Он убил свою жену и детей – есть ли для него прощение?

Он убил свою жену и детей – есть ли для него прощение?

Жуткое убийство, случившееся некоторое время назад, заполнило заголовки СМИ. Мужчина лишил жизни всех членов своей семьи – беременную жену и двух маленьких дочерей. Это ужасно. Настолько ужасно, что одна из наших слушательниц по имени Стефани написала нам:

“Дорогой пастор Джон, мне 33 года. Я – мать и учительница начальной школы. У меня появился вопрос по поводу новостей касательно Криса Уоттса из Колорадо, убившего свою беременную жену и двух своих маленьких дочерей. Он рассказал детали своего преступления и получил пять пожизненных сроков без права на условно-досрочное освобождение. Прошло несколько месяцев, и теперь он утверждает что “нашел в тюрьме Бога”.

Когда я снова внимательно прочитала сообщения еще тех дней, когда он был подозреваемым в совершении этого жуткого преступления, моей реакцией на его “нахождение Бога” стал гнев. Скажите, это неправильно, что я не хочу, чтобы моего Иисуса познал этот человек, совершивший такое немыслимое злодеяние? Вы действительно считаете, что такой человек может искренне покаяться и войти в Божье Царство?”

Вопрос серьезный, потому что имеет отношение не только к моральному аспекту того, что кто-то может быть прощен за страшное злодеяние, но и к тому, как мы реагируем на это. Это – две реальности, две большие проблемы.

Услышав этот вопрос не так давно, я просто сел и попытался вспомнить библейские тексты, уместные для данного случая. Думаю, самое лучшее, что я могу сделать, — просто поделиться шестью текстами из Писания, о которых я тогда размышлял. Позвольте мне прочитать их. Надеюсь, Стефани будет понятно, как они могут ответить на ее вопрос.

Справедливость восторжествует

“Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному” (1 Пет. 2:23).

Другими словами, каждый раз, когда мы видим какую-то несправедливость по отношению к нам или к кому-нибудь другому (как и Иисус Христос стал на кресте жертвой несправедливости), нам в конечном итоге нужно принести это (наши обвинения или наше возмущение по отношению к виновному или из-за несправедливо обвиненного) Богу. Мы должны предать наше дело Господу, судящему справедливо. Другими словами, наша главная уверенность – после того, как мы сделали все необходимое для справедливости и милости, – это Бог, Который однажды наведет в этом мире порядок. Справедливость восторжествует. Никто в этой вселенной не уйдет от Божьего правосудия.

Господь также говорит: “Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь” (Рим. 12:19). Вам не нужно брать и нести это бремя мести. Это правильно, что Стефани переживает о справедливости в этом мире. Это правильно, что она не хочет, чтобы преступления “заметались под циновку”, а убийцы выходили сухими из воды…. Это – первая моя мысль, основанная на 1 Пет. 2:23.

ubiica2

Спасенный в последний час своей жизни

“И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23:42-43).

Такой диалог имел место между Иисусом и разбойником буквально за несколько минут или часов до их смерти. Это означает, что даже если вы всю жизнь грешили, воровали, грабили и, возможно, совершали еще худшие преступления, все может быть прощено в последний час вашей жизни.

Безграничная доброта

«Друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных» (Мф. 20:13-16).

Так завершается притча Иисуса о “хозяине дома” (Мф. 20:1-16). Этот фермер нанял за динарий работников, которые работали в его винограднике целый день. Вначале эти работники были довольны: “Отлично. Это справедливая плата”. Затем стали добавляться другие работники – вплоть до конца дня. Последним, которые проработали только один час, хозяин также заплатил по динарию, поэтому те, кто пришли первыми, стали роптать: “Эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной” (Мф. 20:12).

Фермер ответил одному из них: “Друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?” (Мф. 20:13-16) Последняя фраза буквально означает: “Или твой глаз завистлив, потому что я добр?”

