А вы знали, что Хамас упоминается в Библии?

А вы знали, что Хамас упоминается в Библии?

Gaza envelope after coordinated surprise offensive on Israel. Photo by Kobi Gideon / GPO. Wikimedia, CC BY-SA 3.0

Слово, обозначающее насилие и злобу в Библии, совпадает с названием мусульманской террористической группировки: Хамас. Конечно, это разные языки, так что это не одно и то же, но тем не менее удачное совпадение. Первое упоминание еврейского слова «хамас» встречается в истории Ноя. И так уж получилось, что это тот самый отрывок Торы (недельная глава Торы), который евреи всего мира будут читать после резни, устроенной Хамасом.

«Господь пожалел, что сотворил человека на земле, и сердце Его наполнилось болью. И сказал Господь: — Я сотру с лица земли человеческий род, который Я сотворил. Я уничтожу и людей, и животных, и пресмыкающихся, и птиц небесных, потому что Я сожалею, что создал их. Но Ной нашел милость в глазах Господа. Вот рассказ о Ное. Среди людей того времени, лишь только Ной был праведен и безупречен; он ходил с Богом. У Ноя было трое сыновей: Сим, Хам и Иафет. В Божьих глазах земля преисполнилась разврата и насилия [хамас]» (Бытие 6:7-11, НРП).

Бог был готов уничтожить зло, наполнившее землю. Мы должны были плодиться и размножаться, наполнять землю и владеть ею, но вместо этого человечество наполнило землю насилием (хамас). Вместо того, чтобы жить так, как нам положено, люди воровали, убивали и разрушали.

Все, кроме Ноя.

Ной обрел благодать в глазах Божьих, и он ходил с Богом. Ной пребывал в согласии с Божьими путями, в общении с Ним. Но на этом этапе Бог дарует Ною благодать, не рассматривая его грех. Еврейское выражение, переведенное как «нашел милость», связано с благодатью – решением оказать милость и благосклонность. Но грех Ноя поднимает голову вскоре после того, как потоп утих, когда он напивается до смерти и проклинает свое дитя. Однако в Послании к Евреям мы читаем, что Божья благодать была в жизни Ноя благодаря его вере в Бога:

«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евреям 11:7).

Бог не истребил Ноя за его грех, но покрыл его благодатью, считая его праведным благодаря его вере. Но кое-что на земле пришлось стереть. Зло и насилие (хамас) должны были уйти.

«Ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли» (Бытие 7:4).

Бог очистил всё и начал заново, эффективно воссоздав небеса и землю и давая тем самым новый старт творению. Новое небо и новая земля. Он повторил людям Своё повеление плодиться и размножаться, наполнять землю и обладать ею (Бытие 9:1). Но вскоре грех снова распространяется, и мы читаем об этом в истории о Вавилонской башне, всего несколькими короткими главами спустя. Откровенно не повинуясь Божьему повелению заполнить всю землю после потопа, люди задумали сделать прямо противоположное:

«И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Бытие 11:4).

Человечество постоянно грешит и восстает против Бога, не повинуясь Ему и игнорируя Его пути. Насилие и злоба (хамас) в изобилии наблюдались в каждом поколении, практически в каждом уголке земли. Ни одна нация не может считать себя безгрешной и обвинять другую, не думая о точно таких же злых делах, которые были сотворены руками ее собственного народа. Никто не должен критиковать другую страну, не думая о преступлениях, совершенных на их собственной земле. Наша единственная надежда – вмешательство Бога. Ему придется стереть всё это и начать все СНОВА. Именно это и произойдет. Эта земля однажды будет уничтожена навсегда, и на ее месте будет создана другая:

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Исаия 65:17).

Но между Вавилонской башней и Новым Сотворением будущего мира пройдет долгий период ожидания.

Вместо того, чтобы уничтожить грешников или греховный мир, Бог сделал так, чтобы сам грех был удален и уничтожен.

«И вас, некогда мертвых из-за ваших грехов, с необрезанной плотью, — вас Бог оживил вместе со Христом. Он простил все наши грехи, зачеркнув рукопись с направленными против нас предписаниями Закона; Он устранил эту рукопись, пригвоздив ее ко кресту» (Колоссянам 2:13-14, НРП).

Записи о наших грехах были стёрты и удалены. Здесь используется то же самое греческое слово (εξαλείψ), которое применялось в Септуагинте (переводе Танаха на греческий язык) для обозначения уничтожения зла и насилия во время потопа.

В этом мире так много зла и боли. Никто не может прожить жизнь, не испытав горя, смерти и слез.

Но предстоит еще одна очистка.

В конце времен, когда мы будем с Богом в новом творении, Он отрет (εξαλείψ) всякую слезу с очей наших:

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий:

се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:1-4)

И именно так Бог в конечном итоге поступит с Хамасом.

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!