Представление о Боге как Боге гнева в Ветхом Завете, но Боге любви в Новом Завете, совершенно ложно. Божья великая любовь и милость одинаковы во всём Писании. Его праведность и справедливый суд также одинаковы в обоих частях Писания. Книга Откровение — это величайшее свидетельство согласованности откровения о Боге в Танахе и в Новом Завете.
Великая приверженность Бога праведности остаётся неизменной, а Его праведный гнев на тех, кто открыто восстаёт против Него и презирает Его пути, нисколько не меняется. Как и в случае с потопом и Содомом и Гоморрой, человеческий род придёт к точке окончательного суда и переживёт активное негодование Бога против непокорного зла и развращения. Тем не менее Его предложение милости до суда и Его предложение любви и прощения для тех, кто обращается к Нему, неизменны. Вот отрывок из Писания, в котором говорится об этом:
«И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откровение 14:6-7).
И предупреждение о Божьем суде, и провозглашение Благой Вести возвещаются в одной и той же книге Откровение. И многие откликаются. В 7-й главе Откровения описывается множество людей, которое никто не мог счесть, из всякого колена, языка и народа. 14-я глава Откровения является параллелью к главе 7, и она даёт великую надежду на великую жатву в эти времена потрясений. Всё это показывает Божью любовь и милость.
Тема полноты человеческого греха, порочного отношения к ближнему, суда и гнева достигают своего апогея в Откровении 14:17-20. Виноград собирается в точило Божьего гнева. В Откровении 19:15 говорится о том, что сам Иешуа «топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя» (см. также Деяния 10:42; Матфея 23:32; Бытие 15:16).
Библия показывает, что Бог — это Бог удивительной любви, сострадания, терпения, прощения и милосердия. Бог желает действовать в любви, сострадании, прощении и милосердии к каждому человеку и ко всему Своему творению. Однако Он также является Богом справедливости. Его справедливость, хотя и исполненная сострадания, требует, чтобы закон сеяния и жатвы приводил к отрезвляющим результатам наших действий. Покаяние может смягчить последствия:
«И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иезекииль 18:21-23).
Кроме того, в определённый точке нечестия в действие вступает Божий суд, и Он будет действовать, иногда в суровом гневе, но всегда в справедливом воздаянии.
Полнота Божьей любви видна в Иешуа, Агнце Божьем. В Его жизни, служении, учении, искупительной смерти и воскресении мы видим величие Божьего предложения спасения, исполненного любовью. Однако Иешуа вновь подтверждает Божью справедливость, как в терминах закона сеяния и жатвы, так и окончательного активного гнева против нечестия, когда нет покаяния. Иешуа учит об окончательном отделении праведных от неправедных в конце времён на последнем суде. Книга Откровение полностью подтверждает все эти темы и выражает динамическое напряжение между ними (Откровение 6:16; Исаия 2:21) в отношении «гнева Агнца».
Автор — Ден Джастер / ritg.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!