Признаюсь, что иногда идолу беспокойства удается отвлечь меня от того, что способно решить проблему беспокойства. Возможно, это происходит и с вами.
Поясню свою мысль. Скорее всего, вы думаете так: беспокойство, захватывающее нас полностью, должно привести нас к молитве. Оно будет столь тяжеловесным, что мы станем молиться. Придёт тревога, и мы обратимся к Богу. Мучения станут непреодолимыми и постоянными, поэтому ничего не останется, как отдать их Богу в молитве.
Предположим, что такой сценарий возможен, однако не всегда так происходит. Во всяком случае, со мной.
Я отлично знаю, чему Иисус учил нас касательно беспокойства: “Не тревожьтесь о своей жизни… поэтому не тревожьтесь… не тревожьтесь о завтрашнем дне — завтрашний день сам побеспокоится о себе” (Матф. 6:25-:34, НРП). И Павел повторяет эти же слова Иисуса в своем послании к филиппийцам: “Не тревожьтесь ни о чем” (Фил. 4:6, совр. пер.).
Читая эти слова, легко увидеть, на что Иисус и Павел обращают наше внимание: “Просто не беспокойтесь”. В самом деле, вывод здесь один, что моё беспокойство — это не что иное, как недоверие Божьей суверенной руке. Беспокойство сжимает мое сердце от страха, и я лишаюсь всего, что принадлежит мне в Иисусе Христе.
Написав эти последние слова, я как бы сам себе напомнил о том, что я давно знаю нужный ответ на свои тревоги. Обсуждая проблему беспокойства, Иисус дал этот ответ таким образом: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Матф. 6:33). А после и Павел объяснил, в каком направлении следует искать лекарство от тревоги: “Во всем, через молитву и прошение, с благодарностью открывайте ваши просьбы Богу” (Фил. 4:6, НРП).
Спасительным средством от моего беспокойства является мой поиск Царя. И по сути, это правда. Преходящие земные вещи слишком часто приводят меня в беспокойство, но, при всём этом, бесконечный и вечный Царь правит всем, включая и то, что тревожит меня. И поэтому я не только могу, но и должен искать Царя, обращаясь к Нему в своих просьбах. В случае если моя молитва прозвучит необычно, и будет похожа на молитву отца, которому нелегко было верить, прося об избавлении для своего одержимого сына в Марка 9 – “Верую, Господи! помоги моему неверию” (9:24), я должен буду произнести её с благодарением. Мне необходимо доверять Тому, кто знает о моих нуждах еще до того, как я обращусь к Нему с просьбой (Матф. 6:8).
И всё ведь, кажется, довольно просто.
Ищи Бога. Молись обо всём. Ни о чём не тревожься.
Тем не менее, процесс усложняется, если вы поступаете так же, как часто поступаю я: стремитесь достигнуть конечной цели, сознательно отказываясь от первых двух шагов в её достижении. Вот что со мной часто случается:
- Тревога точит моё сердце, как червь яблоко.
- Я прихожу в отчаянье не столько потому, что я нахожусь в беспокойстве, а ещё и потому, что Господь не избавил меня от него.
- Я лучше всего понимаю, как ноющая твердыня тревоги может увести мое внимание от Бога в глубины моего “я”.
- Моё искание Бога в молитве — средство от беспокойства — получает слишком мало моего внимания, и то, о чём я написал в самом начале статьи, становится реальностью: я позволяю идолу беспокойства отвлечь меня от того, что способно решить проблему беспокойства. Поиск своих собственных решений становится преградой для поиска Бога.
Надеюсь, вы поняли моё объяснение. Если да, то надеюсь, наша с вами история ещё не закончилась. Будучи 50-летним верующим, я всё ещё продолжаю учиться молитвенно переходить, как выражается Пол Миллер, от беспокойства о чём-либо к наблюдению за тем, как Бог будет действовать в той или иной конкретной ситуации. [1] Мне есть ещё куда расти, поэтому не могли бы вы помолиться за меня, пока я учусь?
Я, в свою очередь, уже помолился о каждом читателе данной статьи, который, как и я сам, продолжает с этим бороться. Да благословит нас Господь!
[1] Paul E. Miller, A Praying Life: Connecting with God in a Distracting World (p. 60). The Navigators. Kindle Edition.
Автор — Чак Лоулесс / churchanswers.com
Перевод — Наталия Николаева для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!