Йом Киппур для еврея, верующего в Йешуа, может стать чем-то наподобие головоломки. Постимся ли мы и исповедуем ли свои грехи, как остальные евреи? Или же торжествуем, зная, что в Мессии мы прощены?
Вспоминаю свой первый Йом Киппур после того, как стал верующим. Я принял Господа в мае 1975 года и решил креститься в сентябре. Но крещение в церкви, которую я посещал, должно было состояться на Эрев Йом Киппур [или «вечер Йом Киппура»; поскольку день в еврейском календаре начинается с предыдущего вечера, то и Йом Киппур начинается с вечера предыдущего дня]. Ой, как нехорошо! Будучи студентом колледжа, я не всегда посещал служения еврейской общины в Дни трепета, но сейчас, когда в мою жизнь вошел Бог, я почувствовал сильное побуждение пойти туда на служение. К счастью, время проведения этих двух служений совпадало не полностью. Так что я поспешил на служение Кол Нидрей [специальная литургия на Йом Киппур], с еще мокрыми после крещения волосами!
Всё смешалось во мне в тот момент — и радость крещения, и мрачная атмосфера Йом Киппура. Моя семья вместе с остальной общиной исповедовала свои грехи и надеялась на Божье прощение. А я стоял, зная, в Кого уверовал, радуясь, что мои грехи были искуплены раз и навсегда. К радости моего спасения присоединилась грусть членов нашей семьи. Верующие евреи нередко испытывают моменты контрастных и противоречивых чувств: например, «декабрьская дилемма» Хануки-Рождества. Затем — весна, с Пасхой еврейской и христианской. В такие периоды некоторые из нас чувствуют напряжённость. Как сохранить верность по отношению к еврейской общине и единство со своими братьями и сестрами-христианами? Что нам делать, когда наступает печаль и радость Йом Киппура?
Если этот вопрос не дает покоя и Вам, возможно, здесь Вы получите на него ответ, сначала ответив себе на некоторые другие вопросы.
Например, зачем еврею, верующему в Иисуса, отмечать праздник, наполненный тревогой как раз из-за того вопроса, который Йешуа решил для нас, т.е. искупления?
ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ
Еврейская община, а зачастую и наши собственные семьи сбрасывают нас со счетов, как будто мы не имеем части в том наследии, которое принадлежит народу Израиля. Но это наследие — наше. Мы разделяем благословения и трудности своего еврейства. Бог сделал нас евреями, и мир знает нас как евреев. Хотя кто-то может пытаться лишить нас национальной самобытности, многие из нас продолжают впитывать свою культуру с ее обычаями и праздниками. Возможно, Вы чувствуете побуждение праздновать Йом Киппур в качестве свидетельства, тем самым давая Вашей семье понять, что Вы по-прежнему цените традиции древности и считаете себя частью еврейской общины.
Это может помочь им понять, что еврей может верить в Иисуса и при этом оставаться евреем. Возможно, глядя на нас, некоторые смогут отказаться от своих предубеждений и увидеть, что наше еврейство — подлинное. Поскольку мы отдали должное всему этому, некоторые евреи смогут воспринять наше свидетельство как евреев, верующих в Йешуа. А это свидетельство в свою очередь приведет к более глубокому обсуждению евангелия, по крайней мере, с некоторыми.
Отождествление себя с еврейской общиной — веская причина для празднования Йом Киппур. Апостол Павел мог много рассказать о том, как именно он даёт понять, что он — тоже еврей. В то же самое время нам нужно помнить: Иисус предупреждал о том, чтобы мы не выставляли добродетельность напоказ (Матфея 6:1). Его наставления касаются, в частности, молитвы и поста. Поэтому нам нужно быть осторожными, чтобы не участвовать в праздновании Йом Киппура лишь с целью быть замеченными. Наше свидетельство только тогда оправдано, когда наши религиозные ритуалы имеют для нас какое-то значение. Поэтому в то время, как многое из того, что мы делаем или не делаем, отождествляет нас с нашим народом, нам нужно заботиться и о том, чтобы оно отождествляло нас с нашим Мессией и Его образом действий.
Например, Йешуа сказал:
«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфея 6:16-18).
Два из пяти древних запретов повелевают воздерживаться на Йом Киппур от использования кремов, масла и бальзамов, а также от омовений и любого рода купания. Записанные в Мишне [основная книга Талмуда] (Йома 8.1), эти запреты, вероятно, уже существовали в дни Йешуа.
Тем не менее, Йешуа сказал Своим последователям не только держать свой пост в тайне, но Он также дал им указание умываться и мазать голову маслом, что было запрещено раввинами. Как же нам поступать в таком случае?
Если мы исполняем правила раввинов, то они скорее примут нас за одного из своих. Но разве отождествление с нашим народом на Йом Киппур или в любое другое время означает быть принятым еврейской общиной? Не думаю. Отождествление с нашей стороны является способом выразить наше желание быть неотъемлемой частью еврейского народа. Но это не обязательно означает, что мы будем приняты ими, особенно если мы не скрываем, что принадлежим Йешуа. Принадлежать Мессии означает быть внимательным к Его словам. Поэтому, хотя мы и участвуем в некоторых ритуалах вместе с нашим народом, мы не должны через это привлекать к себе внимание. Тогда Бог, а не люди, увидит нашу праведность.
