Значение меди в Библии

Значение меди в Библии

Я был научен раввином, что при чтении Библии очень важно задавать хорошие вопросы. Мы должны быть очень внимательными и наблюдательными, чтобы увидеть все, что Бог выделяет для нас в тексте, а также задавать вопросы по этому месту. Для тех из нас, кто имеет преимущество знать Бога лично посредством Его Мессии, мы можем рассчитывать на помощь Святого Духа, Который направляет и учит нас. A.В. Тозер сказал: «Библия является сверхъестественной книгой, и может быть понята только посредством сверхъестественной помощи». Мы можем читать Библию в близких отношениях с самим Автором, и с Его помощью, со спокойным наблюдением и пытливым умом, который стремится узнать больше о Боге, мы можем многое узнать даже из знакомых отрывков. Это может показаться странным для тех, кто не знает пути Бога. Таким образом, я наткнулся на библейское значение меди...

Когда я прочитал, в последней главе Иеремии, о царе Седекии, который был взят в Вавилон в медных оковах, я мысленно отметил, что было использовано слово «медь», но потом, продолжая читать, я увидел, что медь была упомянута еще много раз:

 (17) И столбы МЕДНЫЕ, которые были в доме Господнем, и подставы, и МЕДНОЕ море, которое в доме Господнем, изломали Халдеи и отнесли всю МЕДЬ их в Вавилон. (18) И тазы, и лопатки, и ножи, и чаши, и ложки, и все МЕДНЫЕ сосуды, которые употребляемы были при Богослужении, взяли; (19) и блюда, и щипцы, и чаши, и котлы, и лампады, и фимиамники, и кружки, что было золотое — золотое, и что было серебряное — серебряное, взял начальник телохранителей; (20) также два столба, одно море и двенадцать МЕДНЫХ волов, которые служили подставами, которые царь Соломон сделал в доме Господнем, — МЕДИ во всех этих вещах невозможно было взвесить. (21) Столбы сии были каждый столб в восемнадцать локтей вышины, и шнурок в двенадцать локтей обнимал его, а толщина стенок его внутри пустого, в четыре перста. (22) И венец на нем МЕДНЫЙ, а высота венца пять локтей; и сетка и гранатовые яблоки вокруг были все МЕДНЫЕ; то же и на другом столбе с гранатовыми яблоками. (23) Гранатовых яблоков было по всем сторонам девяносто шесть; всех яблоков вокруг сетки сто.

Это было бедственным временем — временем суда Божьего. Обещанное Вавилонское пленение подошло к исполнению. Но, обратите внимание, кроме стиха 19, который упоминает несколько предметов из серебра и золота, весь абзац описывает медную атрибутику из Храма Соломона. Когда слово повторяется так часто в тексте, стоит покопать немного больше, чтобы выяснить, почему. Что медь означает? Хочет ли Бог сказать нам о чем-то здесь?

После некоторого исследования, я пришел к пониманию, почему было вовлечено так много меди — причина, почему она присутствовала там, а также духовное значение этого. Храм Соломона был построен по образу Божьей скинии завета, которая была в пустыне, каждая деталь которой была санкционирована самим Богом. Там были роскошные цвета, ткани, узоры и металлы, на изготовление чего была использована большая часть добычи из Египта (оплата за 400 лет рабского труда). Однако, здесь есть кое-что крайне важное: книга Исход указывает, что некоторые элементы внутренней части Скинии (менора, жертвенник для воскурений, хлебный стол и, конечно же, сам ковчег завета) должны были быть сделаны из золота, однако всё за пределами палатки было медным. Обильное количество меди требовалось для построения различных аспектов Божьего святилища, как в пустыне, так и в храме. Медь для производства скинии была из Египта, а обильные богатства Соломона обеспечили всю необходимую медь для храма – ее был так много, что она не могла быть измерена. Вот таким образом медь оказалась в храме.

Указывает ли это на что-нибудь? Конечно, указывает! Каждая мелочь скинии была продиктована Богом, и у Него всегда есть причина для того, что Он говорит и делает. Существует огромное количество исследований, касающихся скинии завета и всех инструкций, которые отражают небесное. В Послании к Евреям 8:5 написано:

«…которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.»

med2

Золото является символом царства Бога, Его славы и святости, а серебро представляет искупление (например, жизнь обменивается на серебряные монеты). Святое место присутствия Бога было покрыто золотом. Брусья были сделаны из дерева, но были покрыты золотом, и стояли на серебряных подножиях. Указывает ли это на нас (дерево), покрытых золотом (Божьей святостью), потому что мы стоим на искуплении (серебро) жертвы Иешуа? Конечно, как мы помним, существует четкая граница: золото внутри, медь снаружи. Итак, что мы имеем за пределами святого места скинии? Алтарь, на котором приносили в жертву животных, чтобы искупить грех, и большое «море» или умывальница с чистой водой, чтобы омывать и очищать. Перед тем, как священник мог войти в святилище, в присутствие Бога, сначала он нуждался в крови, а затем в воде. Искупление и очищение от греха. Для того, чтобы быть покрытым и чистым. Грех и нечистота были очищаемы на медном жертвеннике и у медного моря.

