Права и обязанности
С момента достижения евреем возраста бар-мицва, он несёт перед еврейским законом ответственность как взрослый. Приобретаемые права и обязанности включают: моральную ответственность за свои действия; право быть вызванным к чтению Торы и участвовать в миньяне.(1)
История
Современная практика празднования становления бар-мицва не существовала во времена Танаха, Мишны и Талмуда. В книгах Исход и Числа возраст совершеннолетия для службы в армии устанавливается на 20 лет. 13 лет указывается в Мишне как возраст, после достижения, которого человек обязан соблюдать законы Торы: «С пяти лет — изучают Письменную Тору, с десяти — Мишну, с тринадцати лет — исполняют все заповеди».
Термин «бар-мицва», впервые появляется в Талмуде (V в.), для обозначения человека, к которому применимы законы Торы. Термин «бар-мицва» в современном смысле не прослеживается ранее XIV века. Более старыми терминами были «гадоль» («взрослый») и «бар-оншин» (сын наказания), то есть могущий подвергаться наказанию за собственные проступки.
Законы и обычаи
В современной практике, достижение возраста бар-мицва обычно связано с вызыванием молодого человека к чтению отрывка Торы и/или Хафтары во время Шаббата или другого богослужения, может включать привлечение его к обучению Торе, включая обсуждение недельной главы.
Что конкретно должен делать бар-мицва во время службы, варьируется в зависимости от направления иудаизма, а также зависит от традиций конкретной общины.
Дождь конфет и праздничная трапеза.
После того, как мальчик произносит заключительные благословения, принято осыпать его дождем из конфет и орехов. Обычай этот – подражание обычаю осыпать таким же дождем приглашенного к Торе жениха. Тем самым люди желают жениху и невесте счастливой жизни, полной всяческого добра.
Событие.
21 июля 2012 года в Еврейской Мессианской общине «Свет Мессии», состоялась бар-мицва.
Юный отрок совершил свою первую алию, он поднялся к Торе и зачитал перед Общиной свой драш – толкование на недельную главу.
Естественно, он немного волновался, как впрочем, и его родители и друзья в зале, но его комментарий был довольно интересен и содержателен. Было интересно наблюдать, как меняется интонация его голоса от слегка растерянного, когда читалось благословение на чтение Торы, становясь уверенным в конце комментария.
В конце Даниил, а именно так зовут юного отрока, отметил, что он осознаёт ответственность того, что происходит в зале на служении. Что это не просто хорошая традиция, в которой он вынужден принимать столь деятельное участие.
Он говорил, что теперь он готов нести ответственность перед Богом за своё поведение и за свой духовный рост.
После этого его благословили родители и поздравили друзья.
А потом была маленькая репетиция, бар-мицву подняли на стуле и конечно танцевали, держа его на стуле. «Репетиция чего?» — спросите вы. Ответим Вам: «на его хупе, то бишь свадьбе, конечно в положенное для этого Господом время».
Мы говорим : Да благословит Господь тебя Даннил и сохранит тебя!
Да благослови тебя Господь и улыбнется, взирая светлым лицом Своим!
И да дарует Он тебе шалом во всех твоих делах, во имя Йешуа Мессии.
Шалом!
(1) – Миньян –10 минимальное количество мужчин, необходимых для проведения молитвенных служений в синагоге и чтения Кадиш
В.Э.Ш
Одесса
Смотреть видео онлайн:
Фотогалерея:
Последнее: 26.07. Спасибо!
«21 июля 2012 года в Еврейской Мессианской общине «Свет Мессии», состоялась бар-мицва.
Юный отрок совершил свою первую алию, он поднялся к Торе и зачитал перед Общиной свой драш – толкование на недельную главу…
…С момента достижения евреем возраста бар-мицва, он несёт перед еврейским законом ответственность как взрослый.
— А взрослые несут ответственность за свои обещания? А может быть кто-то, кого-то, когда-то проигнорировал – мягко говоря.
Взрослые забывают о своих обещаниях, как перед Богом, так и перед другими людьми, и даже часто забывают о СВОИХ обещаниях другим людям. Потом они обижаются на других и оправдывают себя, но это другая история