САМОАНАЛИЗ
Кроме отождествления с нашим народом, нам нужен другой, более личный мотив для своих действий. Йом Киппур — хороший повод заглянуть внутрь себя и исследовать себя духовно. Благодаря акценту на теме греха, искупления и прощения, этот праздник естественно подводит верующего еврея к духовному самоанализу. Оправданные в Мессии, мы все еще согрешаем. Нам сказано убегать греха и держаться правды, и в то же время Иоанн прямо напоминает нам: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Иоанна 1:8). Йом-Киппур акцентирует внимание на необходимость исповедать грех и получить Божье прощение. Он не только является идеальным поводом засвидетельствовать людям о Боге (поскольку дает возможность говорить о духовном мире). Этот праздник побуждает и нас исследовать и оценить свою жизнь перед Богом. Длительное перечисление грехов, которые мы исповедуем в «аль-хет» [перечисление грехов всего народа, в котором должен признаться каждый из молящихся лично], действует как зеркало, помогая нам увидеть себя в истинном свете и очиститься.
Тем не менее, если вы придете в традиционную синагогу на Йом-Киппур, будьте внимательны в ходе литургии. Отношение традиционного иудаизма ко греху и поиску прощения за него не очень согласуется с нашей верой. Мы не верим, что на Рош ха-Шана открываются три книги и что нам дается десять дней на исправление своей судьбы до того, как эти книги закроются. Мы не верим, что покаяние, молитва и благотворительность (или добрые дела) могут обеспечить Божье прощение наших грехов.
Если вы решили молиться вместе с нашими братьями по крови, которые не верят в Мессию, для сохранения своей духовной целостности вам лучше хранить молчание во время тех молитв, которые противоречат вашей вере. Ведь то же самое сделала бы ваша семья, если бы пришла на богослужение в церкви. Хотя я полагаю, что большинство традиционных молитв на Йом-Киппур вполне приемлемы для нас, и мы можем использовать их во время служения в синагоге. Конечно, большинство мессианских общин решили эти проблемы сами, внеся поправки или убрав вообще некоторые традиционные молитвы, сделав таким образом всю литургию полностью соответствующей нашей вере в Йешуа. Не забывайте, особенно на Йом-Киппур, что «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9)!
ХОДАТАЙСТВО
Одной из основных особенностей Йом-Киппура является пост. По своей сути, пост понимается как исполнение библейской заповеди «смиряйте души ваши» (Левит 23:27). Пост дает нам возможность отложить свои физические желания и сконцентрироваться на духовных потребностях.
В Книге Неемии пост используется как глубокое выражение покаяния людей (9:1). Позже Бог говорит через пророка Иоиля: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» (Иоиль 2:12). В других случаях пост является средством усиления молитвы перед лицом крайней нужды. Пост часто использовался во время нападения врагов на Израиль (напр. Есфирь 4:3; 2 Паралипоменон 20:3), когда наша жизнь была в опасности. Наверное, поэтому считается, что на Йом-Киппур судьба каждого из нас висит на волоске.
Как верующие, мы, конечно, можем поститься для выражения покаяния и усиления молитвы. Но есть и другой повод поститься на Йом-Киппур. Этот ходатайство. Когда Ездра хотел помолиться за народ, выходящий из Вавилона, он назначил пост (Ездра 8:21). Перед тем, как Есфирь сделала рискованный шаг, она попросила общину молиться и поститься о ней (Есфирь 4:16). Даниил постился, молясь за плененный еврейский народ (Даниил 9:3).
Йом-Киппур — прекрасный повод для ходатайственной молитвы за всю еврейскую семью и друзей, которые не знают Мессию и Его искупления. Наш пост может усилить и углубить наши молитвы за других. Проходят недели, месяцы и годы и нам нужна помощь и ободрение, чтобы продолжать молиться о тех, кто не проявляет никакого интереса к Евангелию. Йом-Киппур может стать хорошим толчком для усиленного ходатайства за членов своей семьи.
Как верующие в Йешуа, знающие радость спасения, многие из нас приближаются к Йом-Киппур с противоречивыми чувствами. Радуемся ли мы — зная, как это нетипично для данного праздника, но как это соответствует нашей вере и опыту? Или мы проводим этот день в исследовании своей жизни и исповедании своих грехов перед Богом? Без всякого сомнения, можно делать и то, и другое. Отождествляя себя со своим народом, анализируя свою жизнь и ходатайствуя за своих родных, мы имеет множество возможностей каяться, радоваться и помнить то, что важно.
Йом-Киппур — святой день, который дает нам возможность прийти к Богу и выразить все, что у нас на сердце. Да будет с вами Бог, когда вы будете использовать эту возможность прославить Его!
Автор — Стивен Кац / cis.jewsforjesus.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Шалом Вам брат Стивен Кац. В своей статье вы пишите: « Мы не верим что покаяние, молитва и благотворительность (добрые дела), может обеспечить Божье прощение наших грехов». А не много ниже приводите текст из 1Ион.1:9"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". Получается у Вас какое-то противоречие. Так нужно нам каятся в молитве о наших грехах, нужно исправлять свою природу и окружающий нас мир, делая добрые дела? Конечно, без жертвы и крови Ешуа Машиаха нет прощения, но это одна сторона искупления, которую определил Всевышний по своей воле, что «без пролития крови не бывает прощения» Евр.9:22. А где же, простите меня, другая сторона, наша с Вами, где наше действие на основании которого Бог и производит очищение от греха? Разве не тшува, молитва и добрые дела, это те плоды, которые ожидает Наш создатель от нас, как результат покаяния и исправления нашей греховной природы? Не нужно ли это для того, «чтобы был готов человек Божий ко всякому доброму делу» 2 Тим.3:17!!!!????
Почитайте и поймете...Еф.2:8-9 | RST — 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
1корф 1:29-31
2тим 1:9
Рим 11:6
Рим 3:28...4:2...9:16...10:9
Иоанна3:36,5:24,6:27-29
Андрей, согласен с вами.
Хоть одна нормальная статья...еврейская...здравая и без «еврейских»перекосов)