Суккот: правильная (обнадёживающая) перспектива

Суккот: правильная (обнадёживающая) перспектива

Sukkot in Mea Sharim. Photo — lev_cap, Flickr. CC BY-NC-ND 2.0

Начиная с захода солнца 20 сентября и до 27 сентября в 2021 году еврейская община будет праздновать Суккот или Праздник Кущей. Суккот также называется Праздником Урожая, и как праздник урожая он напоминает нам о чудесном обеспечении в нашей жизни, данном нам Суверенным Богом.

В 23 главе книги Левит содержится заповедь, обязывающая евреев ежегодно жить в шалашах в напоминание о путешествии по пустыне из Египта в Землю Обетованную:

«В кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Левит 23:42-43).

Праздник Суккот состоит из семи дней непрерывного радостного празднования с «Великим Днём Праздника» под названием Ошана Раба в седьмой день с последующим торжественным собранием на восьмой день. Суккот — это кульминация всех праздников Божьего искупительного календаря, и он пророчески указывает на урожай душ последнего времени.

Суккот также напоминает нам о необходимости обновить свой взгляд на то, как мы используем наше время, таланты и богатство для того, чтобы произвести максимально большое духовное влияние и благословение. Во дни пророка Аггея праздник Суккот давал людям прекрасную возможность народу оценить всё, что Бог делает для них, равно как и для нас сегодня!

Проблема перспективы

Божий народ столкнулся с проблемой перспективы, и пророк Аггей раскрыл их эгоистичные приоритеты, которые привели их к поверхностным взглядам.

После возвращения из вавилонского плена Израиль поставил приоритетом восстановление Божьего дома прежде строительства собственных домов (Аггей 1:9), но когда они поняли, что новый Храм будет меньше, чем предыдущий Храм Соломона, они разочаровались (Аггей 2:3; Ездра 3:12) и не хотели продолжать.

Мы все знакомы с разочарованием от того, что жизнь не всегда так прекрасна, как мы надеялись. Очень просто потерять перспективу и не оценить всё, что Бог сделал и делает, согласно Его плану, особенно когда у нас, возможно, свой собственный план.

Принципы правильной перспективы

Что делает Бог, когда мы разочарованы? Из сострадания к Своему народу Бог даёт нам Своё слово, обетование, что в нынешней жизни, которой мы живём, мы можем радоваться и достигать Его целей для нашей жизни. Вот несколько принципов, которые следует запомнить.

Знать Его присутствие

Первый принцип — это знать Его присутствие: «Ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами» (Аггей 2:4). Ободритесь, то есть будьте сильными, воодушевлёнными, смелыми и приступайте к работе! Нам нужно ободрение и смелость, чтобы работать, потому что мы можем «приуныть, делая добро» (Галатам 6:9).

Но как нам получить ободрение, когда мы разочарованы? Знать о том, что Господь с нами. Независимо от того, к какой работе или борьбе Он вас призывал, Он никогда не оставит и не покинет вас! (Навина 1:9).

Он не создал вас для того, чтобы выполнять работу без Него! Без Него вы не можете делать ничего, но вы «всё можете в укрепляющем вас Мессии» (Филиппийцам 4:13).

Знать Его обетование

Второй принцип — это знать Его обетование: «Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!» (Аггей 2:5). Бог держит Своё слово. Выйдя из Египта, Израиль знал, что им бы никогда это не удалось без Божьего присутствия, поэтому Он сказал им: «И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом» (Исход 29:45). А также: «[Господь] сказал [ему]: Сам Я пойду [пред тобою] и введу тебя в покой» (Исход 33:14).

Пророк Исаия также ссылается на это обетование, чтобы ободрить народ Божий доверять Его Слову: «Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? Где Тот, Который вложил в сердце его Святаго Духа Своего?» (Исаия 63:11).

Через Мессию Иешуа у нас есть обетование Божьего присутствия через того же самого Духа, Святого Духа, пребывающего в нас и дающего нам силу служить Ему: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»» (Римлянам 8:15).

Те, кто не знает Божьего обетования, могут основывать свою жизнь на своих собственных усилиях — и разве это не разочарование? Но благодаря Его обетованиям, которые имеем мы, уверовавшие в Мессию Иешуа, мы обретаем уверенность, зная, что Он дал нам «по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (Ефесянам 3:16). Мы живём верой, а не страхами. Обещания нашего Господа вечны, потому что Он Бог, который не может лгать (Титу 1:2)!

Знать Его приоритеты

Третий принцип — это знать Его приоритеты: «Ибо так говорит Господь Саваоф: ещё раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы» (Аггей 2:6-7).

Новый Завет повторяет этот стих в Евреям 12:26 и затем поясняет его: «Слова: «ещё раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» (Евреям 12:27-28). (Слово, переведённое как «изменение», греч. μετάθεσιν/мэтафэсин, значит также: перемещение, смена, устранение — прим. пер.)

В приоритете Бога только вечные дела. Те вещи, которые можно устранить, будут устранены, и они не должны быть нашим фокусом или желанием. Следовательно, мы должны оценивать свою жизнь не по этим преходящим вопросам, а по Его вечным обетованиям и надежде для нас.

