Давид обязательно победил бы в конкурсе на лучшего царя Израиля. Хотя и не без недостатков, он был невероятным лидером и весьма впечатляющим человеком. Однако Бог провел его через изнурительные испытания, чтобы подготовить его к тому, чтобы быть царем. Не просто царем, но таким царем, который будет достоин стать прообразом Мессии.
Бог сказал слово через пророка Самуила, объявив судьбу Давида. И после этого Он, казалось, намеренно оттягивал Давида от этой цели. Напряжение нарастало, когда разрыв между провозглашенным обещанием и видимой реальностью, казалось, становился все шире и шире...
Прочитайте эти слова еще раз, и вы увидите, что я описываю лучника, который натягивает тетиву, готовясь стрелять дальше, еще упорнее и с большей силой.
Бог, главный лучник, определил царствование как судьбу Давида, но потянул его назад, словно тетиву, на многие годы. Вместо банкетов, золота и роскоши Давиду пришлось выживать в пустыне с горсткой неудачников, и даже симулировать помешательство, чтобы спасти свою жизнь. Вместо чести и престижа за ним охотились как за собакой. Псалмы показывают нам страдания, которые он пережил, огромное количество пролитых им слез и отчаяние, которое он испытывал. Но именно в те времена он познал великую верность и могущественную силу Бога. Он познал, что он любим и ценим, и что, в конечном счете, он полностью в безопасности в руках своего Небесного Отца. Он хорошо усвоил эти уроки.
Ни один другой царь не проходил подобное, и ни один другой царь не справился с этим так же хорошо, как Давид.
Где царь, там и отрубленные головы. Как говорится, власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Цари и царицы на протяжении всей истории были известны тем, что импульсивно отрубали головы тем, кто действовал им на нервы, и их чувство собственного величия может быть поразительно разрушительным. Однако Давид был другим. Взгляните на этот инцидент, описанный во 2-й книге Царств:
«Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот, вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя.
Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — кровопийца.» (2 Царств 16:5-8)
Наглость-то какая! Удивительно, как Семея там же и в тот же миг не лишили головы. Конечно, в свите царя задавались вопросом, почему он терпит это.
«И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего, царя? пойду я и сниму с него голову. И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: «зачем ты так делаешь?»
И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.
И шел Давид и люди его [своим] путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью.» (2 Царств 16:9-13)
Семей выглядит безумцем, но разве не примечательна реакция Давида?
Как Давид может оставаться таким спокойным и невозмутимым перед таким посягательством на его честь? Все потому, что он научился двум вещам:
- Воля Бога важнее, чем его эго.
- Его честь, достоинство и безопасность находятся в надежных руках Бога.
Если этот парень ошибся в своем проклятии, Давид был уверен, что Бог отомстит за него, а ему самому воздаст благословением. Если же Семей был прав, то Давид не хотел оказаться идущим против воли Бога. Короче говоря, он полностью убежден, что Бог контролирует ситуацию, и ему не нужно об этом беспокоиться. Он знает, что Бог прикрывает его спину. Давид был настолько сильно уверен в этом, что мог оставаться в покое, даже когда этот «мертвый пес» проклинал и оскорблял его. Его доверие к Богу настолько велико, что он не видит необходимости предпринимать какие-либо действия — он знает, что эта ситуация не пройдет незамеченной. Он даже вообще никак не реагирует, зная, что не проиграет!
Мы видим полную уверенность в Божьем суде, действиях и справедливости. Он знает, что Бог дает нам щедро, когда мы не хватаемся и не тянем все на себя. Он также не боится, что окажется неправым. Он не обороняется, но в высшей степени уверен.
Уверенность Давида заключалась не в его царском звании и власти, но невероятно прочно коренилась в Божьей благости и справедливости.
Бог снова и снова доказывал Свою верность в прошлом, и теперь уверенность Давида в Боге была непоколебима.
Позже мы узнаем, что сын Давида Авессалом возглавил восстание против Давида и был в сговоре с доверенным советником царя Ахитофелем. Разрушительные новости. Как реагирует Давид?
