«Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия» (Рим. 3:20-22).
Что Павел имел здесь в виду? Во-первых, мы не будем оправданы нашими собственными усилиями. Евреи мы или язычники, мы просто не сможем этого сделать. Но Божья праведность пришла к нам независимо от добрых дел, через дар благодати в лице Мессии Иешуа.
Тогда действителен ли ещё Закон?
Павел продолжает: «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28).
Аннулируем ли мы Закон через веру? Нужно ли нам просто выбросить Закон?
К сожалению, многие христиане так и сделали. Новый Завет учит, что ни один человек не будет оправдан делами Закона, но это не значит, что Закон больше неуместен, как этому научены многие новозаветные верующие сегодня. У Павла есть что сказать по этому поводу, в отличии от того, во что верят многие из Божьего народа сегодня:
«Устраняем ли мы Закон верою?»
«Никак нет!»
Другими словами, тот лишь факт, что мы не можем быть оправданы Законом, еще не значит, что мы его выбрасываем. Закон является самооткровением Бога. Закон открывает нам то, кем является Бог. Закон говорит нам о Божьей святости и Его сострадании. Закон показывает нам Божье сердце по отношению к угнетённым и неудачникам. Например, в Законе Господь сказал детям Израиля:
«Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнёшь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это» (Левит. 23:22).
Божий Закон отображает для нас то, кем Он является.
Понимание Закона помогает нам отличить добро от зла, неправильное от правильного и плохое от хорошего. И в этом разумении мы обучаемся тому, как следовать за Духом Мессии Иисуса. Не как те, которые находятся под Законом или как те, которые пытаются достигнуть своего спасения через Закон. Но понимание Закона даёт нам уловить проблески характера и природы Бога. И познание характера и природы Бога даёт нам лучшее разумение и ясность в нашем ведении Духом.
Возлюбленные, давайте не будем совершать ошибку, полагая, что Закон неуместен на сегодняшний день. Наоборот — он имеет огромную ценность. Мы можем открыть и получить необыкновенные богатства и зёрна истины через познание Божьего Закона. Божий Закон до сих пор действителен, полон смысла и важен сегодня.
«Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7:12).
«А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его» (1 Тим. 7:12).
Автор — Рабби Кёрт Шнайдер / mycharisma.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Церковь имеет своего Господина и своих служителей, которые главенствуют в ней (руководя Церковью), выполняя определенные им обязанности. «Итак, братия святые, участники в небесном звании (то есть Церковь Иисуса Христа), уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы» (Евр. 3:1-6).
Моисей верен Богу как служитель в Церкви Иисуса Христа, которая есть дом Божий. Дом Его – мы. «Мы» – это евреи». Послание-то к евреям. И Моисей ходит «на работу» в Церковь Божию, и Иисус «ходит на работу» в Свою Церковь. Только каждый выполняет свои обязанности, не мешая друг другу; не замещая один другого; и не посягая один на другого. Читаем: «Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки» (Рим. 3:21).
Обратите внимание: не вместо закона Божия, но независимо от него, или же параллельно закону. Одиннадцатая глава послания к Римлянам, говоря об уверовавших язычниках, говорит: «Некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их». Греческий подстрочный перевод определяет это выражение более точно: «привился среди них». То есть, вошел в уже готовое строение и принял законы и уставы сего здания, которые являются несущими столбами и оградой всего дома Божия.
Церковь – это ни что иное как собрание людей, поведение и жизнь которых регламентируется Божией Конституцией – Десятью Заповедями Бога и законом Всевышнего, данным народу Божиему через Моисея, который учит каждого члена Царства Христова, что ему можно делать и что нельзя. Так написано: «Законом узнаётся, что есть грех» (Рим. 3:20).
Прекрасное сбалансированное учение. По статье замечаний нет... только к загаловку ) Закон не может быть аннулирован через дела, т.к. дела и есть закон. Он может быть аннулирован только через веру. Это если смотреть богословски.
«Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». (Гал.2:16).
Возможно, автор копает глубже, и я его недопонял. Вообще, необходимо отметить, что в Новом Завете закон сохраняется, частично аннулируется (как автор прекрасно объяснил), но меняет свою природу. В эпоху Ветхого Завета закон являлся своего рода духовным уголовным и прочими кодексами:
«А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою...» (Гал.3:10).
В новозаветнюю эпоху закон становится заповедями Божьими, или, как я бы назвал, правилами благословения. Возьмем, к примеру, субботу. За нарушение четвертой заповеди нарушителя могло ожидать и смертное наказание. Сейчас же соблюдая субботу, я не исполняю закон, а получаю Божьи благословения. Кто не соблюдает, тот себя их лишает. И никакой «христианской субботы» нет. Суббота одна.
Церковь совершила ошибку, оставив из Ветхого Завета то, что необходимо было взять, и взяв то, что необходимо было оставить. Она оставила субботу, но взяла левитское священство, назвав его апостольской преемственностью. Хотя, как писал ранее, у апостолов не было «апостольской преемственности», т.е. они не были из колена Левия. Тем самым Господь Иешуа показал, что он упраздняет этот принцип. Если же кто-то заметит, что это «христианское» левитское священство, то он просто не понимает, что Тело Мессии основано совершенно иных основаниях. К сожалению, некоторые протестантские деноминации купились на это и доказывают свою апостольскую преемственность. Я еще могу понять вальденсов времен Реформации, которые ожидали приезда в их общину пасторов, которые бы рукоположили им пастора. Но сегодня... А сегодня, я подозреваю, в протестантских деноминациях епископов могут рукополагать только епископы. Хотя, опять таки, современные протестантские епископы — это не библейские епископы, т.к. являются звеном иерархической структуры.
Мысль вдогонку. В ветхозаветнюю эпоху Тора выступала как закон, а в новозаветнюю — как учение. Или как «закон свободы». Или так: во времена Ветхого завета как непознанная необходимость, а во времена Нового — как познанная необходимость.