Как выразил это Иоанн: «Не любите мира, ни того, что в мире... Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская... И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Иоанна 2:15-17). Всё богатство принадлежит Богу: «Моё серебро и Моё золото, говорит Господь Саваоф» (Аггей 2:8). Он может дать то, что пожелает, и когда пожелает.

Потому деньги не должны быть целью нашей веры или наших страхов. Не разочарованы ли вы в своей жизни потому, что ваше богатство и ваши таланты не совпадают с вашими ожиданиями?

Желаемый всеми народами

Дальше Аггей объясняет: «И потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф» (Аггей 2:7). Кто этот Желаемый всеми народами? В нашем мире люди желают богатства, красоты и власти в тщетной попытке заполнить пустоту в своей душе, пустоту, созданную грехом.

Это пустоту невозможно заполнить богатством или чем-то преходящим, но только Самим Мессией: Он есть истинный Желаемый народами. Он то семя, через которое будут благословлены все народы (Быт. 22:18; Гал. 3:8-14). Он смирённый Царь, Который въехал в Иерусалим на осле и о Котором было обещано, что «Он возвестит мир народам» (Захария 9:9-10).

Да, «к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники» (Исаия 11:10). Это Иешуа, Мессия Израиля, Желаемый народами, «Спаситель мира» (Иоанна 4:42)!

Другая слава

Храм, который они строили, возможно, не выглядел впечатляюще в то время, но Бог обещал: «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф» (Аггей 2:9). Как могла слава этого последнего меньшего, менее величественного Храма быть больше славы прежнего (Храма Соломона)?

Хотя этот восстановленный Храм казался довольно простым в сравнении, но Божье обетование, данное через Аггея, исполнилось, и не благодаря большему количеству серебра и золота, а когда Сам Господь Славы пришёл на это место! Господь Славы — это Тот, Кто был распят (1 Коринфянам 2:8) и прославлен в воскресении (Деяния 3:31). Но когда же Иешуа пришёл в этот Храм, чтобы исполнить это слово?

Великий День Праздника

Это пророчество относится не к будущему Храму, но, как писал Аггей, к «сему Храму», конкретно к тому самому Храму, который они строили в дни Аггея, и который был в конце концов уничтожен римлянами в 70 году н.э. Ключ к разгадке этой тайны «славы сего последнего храма» находится в Аггея 2:1: «В седьмой месяц, в двадцать первый день месяца, было слово Господне через Аггея пророка». Обратите внимание на дату!

Праздник Суккот начинается 15-го дня седьмого месяца (Левит 23:34,39). 21-й день этого месяца — это седьмой день праздника, который называется Великим Днём Праздника, Ошана Раба, Великая Осанна. Это день носит такое название, потому что евреи со всех народов приходили в Иерусалим для поклонения Богу на Суккот (см. Второзаконие 16:17).

Каждый день в течение Суккота тысячи людей в Иерусалиме следовали за священником (коэном) назад в Храм после того, как он набирал воду в купальне Силоам. Затем священник обходил вокруг жертвенника и тысячи людей взывали: «Хошияну!» или «Осанна!», что значит «Спаси нас!»

Затем священник выливал воду, которая символизировала Святой Дух, как «потоки на иссохшее» (Исаия 44:3), и, изливая эту воду, священник молился за Божье обеспечение для народа (об этом говорится в Талмуде, в трактате Сукка 34, 51). Но в седьмой день, Великий День Праздника, Ошана Раба, народ продолжал взывать о спасении, а священник на этот раз обходил вокруг жертвенника семь раз.

Именно в тот день, 21-го числа седьмого месяца, именно в тот день, когда пророчествовал Аггей, в этот Храм вошёл Желаемый народами!

В Иоанна 7:2 мы читаем о том, что в Праздник Кущей Иешуа вошёл в Храм, и затем во время ритуала излияния воды, на пике общественного ожидания, наступил драматический момент:

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святаго, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Иоанна 7:37-39).

«Иди ко Мне»

Поразительно! Таким образом, слово Господа через Аггея исполнилось в Иешуа, потому что Он есть Желаемый народами и Господь Славы, Который пришёл в Свой Храм. И как заключает Аггей: «И на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф» (Аггей 2:9).

Да, Желаемый народами — это Царь Шалома (Князь мира, см. Исаия 9:6 — прим. пер.), который предлагал мир тогда и предлагает мир до сих пор. Жаждете ли вы больше, чем предлагает жизнь? Сегодня Мессия всё ещё призывает жаждущие души прийти и напиться.

Давайте в этот Суккот вспомним о присутствии, обетованиях и приоритетах нашего Бога — и о том, как они исполняются в Мессии. И пускай Его присутствие укрепит вас, Его обетование ободрит вас, а Его приоритеты сфокусируют вас на жизни для вечности и во славу того Имени, которое превыше всех имён, во славу Иешуа!

Радостного вам празднования Суккот!

Автор — Сэм Надлер / wordofmessiah.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 19.06. Спасибо!