Другими словами, Бог волен проявлять благодать к тем, к кому Он решил ее проявить, и давать им то, что пожелает. Всякий, кто недоволен такими Божьими решениями, услышит Его слова: “Я не поступил с Тобою несправедливо”.

ubiica3

Радушная встреча Блудного сына

“Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся” (Лк. 15:31-32).

Это отрывок из притчи о Блудном Сыне. У отца было два сына. Один жил разгульной жизнью, затем вернулся домой с раскаяньем, и отец с радостью выбежал ему навстречу. Каждого поразило бы такое милостивое отношение к сыну, прокутившего все свое наследство.

Брат же Блудного сына, который оставался все время дома и служил отцу как хороший раб (это моя интерпретация), был возмущен: “Я никогда не нарушал твоих правил – и у меня никогда не было вечеринки”. Обратите внимание, как он поступил, когда услышал новость о возвращении своего младшего брата: “Брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его” (Лк. 15:27-28). Когда отец попросил старшего сына войти в дом, тот сказал: “Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка” (Лк. 15:29-30).

Чтобы понять ответ отца, важно учитывать контекст. Иисус излагал эту притчу фарисеям, которые осуждали Его за то, что Он ел вместе с мытарями и грешниками (Лк. 15:1-2). Это один из ярких текстов, где Иисус не столь строг к фарисеям – не говорит им “горе вам”. Отец сказал в ответ рассерженному сыну: “Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся” (Лк. 15:31-32). Иисус словно говорит фарисеям: “Вы поняли это? Это – ваши братья-евреи. Они прощены. Они покаялись”.

Проблема старшего брата была в том, что он жил как раб, а не сын. Вместо того чтобы наслаждаться общением с отцом и его благами, он относился к своей работе так, словно зарабатывает отцовское расположение. Когда же младший брат получил милостивое прощение, старший брат “не знал даже, как это назвать”. У него отсутствовала способность радоваться благодати, потому что он никогда не жил в благодати.

ubiica4

Прощаются грехи многие

“А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит” (Лк. 7:47).

Иисус зашел в гости к фарисею, и там была одна уличная женщина. Другие расположились полулежа возле стола, а эта женщина со слезами и с благодарностью за прощеные грехи вытирала ноги Господа волосами. Фарисеев это возмутило. Поэтому Иисус предложил им притчу о двух должниках: одному было прощено 500 долларов, а другому – 5 долларов.

Иисус спросил фарисеев, который из этих двух будет чувствовать больше благодарности. И затем сказал, обращаясь к хозяину: “Ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи” (Лк. 7:46-48).

Другими словами, чем больше мы осознаем, как много нам прощено и что мы не заслужили всего того, что нам дал Бог, тем больше возрастает наша благодарность Господу.

Бесславить Бога

“Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем” (Пс. 50:5-6).

Давид совершил прелюбодеяние с Вирсавией и убил ее мужа. Гнусное преступление. Ужасное. Но вот, что он говорит в псалме, который написал после встречи с пророком Нафаном, его обличившим. “Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил” (Пс. 50:5-6).

Эти слова кажутся возмутительными, не так ли? Я имею в виду, что если бы отец Урии или мать Вирсавии услышали их (“Тебе единому согрешил”), то сказали бы: “Подожди, минутку, — ты убил моего сына” и “ты обесчестил мою дочь”. Но Давид сказал: “Тебе, Тебе единому согрешил я” (Пс. 50:6).

Павел сказал: “Потому что все согрешили и лишены славы Божией” (Рим. 3:23). Вот, что делает грех таким ужасным (и о чем нам говорят Давид и Павел): он не просто причиняет людям вред. Грех бесславит имя Божье.

Итак, мы должны задать себе главный вопрос: Меня больше возмущает, что какой-то убийца спасен и будет на небе, или меня больше удивляет, что я сам оказался в числе спасенных и буду на небе?

автор — Джон Пайпер / Голос Истины по материалам Desiring God

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!