14-15 сентября (в 2015 году) евреи всего мира празднуют Рош ха-Шана — Новый год. Это первый день месяца тишри, и об этом вечере Тора говорит: «Скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание» (Лев. 23:24).
По еврейской традиции Рош ха-Шана знаменует начало нового года. Само выражение Рош ха-Шана означает «глава года». На этот праздник всем желают, чтобы год был «сладким», т. е. добрым и плодотворным. Евреи также приветствуют друг друга словами: «Лешана това тикитеву» («Да будет ваше имя записано на хороший год»).
По традиции, Рош ха-Шана — еврейский Новый год. Но Библия вкладывает иной смысл в этот праздник. Библия говорит, что началом еврейского года считается месяц нисан, в котором празднуется Пейсах. Каково же тогда Библейское значение праздника Рош ха-Шана?
Ответ на этот вопрос мы найдем, вспомнив о шофаре. Библейское название этого праздника — Йом труа (Праздник труб). Слово «труба» по-древнееврейски — «шофар». Это уникальный инструмент, изготовляемый из бараньего рога. Звук шофара напоминает нам о том, что Бог — наш Создатель и Царь. Звук шофара в день Рош ха-Шана призывает нас к размышлению о своих делах. Звук шофара призывает нас вернуться к Богу. Звук шофара призывает нас к покаянию.
«Вострубите трубою на Сионе», — призывает Священное Писание (Иоиль 2:15).
«Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: Возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, и не вечно буду негодовать. Признай только вину твою ибо, ты отступила от Господа, Бога твоего... Возвратитесь дети отступники» (Иер. 12:14).
Вот несколько традиций, которых придерживаются евреи в этот день.
По традиции считается, что в день Рош ха-Шана Бог-Судия открывает две книги. В одну книгу Он записывает имена абсолютных праведников, в другую — имена абсолютных грешников. По традиции, большинству из нас Он предоставляет период милости. На десять дней, называемых днями страха, Он задерживает Свое решение, ожидая от нас покаяния. Наконец, в день искупления — Йом-Киппур, Он принимает решение, и книги закрываются.
На Рош ха-Шана принято просить у Бога прощение словами старинного еврейского песнопения «Авину малкейну:
«Отец наш и Царь наш! Будь милостив к нам, ибо мы недостойны, и ответь нам. Яви нам милость Твою и любовь и спаси нас».
Еще по традиции в день Рош ха-Шана читается отрывок из книги Бытия. Этот отрывок называется «Акейда». Это история о том, как Авраам был готов принести в жертву Богу своего сына Исаака. Однако Бог не потребовал смерти Исаака, приготовив ему замену (Бытие 22:10-13).
Принято также считать, что когда мы трубим в шофар на Рош ха-Шана, мы вспоминаем о жертве, приготовленной Богом — об овне, запутавшемся в кустах. Мы, евреи, верующие в Иисуса, понимаем, что, как Исаак, так и овен, указывают на Мессию Йешуа. Ибо как Исаак готов был отдать жизнь свою в жертву Богу, так и Иисус отдал свою безгрешную жизнь в уплату за наши грехи. И как Бог предоставил Аврааму замену, так Он предоставил замену нам всем, отдав на смерть Того, Кто назван Сыном Божьим. Но если Аврааму Бог дал возможность в последний момент сохранить сыну жизнь, то Себе Он такой возможности не оставил и отдал Своего единородного Сына в жертву за нас.
Давайте в этот праздник Рош ха-Шана возблагодарим Бога за то, что Он так возлюбил мир, что отдал Своего Единственного Сына, дабы всякий верующий в Него — еврей и нееврей — не погиб, но имел жизнь вечную. Давайте всегда помнить о Боге — нашем Создателе и Царе, Который заслуживает нашей абсолютной верности, послушания и любви. Давайте помнить о Боге-Судие, Святом Израилевом, пред Чьей совершенной праведностью не может устоять ни один человек. И давайте помнить о Боге — нашем Искупителе, Который по Своей милости и благости дал нам возможность получить прощение грехов.
Автор — Сюзан Перлман / cis.jewsforjesus.org
Последнее: 26.07. Спасибо!