением 31-го декабря люди по всему миру размышляют об уходящем годе и новом, то же делают и ортодоксальные и мессианские евреи на Рош аШана. Это время духовных размышлений.
Для еврейского народа это время исправления и поиска прощения перед Йом Киппур, Днём Очищения, когда, согласно традиции, Бог запечатывает судьбу человека на предстоящий год. Для мессианский евреев Рош аШана является возможностью поразмышлять о своих отношениях с Богом, осознавая, что наша добрая совесть перед Ним основывается только на искуплении, которое Иешуа приобрёл для нас через Свою смерть и воскресение. Это время приближения к Богу и размышления о том, как еще усерднее следовать за Ним в предстоящем году.
Рекомендуем:
Подборка материалов об осенних праздниках
Йом Киппур
Также известный как День Искупления. Йом Киппур означает “день, чтобы искупить.”
Йом Киппур — самый святой день в иудаизме, потому что Первосвященник входил в Святая Святых в присутствие Господа. Это День Искупления, в который весь Израиль должен был приносить жертвы. Только в этот единственный день Первосвященник входил в Святая Святых Храма и кропил кровью жертвы на крышку Ковчега. Грехи Израиля символически перекладывались на голову другого животного, которое потом отсылалось за стан. Таким образом грех Израиля снимался с них.
Йом Киппур — это ежегодное искупление греха. Это день поста и молитвы, без работы. Еврейская традиция утверждает, что на Йом Киппур Бог запечатывает Свои суды для народа на предстоящий год. День Искупления — это последний день, чтобы попросить прощения, исправиться и получить «хорошую запись». Мессианские евреи празднуют День Искупления с пониманием, что смерть Иешуа была окончательной жертвой, искупившей всех раз и навсегда. Мессианские евреи радуются, будучи записанными непреходящей записью Святого Духа, который даётся тем, кто исповедует Иешуа Мессией, согласно учению Нового Завета. Послание Евреям раскрывает Иешуа одновременно и как совершенную жертву, и как совершенного Первосвященника, Который принёс за нас свою собственную кровь. Мы прощены и сделались праведными перед Богом, не на один год, а навсегда. Йом Киппур даёт мессианским евреям возможность подумать о цене, которую Иешуа заплатил, чтобы мы могли жить с восстановленными отношениями с Богом.
Рекомендуем:
Подборка материалов об осенних праздниках
Суккот
Также известный как Праздник Кущей. Слово суккот означает “кущи, палатки.”
В Левит 23 Бог даёт заповедь о Празднике Кущей, известном сегодня как Суккот, чтобы Израиль помнил, что Бог вынудил их обитать в шатрах все 40 лет их странствования по пустыне. Эти шатры были временными сооружениями типа палаток, которые можно разбирать и переносить, когда Божье присутствие в столпе облачном днём и огненном ночью начинало двигаться в знак того, что Израиль должен следовать дальше за Ним. Суккот — это воспоминание о Божьей защите, водительстве и обеспечении для детей Израиля во время их пути в Землю Обетованную.
Празднование Суккота требует от ортодоксальных и мессианских евреев строительства сукки в своём дворе и “жизни в кущах” (Лев. 23:42) семь дней. Люди часто приносят туда еду и проводят вечера в своих суккот, а некоторое и спят там. Современные суккот — это временные конструкции, покрытые сверху лиственными ветвями, через которые можно выглядывать и видеть звёзды, вспоминая о Божьем обетовании сделать потомков Авраама многочисленными, как звёзды.
Суккот — это напоминание о том, как Бог обитал с израильтянами, утешая их Своим присутствием, направляя и защищая их. Мессианские евреи радуются в Мессии Иешуа, одно из имён которого — Эммануил, что значит “с нами Бог.” Последователям Иешуа дан Святой Дух как вечное Божье утешение и как печать и гарантия того, что Он никогда не оставит и не покинет нас. Для мессианских евреев Суккот — это возможность вспоминать о Божьей верности к Израилю в прошлом и праздновать благословение Его присутствия в сердце каждого верующего.
Рекомендуем:
Подборка материалов об осенних праздниках
Симхат Тора
Симхат Тора означает “радость Торы.”
Сразу после Суккота наступает Симхат Тора, когда празднуется животворящая радость, которую даёт Тора — первые пять книг Еврейских Писаний.
Неделю за неделей целый год евреи по всему миру читают недельную парашу или порцию, недельную главу Торы. Симхат Тора знаменует окончание ежегодного чтения и начало нового цикла. Евреи приходят в синагогу на служение, во время которого читается последняя недельная глава года, свиток перематывается в начало, и Тору начинают читать сначала. В большинстве синагог свиток Торы проносится по залу с большой радостью, с пением и танцами.
Мессианские евреи радуются в Торе и в “Слове, ставшем плотью,” в Иешуа. Именно через Божье Слово мы лучше узнаём Его. Симхат Тора — это прекрасный день для празднования Его Божественного общения с нами через Тору и всё Писание.
Рекомендуем:
- Симхат Тора — Радость Торы
- Симхат Тора и традиция недельного чтения Торы
- Чтение Торы по недельным главам
Ханука
Также известна как Праздник Света, Праздник Обновления. Слово Ханука означает “посвящение.”
