Недавно я получила серию трагичных сообщений, которые превратили мою обычную молитвенную жизнь – всегда наполненную доверием Богу и надеждой – в непреходящий плач.
Малолетняя дочь моей лучшей подруги внезапно и необъяснимо впала во мрак психической болезни, и ее растерянные родители оказались в противоречивом, запутанном мире системы психического здравоохранения.
У другой дорогой мне подруги сын и невестка потеряли из-за генетического заболевания третьего младенца (девочку).
Крохотная дочурка местного пастора подхватила на ярмарке кишечную палочку и теперь мучается от изнурительных болезней.
Плюс ко всему этому мы переживаем за нашу приемную дочь, которая предпочла жить бездомной с младенцем на руках, чем оставаться дома, со своей семьей.
Почему, Господи?
Впервые в своей жизни я сквозь стиснутые зубы говорила Богу в молитве “да будет воля Твоя”. И хныкала: “Господи, ну какую пользу все эти грустные вещи могут принести Твоему царству?”
Почему, Отче, ты поместил в психиатрическую клинику прекрасного ребенка этой супружеской пары, которая всю свою жизнь верно Тебе служит? Как потеря еще одного ребенка научит больше доверять Тебе другую пару, чья вера еще так хрупка? Что хорошего в том, что трехлетний ребенок мучится от боли и постоянного разрушения здоровья, хотя его отец – духовный пастырь Твоего народа? Неужели, Господи, Ты дал нам десять лет назад эту дочь только для того, чтобы теперь так ее потерять?
В моих жалобах не было горечи – только искреннее непонимание разбитого сердца. Но я до сих пор спрашиваю себя: не свернула ли я тогда на опасную территорию? Не была ли я подобна жене Иова? Не «проклинала» ли Бога? (Иов. 2:9).
Где Ты, Боже?
Когда на Божьих детей обрушиваются беды, мы хотим знать – почему. И мы – в «отличной компании». “Боже мой! для чего Ты оставил меня?” – взывал Давид; и позже – Иисус (Пс. 21:2; Мр. 15:34). Аввакум недоумевал: “Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия?” (Ав. 1:3) И еще есть Иов, который жалел, что вообще родился на свет, и жаловался: “На что дан свет человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком? Вздохи мои предупреждают хлеб мой, и стоны мои льются, как вода, ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне. Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье” (Иов 3:23-26).
Бог позволяет – даже поощряет – плач и вопросы, если они исходят из веры. Наш статус Божьих детей и наследников (Ин. 1:12, Рим. 8:17) дает нам право приходить к Богу с дерзновением и детским простодушием. Однако мы должны быть осторожными, чтобы не перейти границу, отделяющую исполненный верой плач от сомнений в Божьей благости.
Прославление Бога во время боли
Сатана ничего так не желает, как вызвать в нас сомнения в Божьем характере, Его благости. Используя нашу боль, он подстрекает нас обвинять Бога во всех наших проблемах. Хвала Богу, однако, за то, что в Своем провидении Он обеспечил нас всей необходимой защитой против искушения отвергать Его благую волю.
Когда мы умоляем Бога об облегчении нашей боли и не получаем просимого, у нас возникает вопрос “где Бог”. Важно понимать, что иногда мы не видим Его в своих жалобах просто потому, что Его там нет. Бог не обитает в наших слезных просьбах. Он “живет среди славословий Израиля” (Пс. 21:4).
Вы переживаете сейчас боль? – прославляйте Бога. Сомневаетесь в благой воле Бога? – прославляйте Его. Устали от мрака этого мира? – прославляйте Его.
Присоединитесь к провозглашению псалмопевца: “Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня” (Пс. 33:2-5).
Рассмотрите Псалом 21, где в стихах 17-19 псалмопевец дает общее описание своих страданий: “Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий”.
Читая о таких страданиях, ожидаешь, что далее из уст избранного Богом слуги будут срываться невыразимые жалобы. Но через четыре стиха псалмопевец вспоминает Божью благость и ликует: “Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля, ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему” (Пс. 21:23-25).
Наша боль не вызывает у Бога отвращение! Наши страдания признаются Им, когда Он обращает ухо Свое к нашим молитвам (Пс. 65:19). Мы находим утешение в нежных руках благого и любящего Отца, Который слышит наши слезные взывания к Нему. Какую одну важнейшую истину мы замечаем снова и снова в Книге Псалмов, которая содержит намного больше плачевных песен, чем гимнов хвалы? – “Благ Господь!”
Вера сияет ярче в темноте
Всякая наша боль – физическая, эмоциональная, ментальная и духовная – тесно переплетена с реалиями нашего падшего мира. Страдания из-за болезней, потери ребенка или неверности супруга (супруги), конечно же, не кажутся “легкими ” для наших бренных тел и ограниченных умов (2 Кор. 4:17). Но подлинная, глубокая, искренняя вера в Иисуса Христа сияет славным светом даже среди самых темных обстоятельств, и славе этой и утешению этому не будет конца.
Нет необходимости жить на земле без надежды – даже если “чуждаемся огненного искушения”, (1 Пет. 4:12), – потому что во Христе нам гарантировано будущее без страданий. Таким образом, мы славим Бога за Его славную благодать, за свободный дар спасения в Его драгоценном Сыне (Еф. 1:5).
Богу можно доверять даже среди боли, сомнений и неуверенности. Он никогда не скрывает Своего лица от Своих детей, прибегающих к Нему с хвалою.
Голос Истины по материалам Desiring God
Последнее: 26.07. Спасибо!