В еврейском календаре есть даты, напоминающие о драматических событиях в истории народа. 9 ава – один из таких дней. В этот день:
- была решена судьба поколения пустыни,
- разрушены оба Храма в Иерусалиме,
- пала крепость Бейтар – последний оплот еврейского сопротивления во время восстания Бар-Кохбы (после этого началось массовое изгнание евреев из Земли Израиля),
- был распахан разрушенный Иерусалим;
- в разные годы были изгнаны евреи из Англии, Испании, Франции;
- происходили большие погромы;
- в нацистской Германии 1940 году был принят план «окончательного решения еврейского вопроса» – тотального уничтожения еврейского народа…
А началось все во время странствия еврейского народа по пустыне после исхода из Египта. Бог обещал вывести Свой народ из Египта и ввести его «в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед» (Исход 3:8), гарантируя им победу:
«Ужас Мой пошлю перед тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих. Пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев» (Исход 23:27, 28).
Когда народ остановился в пустыне Фаран, осмотреть обещанную землю были посланы 12 соглядатаев от 12-ти колен Израиля. Они вернулись через 40 дней. В их рассказе о том, что они видели, не было единого мнения — 10 соглядатаев, испугавшись живших в той земле исполинов, «распускали худую молву о земле, которую осматривали» (Числа 13:29, 33), посеяв в народе панику. А двое – Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, успокаивали народ, уверяя, что они смогут завладеть землей по милости Господа: «Только против Господа не восставайте, и не бойтесь народа земли сей, … защиты у них не стало; а с нами Господь, не бойтесь их» (Числа 14:9). Но народ поверил большинству, они «плакали, вопили всю ночь» (с 8-го на 9-е ава) и роптали на Моисея и Аарона. Забыв о чудесах, которые Бог совершил перед их глазами, являя Свою силу, они поддались страху и проявили недоверие Богу, Его обещаниям, и начали роптать и упрекать Моисея и Господа за то, что привел их в эту землю. Они отказались войти в обещанную Богом землю. Результатом этого было решение Бога:
«В пустыне сей падут тела ваши, и все вы, исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина» (Числа 14:29, 30).
Обращают на себя внимание два различных мнения на одну и ту же ситуацию:
ПЕРВОЕ: «Там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их» (Числа 13:34). Десять соглядатаев смотрели глазами страха и неверия, смотрели на свои силы и возможности.
ВТОРОЕ: «…земля, которую мы проходили для осмотра очень, очень хороша. Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее…» (Числа 14:7, 8). Двое – Халев и Иисус Навин (в которых был «иной Дух») смотрели на Бога, доверяя Ему и Его обещаниям. Они видели ситуацию так, как видел ее Господь.
Есть духовный принцип, который действует в нашей жизни: враг пытается загасить нашу веру, запугать нас. Решение проблемы, с которой мы сталкиваемся, зависит от нашей реакции – доверяем ли мы Богу и делаем проблему ступенью восхождения к Нему или мы в страхе бежим от нее? Всякая ситуация должна рассматриваться нами с позиции наступления и веры в Божью победу.
Бог ждет от Своего народа полного доверия. Он хочет для Своих детей самого лучшего, так как Он – любящий Отец: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11).
Апостол Павел пишет: «А Тому, Кто действующей в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Ефесянам 3:20, 21). Если мы откроем свою жизнь для большего от Бога, то мы с новой верой и новой силой будем жить и служить Господу, прославляя этим Бога.
Последнее: 26.07. Спасибо!