Возможно, самым ясным ветхозаветным предзнаменованием Иисуса является пасхальный агнец, который заколался как символическая заместительная жертва за грехи Израиля, освободившая их от смерти и давшая им свободу начать свой путь в Обетованную Землю (Исх. 12:1-28). Так же и Иисус, Агнец Божий, был предан смерти, чтобы искупить нас (1 Кор. 5:7; Откр. 5:9,12). Своей кровью Он освободил людей от уз греха и смерти, чтобы подготовить путь в обетованную землю вечной жизни.
Но Песах — это только один из семи еврейских праздников, которые Бог установил для Своего народа, и мы можем увидеть намёки на Иисуса так же и в других праздниках.
Христиане не обязаны соблюдать ветхозаветные праздники. Но если мы желаем понять их значение и исполнение в Иисусе, эти праздники — включая три осенних (Праздник Труб, День Искупления, Праздник Кущей) — приглашают нас вспомнить и отпраздновать их исполнение Иисусом в Еврейских Писаниях (Мф. 5:17). Они также дают возможность поделиться вестью об Иисусе с другими людьми, особенно с нашими друзьями-евреями, которые ещё не приняли Его как Господа.
1. Праздник Труб
Праздник Труб или Рош аШана начинается в 2021 году с заходом солнца 6 сентября (Лев. 23:23–25; Чис. 29:1–6). Поскольку наш григорианский календарь (являющийся солнечным) отличается от еврейского (лунно-солнечного), этот праздник по сути отмечает начало или «главу» еврейского нового года. В этот день звучит труба или шофар, призывающий людей к покаянию и подготавливающий их к Божьему великому суду.
Точно так же, как голос Божий звучал подобно трубе для израильтян на горе Синай (Евр. 12:18-19), так же и голос Иисуса, само Слово Божие (Ин. 1:1), будет звучать подобно трубе, когда Он вернётся к Своему народу (Откр. 1:10; 4:1). Христос спустится с небес, ангелы соберут Его избранных, мёртвые воскреснут нетленными, начнётся финальная битва, и все мы изменимся (Мф. 24:31; 1 Кор. 15:52; 1 Фес. 4:16). Подобно началу нового года это будет началом новой эры.
2. День Искупления
Через десять дней после Праздника Труб, с заходом солнца 15 сентября 2021 года начнётся День Искупления или Йом Киппур (Лев. 23:26–32; Чис. 29:7–11). Для Божьего народа это был день исповедания грехов, покаяния, искупления и поиска прощения.
В этот день священник входил в Святое Святых, кропил кровью одного козла на жертвенник для искупления грехов и символически перекладывал грехи народа на другого козла, козла отпущения, перед тем, как отпустить его умирать в пустыню. Евреи считают этот день самым мрачным и одновременно самым святым днём года, и многие верят в то, что Бог в этот день запечатывает Свой суд для людей в книге жизни.
Христиане понимают, что это указывает на принесённую один раз и за всех жертву Христа, которая искупает грехи мира — и евреев, и неевреев (Рим. 3:25; 1 Ин. 2:2). Как наш великий Первосвященник Он вошёл в Святое Святых посредством Своей собственной крови, проложив путь для нас, чтобы мы могли приходить к престолу Божьей милости (Евр. 4:14–16). Прообразом Христа также является козёл отпущения, потому что Он забрал на Себя наш грех и был выведен из города, чтобы умереть (Евр. 13:12).
Наше окончательное искупление было приобретено не человеком, но Самим Богом; совершено не нашими делами, но по благодати через веру во Христа, истинную жертву умилостивления за грехи (Рим. 3:23–25). После Его долгожданного возвращения при звуке трубы мы также увидим окончательный Божий суд. И как последователи долгожданного Иисуса Христа мы можем быть уверены в том, что наши имена никогда не будут стерты из книги жизни (Откр. 3:5).
3. Праздник Кущей
Праздник Кущей (Суккот или Праздник собирания плодов) начинается с заходом солнца 20 сентября 2021 года (Лев. 23:33–43; Чис. 29:12–38) и совпадает с последним сбором урожая в году. Эта радостная неделя является празднованием Божьего обеспечения в то время, когда израильтяне жили во временных жилищах в пустыне, будь то манна с неба или вода из скалы.
На седьмой день праздника Иисус — Бог, обитающий посреди нас (Ин. 1:14) — провозгласил, что из сердец тех, кто верит в Него, потекут потоки живой воды (Ин. 7:37-38). Мы видим, что Иисус есть камень (1 Пет. 2:4-5), живая вода (Ин. 4:10) и хлеб жизни (Ин. 6:31-35). Он с самого начала был Божьим ответом на все наши самые глубинные потребности. Как израильтяне блуждали по пустыне в период между спасением во время Исхода и входом в Обетованную Землю, так и мы — пришельцы в чужой стране здесь, на земле, по пути к нашему вечному дому со Христом.
Поскольку Праздник Кущей знаменует последний сбор урожая и является праздником, следующим за звуком трубы и днём искупления, мы также верим, что после возвращения Иисуса будет сбор урожая: сыны зла будут уничтожены, а праведники во Христе будут собраны в Царство Отца, воссияют, как солнце (Мф. 13:36-43), и будут вечно веселиться на брачной вечере Агнца (Откр. 19:6-9).
Всё Писание указывает на Него
Только Святой Дух может смягчить сердца и открыть глаза, чтобы люди могли принять Иисуса как Мессию, предсказанного в Ветхом Завете. Но мы можем молиться о том, чтобы Господь дал нам участвовать в Его спасительной работе, используя любые возможности — даже еврейские осенние праздники — чтобы поделиться с другими людьми этой Божественной тайной от создания мира, но теперь открытой во Христе (Рим. 16:25; Кол. 1:26).
Именно о Нём свидетельствовали Моисей и все ветхозаветные пророки (Лк. 24:27; Деян. 10:43), и через Его воскресение исполнилась обещанная благая весть (Деян. 13:32-33). Когда мы взираем на Иисуса и указываем другим на Него, мы исполняемся ещё большим трепетом и большей верой в этого Начальника жизни (Евр. 12:2; Деян. 3:15), Который искусно ткал Свою историю через все времена, все народы и по всей земле, и Который будет делать это до конца.
Автор — Кейтлин Миллер / thegospelcoalition.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Хорошая статья, но. Вот эта фраза: «Христиане не обязаны соблюдать ветхозаветные праздники». Появляется вопрос: А, что есть новозаветные праздники? Или эта «три осенних (Праздник Труб, День Искупления, Праздник Кущей) — приглашают нас вспомнить и отпраздновать их исполнение Иисусом в Еврейских Писаниях». Но ведь дело в том, что они еще не исполнились Иешуа! Да и вообще, возлюбленные Божьи, не является ли это непочтением к Господу относиться к этим великим событиям просто как к поводу?
Благовещение, Рождество, Пасха в Ветхом Завете не упоминаются.
рождество это языческий праздник притянутый за ущи к христианству. Пасха- один из главнейших праздников Израиля.
Ну, как же Пасха не упоминается?