Рош аШана: часто задаваемые вопросы

Рош аШана: часто задаваемые вопросы

Когда Рош аШана?

Рош аШана начинается с заходом солнца в первый день еврейского месяца Тишрей. Еврейский календарь — это лунный календарь, и месяц Тишрей всегда начинается в сентябре или октябре, в зависимости от года. В современной традиции Рош аШана длится два дня. Каждый еврейский день начинается с заходом солнца и продолжается до захода солнца следующего дня. Эта традиция возникла на основании рассказа о творении в Торе, где сказано: “И был вечер, и было утро: день один” (Быт. 1:5).

Что празднуется на Рош аШана?

Библия не называет этот праздник Рош аШана, она называет его “воспоминанием трубного звука” (зикрон теруа, Лев. 23:24; в синод. пер. “праздник труб”, пер. Ф. Гурфинкель даёт более точный перевод “памятование с трубным гласом” — прим. пер.) и позже “днём трубного звука” (йом труа, Числ. 29:1). Писание не объясняет ясно причину этого праздника, но называет его днём “покоя”, установленным для различных жертвоприношений (Лев. 23:23-25; Числ. 29:1-6). Трубление в трубы используется как средство призыва народа к покаянию. Позже еврейская традиция добавляет другие различные названия этому празднику: Йом hаЗикарон (День Воспоминания), Йом hаДин (Судный День), Йом hаКесе (День Покрытия Грехов) и Рош hаШана (Глава Года).

Сегодня Рош аШана как Еврейский Новый Год является началом гражданского календаря. Он также открывает десятидневный период покаяния и самопроверки, известный как “дни трепета” (Йамим Нораим). В Пс. 80:1-4 трубление в шофар символизирует всеобъемлющую радость во время поклонения. Оно также символизирует надежду на приход Мессии (Зах. 9:14).

Почему мы до сих пор празднуем ветхозаветные праздники вроде Рош аШана?

У верующих в Иешуа есть свобода праздновать эти праздники или не праздновать. Празднование этих праздников — это отличный способ обратить внимание на Мессию, поскольку каждый из установленных праздников в 23 главе книги Левит указывает на Иисуса, вспоминая о Его первом пришествии и указывая на Его возвращение!

rosh-hashana-faq2

Как Рош аШана стал Новым Годом?

В Исх. 12 говорится, что еврейский новый год начинается в месяце, в который празднуется Песах — это весенний месяц, известный в еврейском календаре как Нисан (Исх. 12:2). Тишрей, месяц Рош аШана, — это по сути седьмой месяц еврейского календаря. Если Рош аШана — это первый день седьмого месяца, тогда почему Рош аШана считается Еврейским Новым Годом?

В еврейской традиции существует несколько новых годов. Месяц Нисан является началом религиозного года и началом расчёта правления царей, но Тишрей, согласно еврейской традиции, означает начало творения мира. Еврейский гражданский календарь таким образом сдвинулся вперёд до Рош аШана.

Каковы традиции Рош аШана?

У Рош аШана есть много увлекательных традиций. Хотя это и радостный день, праздник начала нового года, он также открывает сезон размышлений и покаяния. Поскольку этот праздник является преимущественно религиозным празднованием, большинство главных обрядов проводится во время традиционного служения в синагоге. Специальные молитвы на Рош аШана акцентируются на суде, покаянии, Божьем царствовании, и воспоминании. Вероятно, самым волнующим моментом синагогального служения является трубление в шофар, бараний рог. Звук шофара напоминает обществу о царствовании Бога над Израилем. Он также призывает народ к покаянию и самоанализу во время десяти Дней Трепета до Йом Киппур (Дня Искупления).

На Рош аШана читаются особые отрывки Писания, в частности история связывания Исаака в 22 главе книги Бытие. Некоторые еврейские традиции говорят, что связывание Исаака произошло на Рош аШана, когда народ слышит звук бараньего рога. Звучание шофара также помогает народу Божьему вспомнить о заместительной жертве, которую усмотрел Бог вместо Своего народа.

Иногда вечером на Рош аШана или в течение десяти Дней Трепета многие евреи принимают участие в трогательной церемонии под названием Ташлих, что значит “выбрасывание”. Во время этого обряда люди выстраиваются вдоль водоёмов с проточной водой, чтобы произнести молитвы и выбросить крошки хлеба в воду, что символизирует выбрасывание грехов в глубины морские, как сказал пророк Михей:

“Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши.” (Мих. 7:19)

rosh-hashana-faq3

Есть также много праздничных блюд, связанных с Рош аШана. В течение всего года еврейская община ест специальный плетёный хлеб, известный как хала, вечером в пятницу, отмечая Шаббат. На Рош аШана мы едим круглую халу, форма которой символизирует нескончаемый цикл лет — когда заканчивается один год, начинается следующий. Эта хала также символизирует корону, потому что на Рош аШана мы признаём Бога Царём.

Другими символическими продуктами являются яблоки с мёдом, символизирующие сладкий новый год, гранаты, огромное количество зёрен которого символизирует многочисленные добрые дела, которые мы надеемся сделать в грядущем году.

Есть ли у Рош аШана пророческое значение?

Служение на Рош аШана фокусируется на трублении в шофар, который в современных служениях звучит 100 раз. Возможно, что Павел намекал на эту еврейскую традицию, когда говорил о последней трубе во время восхищения:

“Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.” (1 Кор. 15:51-52)

В своём Послании к Фессалоникийцам он также пишет:

“Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.” (1 Фес. 4:15-17)

Поскольку Рош аШана — это “День Трубного Звука”, он указывает на тот момент, когда мы услышим великий звук шофара в последние дни. В это время Бог преобразит тела верующих, которые умерли, дав им новые, бессмертные тела. Потому звук шофара призывает нас помнить, что наши настоящие тела являются всего лишь временными, но мы ожидаем свои вечные тела, в которых увидим Господа лицом к лицу и будем с Ним вечно.

Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!