Бог послал этому еврею видение о пустой гробнице Иисуса

Бог послал этому еврею видение о пустой гробнице Иисуса

Преподаватель колледжа и евангелист Ричард Харви столкнулся с двумя основными препятствиями, когда, учась в школе в Винчестере, он размышлял об истинности христианской веры.

Во–первых, он был евреем — его семья (ранее известная как Хиршланд) бежала из Германии с приходом к власти нацистов, и многие из его родственников погибли в концентрационных лагерях. И ещё был вопрос воскресения Иисуса из мёртвых, с которым он никак не мог смириться.

Большинство мальчиков в этой элитной государственной школе формально были христианами, и лишь немногие относились к этому серьёзно. Ричард пытался доказать неправоту последних, одновременно погружаясь в классическую литературу. Но эти книги не дали ему окончательных ответов, которые он искал, и он задавался вопросом о том, в чем же заключается смысл жизни.

Ричард регулярно посещал церковные службы — хотя это и не было обязательным требованием для учеников-евреев — и любил слушать пение Песни Симеона (из Евангелия от Луки).

Симеон был набожным евреем, получившим обещание от Бога о том, что он увидит Мессию перед смертью. И когда младенца Иисуса принесли в храм для благословения, Симеон выразил свою радость тем, что он уходит «с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё» (Луки 2:30).

В своей книге «Но я еврей» Ричард, которому сейчас 67 лет, вспоминает: «Раньше я задавался вопросом о том, обрету ли я когда-нибудь такое же чувство покоя».

Он часто спорил со своими друзьями-христианами, но воскресение всегда было камнем преткновения, пока внезапно, во время обсуждения этого вопроса, он «увидел» пустую гробницу.

«Я знал, что Иисуса там не было — что Он на самом деле воскрес из мёртвых. Назовите это сном, видением или просто разыгравшимся воображением, но для меня в этом была доля правды».

Другим препятствием, по его мнению, было то, что он еврей. Однажды в школу пришел евангелист, и в разговоре с ним, после одной из общих бесед, он понял, что его удерживает гордость.

«В ту ночь я опустился на колени у своей кровати и в слезах попросил Иисуса войти в мою жизнь и простить мой грех».

Примерно в это время в школе началось локальное христианское пробуждение, и до 70 мальчиков регулярно собирались для молитвы и изучения Библии. Отец и брат Ричарда, Ник, также стали верующими. Но большинство еврейских последователей Иисуса сталкиваются с враждебным отношением со стороны своих семей и общины.

Ричард поступил в университет и переключился с политики и экономики на теологию, когда понял, что его больше интересует, что значит верить в Иисуса. Но у него развился своего рода кризис самоидентификации, поскольку его тянули в обе стороны — друзья-евреи хотели, чтобы он вернулся в иудаизм, и христиане предполагали, что он больше не еврей.

«Изучая историю ранней церкви, я поймал себя на том, что задаюсь вопросом: „Что же случилось с первыми иудео-христианами? Почему они исчезли и как они могут появиться сегодня?“ Я не знал, что Бог призовёт меня стать частью ответа на мой собственный вопрос».

Впоследствии он стал евангелистом в организации «Евреи за Иисуса», а затем в Церковном Служении среди Евреев (CMJ), а сегодня сотрудничает с Британским Мессианским Еврейским Альянсом, а также читает лекции в Библейском Колледже Всех Наций в Хартфордшире, готовя миссионеров для служения за рубежом.

Ричард, также имеющий степень доктора философии, женат на Монике, которая выросла в традиционной ортодоксальной еврейской семье. В подростковом возрасте она тоже подвергала всё сомнению, и на её пути постоянно попадались возрождённые христиане — даже тогда, когда она начала учиться играть на саксофоне. Ведь её учитель тоже был христианином — и евреем!

Она также в слезах опустилась на колени, взывая к Богу и прося указать ей путь, поскольку знала, что решение следовать за Иисусом дорого ей обойдётся, особенно с точки зрения семейных отношений.

Её компания однажды направила её на обучающий курс, где в первый же день она работала в паре с ещё одним возрождённым христианином, который помог ей понять, насколько еврейским был Иисус.

«Он показал мне пророчество из 53-й главы Книги Пророка Исаии о страдающем слуге — о том, кто был удивительно похож на Иисуса! Впервые все это обрело смысл — я увидела, что Иисус пришел также и для еврейского народа».

В конце концов она отказалась от этой постоянной борьбы и посвятила свою жизнь своему Мессии на футбольном стадионе «Куинз Парк Рейнджерс» в Лондоне, куда она отправилась — одна — послушать аргентинского евангелиста Луиса Палау. Там, посреди парка, после того, как проповедник призвал людей выйти вперёд и посвятить свою жизнь Христу, она не выдержала и «просто рыдала», добавив: «В ту ночь я возвращалась домой налегке — тяжёлый груз свалился с моих плеч. Мне казалось, что я шагаю по воздуху. Я буквально «плыла» домой».

Еврейский евангелизм по–прежнему окутан противоречиями (за 2000 лет мало что изменилось), и те, кто вовлечён в него — будь то евреи или неевреи — сталкиваются с широко распространённой враждебностью, сопротивлением и откровенным невежеством даже со стороны собратьев-христиан.

Как объясняет Ричард: «Когда евреи верят в Иисуса, они не «превращаются» из евреев в  язычников. Отнюдь нет; ведь вера в Иисуса — это истинное воплощение того, что значит быть евреем».

Автор — Чарльз Гарднер / godreports.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!