Ханука начинается 25 числа месяца Кислев по еврейскому календарю, и это последний еврейский праздник по Григорианскому календарю, который выпадает на ноябрь или декабрь. Ханука — это восьмидневный праздник в память о чуде света и обновления Храма после его осквернения иностранными захватчиками. Традиция говорит о том, что после того, как еврейская армия Маккавеев завладела Храмом, нашлось масло для храмового светильника, Меноры, которого хватило бы только на один день. Необходимо было целых восемь дней, чтобы сделать и освятить новое масло. Бог сделал так, что светильник продолжал гореть, и однодневного запаса масла хватило на восемь дней.
Для мессианских евреев Ханука приобретает особое значение и как Праздник Обновления, упомянутый в Иоанна 10, и как Праздник Света. Когда мы видим посвящение и страстное желание еврейского народа как можно скорее освятить Храм Божий, это вдохновляет нас обновить наши собственные отношения с Богом. Мы празднуем и чудо света, которое Бог сотворил во времена Маккавеев, и мы также празднуем чудо Иешуа, Который есть Свет Миру.
С празднованием Хануки связано множество традиций, включая еду, жареную в масле, напоминающую о Храмовом масле, зажигание свечей каждый вечер праздника в определённой последовательности и дарение каждый вечер всё больших подарков.
Многие мессианские евреи не празднуют Рождество, предпочитая праздновать дар Иешуа как Света Миру на Хануку.
Рекомендуем:
- Мессианские благословения для зажигания свечей на Хануку
- Тайна ханукальной меноры
- Как Ханука стала праздником умножения масла?
- Почему христианам стоит праздновать Хануку
Подборка материалов о празднике Ханука
Празднование иудейских праздников обогащает мессианских евреев и позволяет нееврейским верующим в Иешуа лучше понять многие исторические истины.
Бог специально заповедал еврейскому народу помнить и праздновать определённые дни, чтобы мы могли видеть Его руку через всю историю и Его чудесную верность Израилю. Когда мы видим отражение Иешуа в этих праздниках, мы испытываем страх перед нашим суверенным Богом, который так подробно предсказал Свой план нашего искупления.
Эти праздники и памятные даты в еврейском календаре укрепляют и поддерживают нашу веру сегодня, напоминая нам, что Бог, который спас и сохранил еврейский народ в древние времена, — это всё тот же Бог, который призвал нас следовать за Его Сыном, Иешуа, день за днём, с постоянно возрастающей верой.
Источник — jewishvoice.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
А как это все праздновать христианам из язычников?! Я вообще ничего не понимаю в этих праздниках. Не будет ли это грехом не праздновать? Вообще какие праздники нужно отмечать верующим из народов?
Шалом, уважаемая Оксана. А почему вы считаете, что христианам из язычников нужно праздновать что-то «свое»? Или не празновать что-то «еврейское»? Христиане из язычников привились к маслине (Израилю Божьему) — поэтому у них не может быть что-то свое. С другой стороны, может им что-то не нужно? А они, что у Бога второй сорт?..
К сожаление, подобная позиция имеет очень древнюю историю — еще с апостольких времен. На Иерусалимском соборе в присутствии апостолов (именно этот собор можно назвать 1-м Вселенским) победила точка зрения апостола Иакова, брата Господня:
«А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали...» (Деян.21:25).
К сожалению, это точка зрения победила. Более того, и сейчас в христианских кругах считается, что так правильно. Но это не библейская точка зрения! Библейскую точку зрения выразил апостол Петр:
«И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их» (Деян.15:8,9).
Может возникнуть вопрос: возможно, апостолу Петру следовало настоять, используя свой авторитет, данный ему Господом? На мой взгляд, нет, потому что это было бы еще большим злом: имею в виду папизм и последующее за ним папство. Так хоть появление папства было отложено на несколько веков позже. Хоть католики и могуть рассказывать свои басни, что апостол Петр был первым папой, -что они и делают (своими глазами читал подобные комментарии), — это может подействовать только на людей несведущих в церковной истории и богословии.
Таким образом, мы должны помнить, что и Вселенские соборы могут ошибаться — истина, к которой пришел и Лютер...
Вы спрашиваете, как эти праздники праздновать христианам из язычников? Любой путь начинается с первого шага. Я предлагаю 2 шага. 1 — праздновать только те праздники, который заповедал нам Господь в Своем Слове. 2 — праздновать в те времена, кторые усрановил Господь. Ну, а содержание оставить пока, как есть. Когда мы будем следовать этому — далее Господь устроит.
Это неправильная точка зрения. Иаков изложил Божью точку зрения.
25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
(Деян.21:25)
И выражена она по Божьему промыслу. Слова о том, что «Христиане из язычников привились к маслине (Израилю Божьему) — поэтому у них не может быть что-то свое» верны. Но должно быть Божье, а не человеческое. А вот в словах «С другой стороны, может им что-то не нужно? А они, что у Бога второй сорт?..» содержится манипуляция. Якобы люди, не празднующие еврейские праздники, это второй сорт, и прикрывается это всё идеей заботы и любви Бога к людям. Это неверная точка зрения. Евреи, привязанные к Закону Моисея были склонны к идее соблюдения обрядового Закона, обрезанию и оправданию делами Закона. Павел объясняет, что обрезание не нужно и не имеет никакого смысла во Христе, а что оправдывающие себя делами Закона отпали от благодати Христовой. Обрядовый Закон также потерял силу. Про праздники в Библии написано следующее:
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.
(Кол.2:16,17)
Т.е. праздновать можно, но не нужно. Не праздновать еврейские праздники — это не грех. Вдобавок, написано, что праздники — лишь тень будущего, тело же — во Христе.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(Гал.3:28,29)
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
(Кол.3:11)
Данный портал преимущественно хороший, но зациклен на теме еврейства.