Медь — это там, где совершается Божий суд над грехом — только тогда человек может войти в чистое и святое присутствие Бога.

Как ни странно, еврейская еженедельная часть Торы в тот конкретный момент времени моего исследования касалась 21-й главы книги Чисел. Эта часть говорила о медном змее, который был вознесен, чтобы спасти греховный Израиль в пустыне. И опять у нас грех, суд и медь. Позвольте мне напомнить вам эту историю:

От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.

Было ли это простым совпадением, что я нашел все эти места о праведном суде Бога, и о том, как Он борется с грехом тем же утром, когда было объявлено о решении президента США касательно однополых браков? Время было, по меньшей мере, интересным. 1 глава послания Римлянам говорит о греховности гомосексуальных актов, а 2 глава Римлянам также предупреждает нас всех не ставить себя в положение судьи, как если бы мы были без греха. Нас должен волновать наш собственный грех, а не грехи других. Бог является судьей, а не мы, и Иешуа вернется, чтобы судить всех нас, его медные ноги снова будут стоять на горе Елеонской, и мы должны быть чистыми и готовыми к этому – а не сидеть на Его судилище.

Существует много греха, изобилующего в каждом направлении, как внутри, так и снаружи Тела Мессии. Как многие справедливо говорят, гетеросексуальные пары также совершают работу по разрушению брака, и возможно в гораздо большей мере. Но постановление президента коснулось сердцевины Божьего сердца и Его плана для всего человечества. Он создал нас, чтобы любить и быть любимыми — Библия начинается браком и заканчивается браком, потому что это картина, которой Бог иллюстрирует нам весь смысл нашего существования. Иешуа, как жених, и Его народ, как Его невеста. Как пишет Павел, брак является тайной, которая говорит об этой любви — Он с нетерпением ожидает нашего полного единения с Ним в вечности. Земной брак между мужчиной и женщиной является огромным указателем для этой вечной и удивительной истины, так же как родительство может научить нас многому о великой Божьей любви к нам. Решение Верховного Суда США огорчает Бога, и не потому, что Он ненавидит геев, а скорее наоборот — Он ЛЮБИТ геев и всех грешников, однако Верховный Суд перенес этот указатель, который теперь будет направлять людей в неправильном направлении – в направлении от Бога, а не к Нему.

med3

Главное послание, которое я получил в то время из Его Слова, было о необыкновенной любви Бога и Его решимости бороться с грехом, чтобы мы могли быть вместе с Ним.

Его суд показывает, что Он близок, Он контролирует ситуацию, Он курирует, Он активен и знает, что делает. Иногда мир чувствует, как стремительно теряет контроль, словно вагон, колеса которого сходят с рельс, но Бог всегда рядом и не боится исправлять то, что испорчено. И это не является актом жестокости, злобы или необузданной ярости, нет. Медь говорит о праведном суде Бога, Который совершенно справедливо, умеренно и мудро осуществляет этот суд с точностью и в идеальное время, чтобы получить желаемые Им результаты, движимые Его любовью. Кроме того, образы в Слове показывают, что сам Бог борется с грехом за нас, когда мы приходим к Нему в покаянии (как приближающиеся к скинии с жертвой, как желающие взглянуть на медного змея), и осуждение за грех является правильным и необходимым. Это и является посланием Евангелия.

Кто больше ценит благодать — тот, кто знает, что они были избавлены от серьезного наказания, или тот, кто думает, что нет никакого наказания, или даже какого-либо греха? Такое представление даже и не является благодатью. Бог хочет, чтобы мы с серьезностью взглянули на это и осознали, что те дела, которые мы делаем, вероятно, оскорбляют Его – что настолько серьезен наш грех. Он хочет, чтобы мы обратили внимание на ярость, смерть и кровопролитие, которое необходимо для борьбы с грехом, чтобы мы в полноте радовались тому, что мы спасены от очень серьезного осуждения через самоотверженную жертву Иешуа. Чем глубже наше понимание греха и суда, тем больше наша оценка благодати, которая спасает кающихся.

Медь символизирует праведный суд Божий. Медный жертвенник, медное море и медный змей показывают готовность Бога взять на Себя наши грехи и милостиво бороться с ними Самому. Тем не менее, царь Седекия, будучи осужденным, был уведен в медных оковах и его окружала разобранная медь храма. Это указывает на то, что Его праведный суд обрушится на нас, если мы не покаемся.

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9)

Почему бы не уделить пару минут тому, чтобы искренне покаяться во всех грехах вашей жизни прямо сейчас, с благодарением к Богу за прощение, которое Он дарует через Своего Мессию, Иешуа? Это подобно дыханию — мы можем выдохнуть наш грех через исповедание и раскаяние, и, вдыхая, просить Бога наполнить нас снова своим Святым Духом. Независимо от того, где мы находимся перед Богом, мы можем установить правильные отношения с Ним одною лишь молитвой.

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Ирина Петра для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!