Надежда для неисполненных, меняющихся и отложенных планов
Я думаю, её надежды и планы во многом были похожи на мои. Выйти замуж. Завести детей. Иметь семью. Жить счастливо и быть уверенной в завтрашнем дне. Когда её заметил новый парень в городе, её охватили мечты о браке и, казалось, все планы начали реализовываться.
Как только жизнь входит в стабильное русло, все вокруг начинает идти не так. Свадьба давно отгремела и нарастает раздражение. Возможно спустя два-три года после свадьбы отсутствие детей для женщины и не является позором, но спустя 10 лет за ней закрепляется ярлык — бесплодная. Чаяние собственной семьи превращается в молчаливое унижение. Она не станет матерью. Она не может иметь жизнь, о которой так мечтала.
Затем осуществляется её самый страшный кошмар. Бездетная женщина поначалу, теперь она уже и без мужа. Он умер и оставил её с ещё одним нежелательным именем — вдова. Все, на что она надеялась, было разрушено в одночасье без возможности восстановления.
Будто бы жизнь и без того не трудна, но ей пришлось искать новый путь в ней. Горе её изменило. Вера вдохновила её на сумасшедший шаг. Она входит в нечто новое, в то, что даже и не обещает исполнения мечтаний. И снова ей приходится принимать новую, неудобную роль – чужестранка.
Ничто из этого не входило в планы Руфи.
Вдова: неисполненные планы
Руфь и Махлон. Эти два имени редко услышишь вместе, потому что эту часть истории и несомненное горе трудно уразуметь. Махлон был, вероятно, исполнением всего того, чего ожидала Руфь. Он сделал её женою и она ждала, что он сделает её матерью, но этим планам не суждено было сбыться. Махлон умер после десяти лет брака, оставив Руфь без мужа и обеспечителя. Теперь она была вдовой и ей придётся нести это до конца жизни.
Рана несбывшихся мечтаний жгла горем от мысли о том, что всё могло быть иначе. Потеря ли это близкого человека или крушение долгожданной мечты, когда мы понимаем, что наши планы не сбудутся, мы можем чувствовать словно наше будущее умирает. Но точно так же как неисполненные планы Руфи были лишь началом её истории, мы также можем надеяться, что разочарование, испытуемое нами сегодня – еще не конец.
Чужестранка: меняющиеся планы
Путь, по которому Бог порой нас ведёт не имеет смысла на первый взгляд. Если это не план, который мы сами придумали, мы будем испытывать трудности в понимании того, как он может привести к чему-то хорошему. Чтобы принять новое направление, нужна храбрость. Храбрость оставить прошлое и храбрость двигаться с Богом и Его планом в будущее, особенно, когда мы не видим, что ждет нас впереди.
Когда Руфь вышла замуж за Махлона, ей и в голову не приходило, что она переедет в другое место с матерью мужа, но уже в качестве вдовы. Это были серьезные и пугающие перемены. Поскольку она была чужой на родине Ноемини, ей не только пришлось оставить привычную жизнь, но также было похоже, что она никогда вновь не выйдет замуж (Руфь 1:11-13).
Но в её сердце начало формироваться нечто значимое. Ноеминь уговаривала Руфь вернуться в Моав, к её народу и лжебогам, как это сделала её вторая невестка. Руфь, однако, не избрала лёгкий путь. Бог завладел её сердцем посреди боли и горя, и дал ей смелость сделать нечто невообразимое. Она последует за своей свекровью в землю, в которой будет отвергнута. Она выберет следование за Богом, и Он поставит её на новый путь, и призовет быть обеспечителем для нестандартной семьи из двух человек, и напишет новую историю с измененными планами.
Это утешение и надежда, которые Бог даёт посреди наших планов, драматически меняющихся временами — зачастую против нашей воли. Когда мы обращаемся к Нему и ищем Его воли для нашей жизни, Он будет верным в том, чтобы завладеть нашим сердцем и наполнить нас силой следовать туда, куда Он ведёт нас (Пс. 36:4-5).
Бесплодная: отложенные планы
Божьи планы, — хотя они трудны и неудобны, — не разочаровывают. На сцену выходит Вооз, ярко светясь и отражая любовь Христа к нам. Он возьмет на себя роль ближайшего родственника-искупителя Руфи, хотя этого от него и не требовалось (Руфь 3:12). Вооз подарит Руфи сына, принеся радость ей и Ноемини. Но это будет только началом того, что Бог приготовил для Руфи.
Сын Руфи станет прапрадедом царя Давида (Мф.1:5-6), а это значит, что некогда бесплодная вдова-чужестранка станет частью родословия Христа. Хотя Руфь и не получила семью, о которой она мечтала с Махлоном, отсрочка, изменение и разочарование открыли перед ней путь для принятия чего-то лучшего. Она включена в новую семью, давшую нам Спасителя.
Разбитые мечты — новые двери
Бог любит нас во Христе так, как Он любил Руфь. Он призывает нас в Свою семью и по благодати даёт нам новое имя (Ис.56:5). Иногда тот факт, что наши планы не осуществляются, изменяются и откладываются, становится дверью, которую Он использует, чтобы привести нас к надежде и новой идентичности.
Мы не можем увидеть и не увидим всю картину того, что Бог начал в нашей жизни. Полнота осуществления Божьего дара, согласно которому мы является частью Его семьи, все ещё впереди, когда Христос возвратится и мы соединимся с Ним в вечности (1 Ин.3:1-2). Именно тогда мы поймём, каким образом каждая слеза и разрушенная мечта привела нас к самому Богу и Его добрым планам для нашей жизни.
Автор — МэриЛинн Джонсон / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Светлана Новикова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!