«Донесли Давиду и сказали: и Ахитофел в числе заговорщиков с Авессаломом. И сказал Давид: Господи! разрушь совет Ахитофела. Когда Давид взошел на вершину горы, где он поклонялся Богу, вот навстречу ему идет Хусий Архитянин, друг Давидов; одежда на нем была разодрана, и прах на голове его.» (2 Царств 15:31,32)
Первая немедленная реакция Давида — молитва и поклонение. Не гнев, не паника, а молитва. Он точно знал, к Кому обратиться и как с этим можно разобраться. В самых тяжелых ситуациях Бог всегда был его постоянной помощью. Он знал сверхъестественную силу Бога, который вмешивается и решает проблему в корне. Вот почему Давид так отреагировал. Никакого бешенства, никаких проклятий, кровожадного размахивания мечом или призывов к мести. Давид хорошо понимал всемогущую силу Бога, и она была его главным решением во времена кризиса. Только один взгляд вверх — и несколько уместных слов, направленных в небеса. Он вновь не предпринял никаких действий, но оставил это Богу, могущему войти непосредственно в ситуацию и разобраться в этом напрямую.
Библия полна таких примеров сдержанности, справедливости и доброты Давида. Он чтил других, был честным до неприличия и удивительно мягким как для опытного воина. Он рассчитывал на Божью помощь так же естественно, как дышал.
Учебный полигон
Давид был помазан на царя в юном возрасте 17-ти лет, но воссел на престоле только в 30 лет. Это большой интервал. Будучи подростком, он получил обещание. Пришел настоящий пророк, пренебрег каждым из его братьев, и будучи наставлен Богом, никем другим, объявил, что он будет царем. Его помазали священным маслом, чтобы засвидетельствовать этот факт. Юный Давид мало что знал тогда, и пройдет много лет, прежде чем наступит тот день, и этот временной промежуток будет очень, очень трудным. Именно в эти годы Давид научился справляться с кризисом, любить своих врагов, уважать власть, поступать справедливо, любить милосердие и смиренно ходить со своим Богом.
Эти тринадцать лет учебного лагеря казались ужасными, бесконечными, катастрофическими, трагическими и страшными, но именно эти трудные времена и сделали Давида таким великим во время его сорокалетнего правления.
Возможно, вы помните, что во всей этой истории был момент, когда прямо в руки Давиду попала возможность отнять корону у недостойного царя Саула . 1 Царств 24 говорит нам о том моменте, когда Саул был уязвим для нападения, и его друзья убеждали Давида:
«И говорили Давиду люди его: вот день, о котором говорил тебе Господь: 'вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно'» (1 Царств 24:5)
Все они знали обетования, которые получил Давид, и жаждали их исполнения. Но Давид сдерживает Авессу и вступается за Божьего помазанника. Он решает поступить правильно и ждет, когда Бог будет действовать от его имени, в Его время.
Бог сдерживает Свои обещания, но Он часто вынуждает нас ждать
Когда мы смотрим на жизнь Давида, мы можем найти множество самородков, которые поддержат нас в нашем собственном времени ожидания, разочарования и лишений. Когда мы видим конечный результат Божьей работы, мы видим, что ни одна слеза не была потрачена впустую. Давид был не единственным, кто прошел эту противоречивую программу обучения. Вспомните Иосифа, которому также пришлось ждать 13 лет вопреки его обещанному высокому руководящему положению, в унижении рабства и в тюрьме. Вот что часто подразумевается под хождением с Богом — долгое ожидание (часто с трудностями), а затем внезапный поворот. Однажды, внезапно, Иосиф оказался перед фараоном. Однажды Давид наконец стал царем. Но с момента обещания до момента его осуществления проходит сложный процесс обучения. Говоря о долгом ожидании осуществлении обещанного в жизни Иосифа, Псалом 104 отмечает:
«доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его.» (Псалтирь 104:19)
Ожидание — это важное время для доработки, обучения и испытания, часто таким образом, что может показаться противоположным желаемому вами. В ходе тех тяжелых, пустынных лет после того, как он был помазан на царя, и, казалось бы, в миллионе миль от этого обетования, Давид проходил обучение.
Стрела натягивалась все дальше и дальше, готовая к мощному выстрелу. Так же, как пастушьи времена Давида научили его бороться со зверями и подготовили его к эпической битве с Голиафом, так и времена в компании кучки мятежников, наряду с попытками избежать смерти, научили его вести внутренние сражения со своим собственными эго и быть хорошим лидером. Он научился по-настоящему полагаться на Бога в духовном пути. Именно так Бог обучил Давида тому, как быть таким выдающимся царем.
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Давид конечно прошел сильную школу с Господом. Но в этой статье сильно преувеличивается его сдержанность в ситуации с Семеем. Вообще-то в этот момент Давид находился в бегах от своего сына Авессалома. И это восстание было наказанием от Бога за грех с Вирсавией и убийство ее мужа Урии (2Цар.12:1-12). Давид очень хорошо помнил эти слова Бога. Поэтому в данной ситуации Давид и говорит, что поношение через Семея это справедливое Божье воздаяние.