Бог любит миловать

Бог любит миловать

Это правда, что Бог — праведный Судья, Который однажды изольёт Свой гнев на бунтующий мир. Но Писание делает основной упор не на гневе Божьем, а скорее на Его милости. Как провозглашает псалмопевец: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» (Пс. 102:8).

Вы можете себе представить, что было бы, если бы Божий характер был противоположным? Если бы Он был скуп на милость и щедр на гнев? Мы были бы уничтожены много тысячелетий назад.

Как продолжает псалмопевец в Пс. 102:9-14:

«Не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть».

И помните: эти слова были написаны задолго до креста. Задолго до того, как Бог явил Свою любовь к нам через Своего Сына. Задолго до того, как наш непорочный Спаситель заплатил за наши грехи. Тем не менее, псалмопевец, сам Давид, понимал величие Божьей милости и благости. И сострадание, и долготерпение. Вот каков Бог.

Бог милосердный

Пророк Михей, который многое может сказать о Божьем суде, также сказал о Господе:

«Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать». (Мих. 7:18)

Наш Бог любит являть милость.

Также и пророк Иезекииль, который также пророчествовал о Божьем суде, сказал от имени Господа:

«Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!» (Иез. 18:31-32)

Да, наш праведный Бог ищет возможности явить милость. Он желает явить Своё сострадание. И хотя Он и не упустит из виду наши бунт и грех — то есть, если мы откажемся обратиться к Нему — Он жаждет прощать.

Авраам умоляет Бога

Книга Бытие содержит замечательный диалог между Господом и Авраамом, разговор лицом к лицу. Он находится в Бытие 18:16-33.

Господь собирается разрушить города Содом и Гоморру за их грехи. Но племянник Авраама, Лот, живёт в Содоме вместе со своей женой и детьми. Итак, Бог, с Его невероятным снисхождением, желает, чтобы Авраам знал о Его планах заранее, чтобы побудить Авраама сделать смелый шаг веры.

Как записано в книге Бытие:

«И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нём? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?» (Быт. 18:23-25)

Какая необычная молитва. И какая возмутительная просьба.

Перефразируя этот текст: «Боже, я знаю, что у Тебя есть полное право судить эти города, но Ты — праведный Судья. А это значит, что Ты не уничтожишь невинных вместе с виновными. Потому, если Ты найдёшь там 50 праведников, пощадишь ли Ты всё население?»

Примечательно, что Господь, создавший и поддерживающий вселенную, удовлетворяет просьбу Авраама: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу всё место сие». Но Авраам не остановился на этом.

«А что если там 45 праведников?»

«Я пощажу город», — был ответ.

«А как насчёт сорока?»

Авраам действительно шёл на риск! Удивительно, но Господь ответил утвердительно и на эту просьбу.

Фактически Он ответил «да» на все просьбы Авраама, что закончилось тем, что Бог согласился пощадить весь город Содом, если Он сможет найти там хотя бы десять праведников. К сожалению, не смог. Потому гнев излился.

Давайте попросим милости у Бога

Из этой истории мы получаем невероятное понимание отношения сердца Божьего к Его творению. Он будет изо всех сил стараться удержать суд. Он даст нам все возможные шансы для покаяния. Он будет невероятно сострадательным и терпеливым. Только после этого изольётся Его гнев.

Самое главное доказательство этого находится на кресте. Там, вместо того, чтобы Бог излил Свой суд на всех нас, — да, все мы виновные грешники в Его глазах — Он излил суд на Своего Сына. Иисус занял наше место. Иисус понёс нашу вину. Иисус заплатил за наши грехи.

Это суть Евангелия. Это сердце Бога.

Потому, когда мы молимся за Божье вмешательство в разгар пандемии коронавируса, давайте же взывать к Его милости и состраданию. Только один Бог знает, что послужило причиной этой вспышки вируса, и только один Бог может резко изменить ситуацию.

Потому мы молимся: «Помилуй нас, Господи! И дай нам покаяние в наших грехах. У нас нет надежды, кроме Тебя».

Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!